Петрозаводский городской суд РК
№12-1075/16-24
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
Р Е Ш Е Н И Е
21 ноября 2016 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» (ОАО «ПКС») на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы» (ОАО «ПКС»), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ПКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. в связи с нарушением юридическим лицом пунктов 1,2,6,7,9,10,17,18,21 статьи 29, пункта 2.14 статьи 31 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства), которое было установлено ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведения систематических контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа при визуальном осмотре земельного участка, расположенного на придомовой территории у <адрес>.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «ПКС» обжаловало его в суд, полагает, что привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, поскольку отсутствует событие и вина Общества во вменяемом правонарушении. В обоснование заявления указывают на следующие обстоятельства. ОАО «ПКС» проводились аварийные ремонтные работы на теплотрассе во дворе жилого <адрес> окончания работ была произведена планировка разрытия как на газоне, так и на проезжей части, место работ ограждено. В этот же период (август 2016), по поручению управляющей компании ООО <данные изъяты>», у жилого <адрес> ООО «<данные изъяты>» производило работы по устройству отмостки, работники которого складировали песок, щебень и бетон на место разрытия ОАО «ПКС». Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО3 извещался о необходимости убрать строительный материал, только в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неизвестными лицами место разрытия было очищено путем складирования строительного мусора и материалов в мешки. После чего работниками ОАО «ПКС» была произведена выборка и засыпка щебнем под асфальтовое покрытие места разрытия. ДД.ММ.ГГГГ площадка после проведения ремонтно-восстановительных работ на тепловых сетях, находящихся по адресу: <адрес> передана ООО «<данные изъяты>» для восстановления благоустройства. В связи с указанными обстоятельствами ОАО «ПКС» считает, что им соблюдены все требования строительных, санитарных правил.
В судебном заседании представитель ОАО «ПКС» ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала в полном объеме.
Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании, полагала постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, изучив доводы заявления, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» №1191-ЗРК от 05 сентября 2008 года предусматривает ответственность за повторное нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями данного Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По материалам дела установлено, что в ходе проведения ведущим специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ осмотра придомовой территории <адрес>, выявлены нарушения пунктов 1,2,6,7,9,10,17,18,21 статьи 29, пункта 2.14 статьи 31 Правил благоустройства, а именно: ОАО «ПКС», при производстве земляных работ по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение требований строительных, санитарных норм и настоящих Правил благоустройства, а именно: не обеспечило надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий; вскрытие асфальтобетонных покрытий после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка; вывоз с прилегающей территории демонтированного бортового камня, строительных отходов; допустило засыпку газонов; складирование строительного мусора, грунта на газоне; не приняло меры по сохранению от возможных повреждений зеленых насаждений; при восстановлении объекта не соблюдены следующие требования: почва объекта должна содержать достаточное количество питательных веществ (газон засыпан щебнем); не обеспечило восстановление асфальтобетонного покрытия, бортового камня, зеленых насаждений в месте раскопа; восстановление в полном объеме временно из функционального хозяйственного пользования объектов благоустройства без снижения их качества; восстановление нарушенного благоустройства в сроки указанные в договоре-заявке.
В ходе осмотра осуществлялась фотосъемка, в материалы дела представлены фотоснимки от ДД.ММ.ГГГГ, схема к акту осмотра. Оснований сомневаться в достоверности и объективности протокола осмотра суд не усматривает.
В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 29 Правил благоустройства при производстве земляных работ должны соблюдаться требования строительных, санитарных норм и настоящих Правил; должны обеспечиваться: надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий, безопасность движения пешеходов и транспорта, до начала работ ограждение места разрытия типовым ограждением по всему периметру раскопа с указанием на ограждении наименования организации, номера телефона и фамилии производителя работ. Отсутствие типового ограждения, не согласуется с требованиями безопасности, направленными на исключение доступа посторонних лиц к опасному объекту. Конструктивное решение ограждений предусмотрено ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ».
Согласно пункта 6 статьи 29 Правил благоустройства вскрытие асфальтобетонных покрытий производится после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка. Запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол). Последующие земляные работы могут производиться механизированным способом без нарушения слоев грунта и дорожных одежд под сохраняемыми участками дорог согласно проекту производства работ.
В силу пункта 7 статьи 29 Правил благоустройства, временно изъятые из функционального хозяйственного пользования, объекты благоустройства должны быть восстановлены в полном объеме без снижения их качества.
В соответствии с пунктом 9 статьи 29 Правил благоустройства лицо, производящее земляные работы, обязано восстановить в сроки, установленные в договоре-заявке на производство земляных и строительных работ, нарушенные газоны, зеленые насаждения, бортовой камень и асфальтобетонное покрытие в месте раскопа качественно и на всю ширину проезжей части или тротуара в месте раскопа. Смотровые и дождеприемные колодцы на дорогах должны восстанавливаться на одном уровне с дорожным покрытием. При пересечении улицы траншеями асфальтобетонное покрытие на проезжей части восстанавливается картами - не менее пяти метров в каждую сторону от траншеи, а на тротуаре - не менее трех метров, обеспечив при этом высоту бортового камня на дороге - не менее 15 сантиметров, на остановочной площадке - не менее 20 см, а тротуарного - не менее 8 см.
Субъектом данного правонарушения является лицо, производившее земляные работы, а также на которое возложены функции по благоустройству данного земельного участка.
Согласно пункта 10 статьи 29 Правил благоустройства восстановление асфальтобетонного покрытия производится лицом, производившим земляные работы, в течение трех дней после окончания работ и засыпки траншей, если глубина раскопок не превышает одного метра. В случаях более глубоких раскопок или производства работ в зимнее время года после засыпки траншей вместо асфальтобетонного покрытия в течение трех дней после засыпки траншеи устраивается временное покрытие из дорожных плит или штучных материалов (покрытый битумом кирпич, булыжник и т. п.) для беспрепятственного проезда автотранспорта и прохода пешеходов, постоянное же покрытие устраивается в установленные разрешением-ордером или безвозмездным договором-заявкой сроки.
В силу пункта 17 статьи 29 Правил благоустройства при производстве работ запрещается: всякое перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с организацией, в чьем ведении находятся сооружения, и Администрацией Петрозаводского городского округа; загрязнение прилегающих участков улиц и засорение ливневой канализации, засыпка водопропускных труб, кюветов и газонов; выталкивание грунта из котлована, траншеи, дорожного корыта за пределы границ строительных площадок;
Согласно пункта 18 статьи 29 Правил При производстве земляных работ организации обязаны: принять меры по сохранению от возможных повреждений зеленых насаждений; выполнять условия разрешения-ордера; при восстановлении конструктивных слоев дорожной одежды использовать материалы, идентичные по своим характеристикам материалам существующих конструктивных слоев дорожной одежды; при восстановлении дорожной одежды представить производителю работ и владельцу дороги акт о степени уплотнения грунта в траншее (котловане) при обратной засыпке, которая должна соответствовать проектной документации, а при отсутствии таких указаний - требованиям нормативных документов; при восстановлении объектов озеленения (газонов, декоративного кустарника) должны быть соблюдены следующие требования: почва объекта не должна иметь засоренности сорными растениями и мусором, должна содержать достаточное количество питательных веществ, обладать структурой, при которой размеры комков составляют до 10 мм, иметь плотность от 0,9 до 1,2 г/см2 (плотность определяется как сопротивление смятию); вывозить с объекта оставшиеся материалы, лишний грунт, строительные отходы, руководствуясь настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 21 статьи 29 Правил благоустройства после проведения работ производится восстановление нарушенного благоустройства в сроки производства работ, указанные в договоре-заявке. Восстановление дорожной одежды и объектов озеленения на городских улицах и проездах, зеленых насаждений на озелененных территориях должно производиться специализированными организациями.
Согласно пункта 2.14 статьи 31 Правил благоустройства на озелененных территориях запрещается складировать любые материалы, в том числе отходы производства и потребления.
Выявленные факты нарушения пунктов 1,2,6,7,9,10,17,18,21 статьи 29, пункта 2.14 статьи 31 Правил благоустройства явились основанием для составления ведущим специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа ФИО6 протокола №-П об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении ОАО «ПКС».
Ранее ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ПКС» по делу № было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях», которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Срок применения части 2 статьи 2.14 истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, совершенное ОАО «ПКС» деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
Указанные обстоятельства и вина ОАО «ПКС» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему материалами фотосъемки и схемой; протоколом об административное правонарушении №-П от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет и другими материалами дела.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ОАО «ПКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях». Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.
Совершенное ОАО «ПКС» правонарушение посягает на общественные отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях состава административного правонарушения не нашли свое подтверждении в ходе рассмотрения жалобы.
Учитывая, что правонарушение было выявлено на территории Петрозаводского городского округа, где действуют установленные правила благоустройства, обязательные для исполнения всеми гражданами и организациями, юридическое лицо правомерно привлечено к административной ответственности.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, не установлено.
Наказание назначено справедливое с учетом обстоятельств дела. Оснований для отмены либо изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.Н. Картавых