гр. дело № 2(1) – 88/2019
Решение
Именем Российской Федерации
16 января 2019 года г.Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Рябчиковой М.В.,
при секретаре Медведевой Н.Г.,
а также представителя истца Гудовой Натальи Николаевны, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Телегиной Ирины Викторовны к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Колхоз «Южный» о признании права собственности,
установил:
Телегина И.В. обратилась в суд, с иском, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГг. был заключен договор купли – продажи, в соответствии с которым СПК «Колхоз «Южный» передал ей жилое помещение №, расположенное в <адрес>.
Данный договор не был зарегистрирован в установленном законом порядке. В настоящее время колхоз «Южный» ликвидирован, правопреемник отсутствует.
В связи с чем, просит суд признать за Телегиной Ириной Викторовной право собственности на жилое помещение №, находящееся в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты>, кадастровый номер №.
В судебное заседание стороны не явились. Суд располагает сведениями о надлежащем извещении.
Представитель истца Гудова Н.Н. поддержала заявленные исковые требования.
Суд читает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путём признания права. По иску о признании права собственности истец должен доказать наличие оснований приобретения права.
Иск о признании права собственности является вещно-правовым способом защиты и необходимость в таком способе возникает тогда, когда наличие у лица определённого права подвергается сомнению, оспариванию, а также применяется в случаях отрицания кем-либо наличия субъективного гражданского права у лица, в связи с чем, возник или может возникнуть спор.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом; право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с правовой позицией, содержащейся в пункте 59 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 апреля 2010г. №10\22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае предоставления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя.
В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Судом установлено, что действительно ДД.ММ.ГГГГг. между СПК «Колхоз «Южный» и Телегиной И.В. был заключен договор купли – продажи. Предметом договора являлась <адрес>, расположенная в многоквартирном жилом доме, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в <адрес>.
Расчёт между сторонами в сумме <данные изъяты> рублей произведён в полном объёме, жилое помещение передано покупателю, что подтверждается материалами дела.
По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц СПК «Колхоз «Южный», ликвидирован.
Учитывая обстоятельства дела, суд считает требования о признании права собственности на жилой дом подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░░░ 2019 ░░░░.