Петрозаводский городской суд Дело № 5-797/2019-30
г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33 10RS0011-01-2019-008718-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(Резолютивная часть постановления
объявлена 08 октября 2019 года)
10 октября 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Карелфлот-Сервис» (далее – ООО «КФС», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка с целью контроля за исполнением обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении ООО «Карелфлот-Сервис», расположенного по адресу: г.Петрозаводск, ул.Варламова, д.21, 5 этаж, пом.3.
По результатам проверочных мероприятий выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, допущенные ООО «Карелфлот-Сервис», а именно:
1. В нарушение п.п.11 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 (далее - Требования), в ООО «КФС» силы обеспечения транспортной безопасности: лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (Маслов В.П.) и на транспортном средстве: теплохода «Березовец», пр. № 326, per. № 795346, № ИМО 8885200 (далее-т/х «Березовец», ТС) (ПоташевЛ.Е.) не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
2. В нарушение п.п.12 п.6 Требований в ООО «КФС» силы обеспечения транспортной безопасности: лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (Маслов В.П.) и на транспортном средстве (ПоташевЛ.Е.) не прошли подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
3. В нарушение абз.1 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утверждены положение (устав) о сформированном либо привлеченном подразделении транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
4. В нарушение абз.2 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утверждена организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
5. В нарушение абз.4 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее - критический элемент транспортного средства);
6. В нарушение абз.5 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства);
7. В нарушение абз.6 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;
8. В нарушение абз.7 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;
9. В нарушение абз.8 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства;
10. В нарушение абз.9 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года;
11. В нарушение абз.10 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утверждена схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;
12. В нарушение абз.11 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утверждена схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
13. нарушение абз.12-16 п.п.9 п. 6 Требований в ООО «КФС» не утверждено положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:
- порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть;
- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства;
- порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;
14. В нарушение абз.17 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден порядок передачи данных;
15. В нарушение абз.18 п.п.9 п.6 Требований в ООО «КФС» не утвержден перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства);
16. В нарушение ч.8 ст.5 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п.8 п.6 Требований в ООО «КФС» не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости транспортного средства, содержащимися в плане транспортного средства, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257;
17. В нарушение п.п.13 п.6 Требований в ООО «КФС» не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;
18. В нарушение п.п.14 п.6 Требований в ООО «КФС» не проводятся как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год для транспортных средств III и IV категорий;
19. В нарушение п.п.21 п.6 Требований в ООО «КФС» не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом транспортного средства отдельные помещения или участки помещений на транспортном средстве, за исключением беспалубных транспортных средств:
- для размещения работников подразделений транспортной безопасности в случае их привлечения, за исключением привлечения подразделений транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми транспортное средство осуществляет технологическое взаимодействие, для защиты транспортного средства;
- для оформления оружия, боеприпасов и специальных средств пассажира и временного хранения добровольно сданных или обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
20. В нарушение п.п.22 п.6 Требований в ООО «КФС» не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом транспортного средства отдельные помещения или участки помещений на транспортном средстве для проведения досмотра физических лиц в случае проведения досмотра на транспортном средстве;
21. В нарушение п.п.23 п.6 Требований в ООО «КФС» пункты управления обеспечением транспортной безопасности не оснащены необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и (или) объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
22. В нарушение п.п.25 п.6 Требований в ООО «КФС» не обеспечена аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на постах транспортного средства и пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом транспортного средства;
23. В нарушение п.п.28 п.6 Требований в ООО «КФС» не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на транспортном средстве в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства;
24. В нарушение п.п.29 п.6 Требований в ООО «КФС» в случае технологического взаимодействия объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства, на котором досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование не осуществляются, не обеспечено проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности транспортного средства досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра;
25. В нарушение п.п.30 п.6 Требований в ООО «КФС» транспортное средство не оснащено в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
26. В нарушение п.п.34 п.6 Требований, Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, в ООО «КФС» не обеспечено проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
27. В нарушение п.п.6 п.28 Требований в ООО «КФС» транспортное средство не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) и на путях прохода на мостик (ходовой мостик); передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее части и на критические элементы транспортного средства.
Перечисленные выше нарушения требований в области транспортной безопасности, допущенные ООО «КФС», выявлены в день завершения плановой выездной проверки в отношении указанного юридического лица – 30 августа 2019 года в 12.00 час. и зафиксированы в акте проверки от 30 августа 2019 года № 07-43-05/284(А).
Законный представитель ООО «КФС» Маслов В.П. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения признал частично, пояснив, что умысла на совершение вменяемого правонарушения у юридического лица не было. Указал, что в 2015 году ООО «КФС» взяло в аренду теплоход «Березовец», который является морским судном IV категории, в 2016 году юридическим лицом была подана заявка на выполнение работ по проведению оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, однако поскольку данное судно не осуществляло пассажирские и международные перевозки, а также перевозки опасных грузов, то не довели до конца указанную процедуру, полагая, что оно не подпадает под действие Федерального закона РФ №16-ФЗ. Просил в случае признания юридического лица виновным в совершении инкриминируемого правонарушения назначить минимальное наказание с учетом его тяжелого материального положения, а также принять во внимание намерение ООО «КФС» расторгнуть договор аренды в отношении теплохода «Березовец», ввиду отсутствия работы и нахождения на грани банкротства. Дополнил, что ранее ООО «КФС» к административной ответственности не привлекалось.
Представитель административного органа Васильева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагая о доказанности вины ООО «КФС» в совершении вменяемого правонарушения, учитывая, что привлекаемому лицу было достоверно известно о присвоении теплоходу «Березовец» IV категории, в связи с чем в январе 2016 года им было начато проведение оценки уязвимости транспортного средства, однако не доведено до конца в течение 4 лет, что свидетельствует об умышленном характере действий последнего.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года №678 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».
В соответствии с п.п.11 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны проверять силы обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Согласно п.п.12 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г., если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу п.п.9 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства: в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства (абз.1); организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности (абз.2); перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, его части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства), и на критических элементах транспортного средства - ходовом мостике, в радиорубке (если есть), машинном отделении, румпельном отделении (далее - критический элемент транспортного средства) (абз.4); перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляется погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства) (абз.5); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства (абз.6); порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию (абз.7); порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства (абз.8); порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Для транспортных средств, осуществляющих международные рейсы, указанный порядок предусматривает использование судовой системы тревожного оповещения, предусмотренной Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (абз.9); схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства (абз.10); схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (абз.11); положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов: порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства; порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности (абз.12-16); порядок передачи данных (абз.17); перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства) (абз.18).
В соответствии с п.п.13 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
Согласно п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны
выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом транспортного средства отдельные помещения или участки помещений на транспортном средстве, за исключением беспалубных транспортных средств (п.п.21):
для размещения работников подразделений транспортной безопасности в случае их привлечения, за исключением привлечения подразделений транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми транспортное средство осуществляет технологическое взаимодействие, для защиты транспортного средства;
для оформления оружия, боеприпасов и специальных средств пассажира и временного хранения добровольно сданных или обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом транспортного средства отдельные помещения или участки помещений на транспортном средстве для проведения досмотра физических лиц в случае проведения досмотра на транспортном средстве (п.п.22);
создать пункты управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом транспортного средства и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и (или) объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие (п.п.23);
обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на постах транспортного средства и пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом транспортного средства (п.п.25);
организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на транспортном средстве в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, и утвержденным планом транспортного средства, а также в соответствии со следующим порядком допуска в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности транспортного средства: члены экипажа транспортного средства и физические лица, следующие на транспортное средство (за исключением пассажиров), проходят на транспортное средство на основании судовой роли и (или) списка физических лиц, следующих на транспортное средство, заверенных подписью капитана транспортного средства или лица командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченного на то капитаном транспортного средства, и судовой печатью, а также документов, удостоверяющих личность члена экипажа или физического лица; для прохождения на транспортное средство членов экипажа транспортного средства и физических лиц, следующих на транспортное средство (за исключением пассажиров), капитан транспортного средства или лицо командного состава транспортного средства, надлежащим образом уполномоченное капитаном транспортного средства, передает судовую роль и (или) список физических лиц, следующих на транспортное средство, на пост транспортного средства; физические лица (за исключением членов экипажа транспортного средства и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти) допускаются на критические элементы транспортного средства только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства; пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов (п.п.28);
в случае технологического взаимодействия объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства, на котором досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование не осуществляются, обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности транспортного средства досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра (п.п.29);
оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (п.п.30);
обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (п.п.34);
В силу п.п.6 п.28 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортных средств IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) и на путях прохода на мостик (ходовой мостик); передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее части и на критические элементы транспортного средства.
Несоблюдение ООО «КФС» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в котором изложены место, время, данные о привлекаемом лице, а также обстоятельства допущенного правонарушения.
По своему содержанию протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет.
Указание в пункте 18 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении ООО «КФС» п.п.13 п.6 Требований вместо п.п.14 п.6 Требований является технической ошибкой, не опровергающей выводы об обстоятельствах дела, поскольку обязанность субъекта транспортной инфраструктуры проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год для транспортных средств III и IV категорий установлена п.п.14 п.6 Требований.
Виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Маслова П.В. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Маслова П.В. от ДД.ММ.ГГГГ, классификационным свидетельством, свидетельством о праве собственности на судно, заключением об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности морского судна № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «КФС» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы стороны защиты и позицию административного органа, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «КФС» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышлено, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Об умышленном характере правонарушения свидетельствует длительное неисполнение юридическим лицом обязательных требований транспортной безопасности при явной осведомленности правонарушителя о необходимости их соблюдения вопреки доводам стороны защиты об обратном.
ООО «КФС», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений Федерального закона №16-ФЗ и Требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.
Изложенное исключает возможность переквалификации вменяемого Обществу деяния с ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт допуска нарушений требований в области транспортной безопасности, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, тяжелое материальное положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит частичное признание вины, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «КФС» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Общества, отсутствия сведений об отягчающих административную ответственность обстоятельствах, в том числе о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, судья считает необходимым на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ООО «КФС» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, полагая что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Ввиду отсутствия предмета административного правонарушения применение дополнительного наказания в виде конфискации исключается.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Карелфлот-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001, Счет №40101810200000010001, Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, Л/СЧ 04721W08290, БИК 044030001, ОКМТО 40303000, КБК 10611601000016000140, УИН 10672327195730720191.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.В. Кайгородова