Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-952/2022 (2-7459/2021;) ~ М-6864/2021 от 15.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2022 года город Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи: Сизовой С.К.

при секретаре: Коршуновой С.Д.            

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-952/22 по заявлению Прокурора Кировского района г. Самара в интересах неопределенного круга лиц к МБУ ДО «ДСЮШ №18», Департаменту образования Администрации г.о.Самара о возложении обязанностей по устранению нарушений требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Самара обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБУ ДО «ДСЮШ №18», Департаменту образования Администрации г.о.Самара о возложении обязанностей по устранению нарушений требований законодательства, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму в образовательных учреждениях Кировского района г.Самары установлено, что состояние антитеррористической защищенности МБУ ДО «ДСЮШ №18», не отвечает установленным законом требованиям. Так, пост охраны в здании образовательной организации не оснащен стационарной кнопкой экстренного вызова наряда полиции с выводом на ПЦО №6 УВО по г.Самаре, отсутствует металлоискатель. По результатам ранее проведенной прокуратурой района проверки директору образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения противодействия терроризму в связи с вышеуказанным фактом. Согласно ответа на представление от 08.06.2021, учреждением направлены письма в Департамент образования г.о.Самара о финансировании. До настоящего времени выявленные проверкой нарушения учреждением не устранены. Просит суд возложить на Департамент образования Администрации г.о.Самара обязанность в срок не свыше трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести финансирование закупки, а также организовать закупку стационарной кнопки экстренного вызова наряда полиции с выводом на ПЦО №6 УВО по г.Самаре, ручного металлоискателя для помещений МБУ ДО «ДСЮШ №18», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Возложить на МБУ ДО «ДСЮШ №18» обязанность установить и обеспечить исправное состояние стационарной кнопки экстренного вызова наряда полиции с выводом на ПЦО №6 УВО по г.Самаре, ручного металлоискателя в помещениях МБУ ДО «ДСЮШ №18» по адресу: г.Самара, пр.К.Маркса, 394А при поступлении оборудования.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ привлечена Администрация г.о.Самара

В судебном заседании помощник Прокурора Кировского района г. Самара Лисина Е.О. поддержала заявленные требования, просила требования удовлетворить.

Представитель МБУ ДО «ДСЮШ №18» в судебном заседании исковые требования признал.

Представитель Департамента образования Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещены правильно и своевременно. Представлен письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя

Представитель Администрации г.о.Самара в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещены правильно и своевременно.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 3 Конвенции ООН о правах ребенка закреплено, что государства- участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В соответствии с п. 15 ч. 3, п.п. 2, 3 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия - терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу ч. 13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № Э84-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и санкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Для целей вышеуказанных требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых шляются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образованиям научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организации), являющихся правообладателями объектов (территорий), a также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В силу п.п.24, 25, 26 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных ко второй, третьей, четвертой категории опасности, осуществляется в том числе следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” и поддержания их в исправном состоянии, оснащение системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Согласно п. 17 Требований АТЗ антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Подпунктами б, в, г пункта 18 Требований АТЗ установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны.

Пунктом 19 Требований АТЗ установлено, что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

Согласно п.20 Требований АТЗ пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).

Согласно п.30 Требований АТЗ система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Проверкой, проведенной Прокуратурой Кировского района г.Самары установлено, что в нарушение требований законодательства состояние антитеррористической защищенности МБУ ДО “ДЮСШ № 18” не отвечает установленным законом требованиям, в связи с чем вынесено представление об устранении нарушений законодательства.

В ходе рассмотрения дела суду не представлены доказательства об устранении нарушений законодательства.

Учитывая, что состояние антитеррористической защищенности МБУ ДО “ДЮСШ № 18” не отвечает установленным законом требованиям, положения ст. 45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов, в том числе при наличии угрозы такого нарушения, принимая во внимание, что обращение в суд с настоящими исковыми требованиями обусловлено актуальностью проблемы создания безопасных условий для жизни и здоровья неопределенного круга несовершеннолетних в рамках 2021-2022 учебного года, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором уточненных требований, однако приходит к выводу, что срок для исполнения решения суда в части: Возложить на Департамент образования Администрации г.о.Самара обязанность произвести финансирование закупки, а также организовать закупку стационарной кнопки экстренного вызова наряда полиции с выводом на ПЦО №6 УВО по г.Самаре, ручного металлоискателя для помещений МБУ ДО «ДСЮШ №18», надлежит установить, с учетом необходимости выделения дополнительных финансовых средств: 6 месяцев со дня вступления решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Прокурора Кировского района г. Самара в интересах неопределенного круга лиц к МБУ ДО «ДСЮШ №18», Департаменту образования Администрации г.о.Самара о возложении обязанностей по устранению нарушений требований законодательства удовлетворить.

Возложить на Департамент образования Администрации г.о.Самара обязанность произвести финансирование закупки, а также организовать закупку стационарной кнопки экстренного вызова наряда полиции с выводом на ПЦО №6 УВО по г.Самаре, ручного металлоискателя для помещений МБУ ДО «ДСЮШ №18», в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на МБУ ДО «ДСЮШ №18» обязанность установить и обеспечить исправное состояние стационарной кнопки экстренного вызова наряда полиции с выводом на ПЦО №6 УВО по г.Самаре, ручного металлоискателя в помещениях МБУ ДО «ДСЮШ №18» по адресу: г.Самара, пр.К.Маркса, 394А при поступлении оборудования.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий     С.К.Сизова

Мотивированное решение изготовлено: 02.03.2022г.

2-952/2022 (2-7459/2021;) ~ М-6864/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г.Самары
Ответчики
Департамент образования г.о. Самара
МБУ ДО "Детско-юношеская Спортивная школа №18" г.о. Самара
Другие
Администрация городского округа Самара
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Сизова С. К.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2021Передача материалов судье
16.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Подготовка дела (собеседование)
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Дело оформлено
13.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее