О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.о. Химки /дата/
Судья Химкинского городского суда <адрес> Гульченко И.А., рассмотрев в стадии подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Навигатор», юридический адрес: 127566, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно поступившего в суд, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2014г., ООО «Навигатор» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, без разрешения на работу, а именно: на автомойке «24часа», в которой осуществляет деятельности ООО «Навигатор», гражданин Руспублики Т. Б. А.А., осуществлял мойку автомобилей в качестве мойщика автомобилей, то есть ООО «Навигатор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет ряд вопросов, в том числе: подведомственно ли дело данному суд; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, и нет ли оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильности составления протокола и оформления других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильности составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, следующее:
Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положений ч.ч.1,3,4 ст.1.5 КоАП РФ, в их взаимосвязи, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих лиц разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в <адрес>, является административным правонарушением, предусмотренным ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Объективную сторону вменяемого правонарушения, образует привлечение к трудовой деятельности, либо допуск к труду иным образом, в интересах юридического лица, гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
В деле об административном правонарушении в отношении ООО «Навигатор», отсутствуют сведения о привлечении гражданина Республики Т. Б. А.А. к ответственности, за осуществление трудовой деятельности без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Указанные обстоятельства по данному административному делу, небыли учтены, при принятии решения о наличии в действиях ООО «Навигатор» состава административного правонарушения, предусмотренного 4 ст.18.15 КоАП РФ, указанное является препятствием для принятия судом решения по существу, на основании представленных органом, проводившим расследование по данному административному делу, в том числе вышеуказанных доказательств, и неустранимо в ходе судебного производства.
Кроме того в представленном в суд постановлении, отсутствует дата, место и время совершения ООО «Навигатор» административного правонарушения, протокола по делу об административном правонарушении не составлялось.
При вышеизложенных обстоятельствах, указанное дело об административном правонарушении подлежит возвращению и.о. заместителя начальника ОУФМС России по <адрес> Березину Р.А. для устранения выявленных недостатков, которые не могут быть устранены судом самостоятельно при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р ЕД Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Навигатор» по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ возвратить и.о. заместителя начальника ОУФМС России по <адрес> Березину Р.А. для устранения недостатков.
Судья И.А.Гульченко