Дело № 12- 74/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2019 года п.Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева А.М., с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Стерехова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании его на постановление от 27 декабря 2018 года мирового судьи судебного участка № 21 в Емельяновском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Стерехова В.Г.,
установил:
Постановлением мирового судьи от 27.12.2018 года Стерехов В.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Стерехов В.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что ранее выданные предписания пожарного надзора, являются незаконными и неисполнимыми, главным государственным инспектором не учтен характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, также не учтено, что согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных средств на исполнение обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года. При оформлении материалов не были учтены требования ст.77 Закона № 131 о порядке проведения внеплановых проверок, проверка проведена без согласования с прокуратурой Красноярского края, а предусмотренные основания для проведения внеплановых проверок, определенные в п.67 Административного регламента, утвержденного приказом № 644, в данном случае не подлежат применению. Кроме того, проверка проводилась в отношении администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, а не должностных лиц местного самоуправления, отсутствуют доказательства наличия у Стерехова В.Г. служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение которых может повлечь привлечение его к административной ответственности, предусмотренной ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании глава Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края – Стерехов В.Г. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Исследовав материалы административного дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч.2.3, 2.6 ст.77 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно ч.4 ст. 77 указанного закона положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.
В соответствии со ст.14 указанного Закона к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе, проведение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 2 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О
федеральном государственном пожарном надзоре» органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора.
Согласно п.6 приказа МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" органы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан…; принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении руководителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, руководителей органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п.66,67 данного регламента внеплановая проверка проводится на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки, издаваемого в соответствии с пунктами 52 - 54 настоящего Административного регламента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является, в том числе:
истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия.
Согласно ст.6.1. Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.
Предметом проверки являются:
соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности;
соответствие пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, территории или земельного участка, в отношении которых соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска. Для отдельных сфер деятельности такая периодичность устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе, является:
истечение срока исполнения организацией или гражданином выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; п. 16 (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»): На территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
В судебном заседании установлено, что глава Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Стерехов В.Г. на объектах защиты по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Муниципальное образование Тальский сельсовет, с.Талое, д. Булановка, д. Красное Знамя, д.Медведица, д.Покровка нарушил требования Федерального закона от 21.12.1994 №69- ФЗ «О пожарной безопасности», требования Федерального закона от 22.08.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: органом местного самоуправления населённый пункт д. Булановка не обеспечен оповещением населения о пожаре; органом местного самоуправления населённый пункт д. Красное Знамя не обеспечен оповещением населения о пожаре; органом местного самоуправления населённый пункт д. Медведа не обеспечен оповещением населения о пожаре; органом местного самоуправления населённый пункт д. Покровка не обеспечен оповещением населения о пожаре, чем нарушены ст. 19 (Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности») Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Данные нарушения установлены 17.12.2018 года в ходе проведения выездной внеплановой проверки в целях осуществления контроля исполнения ранее выданного законного предписания государственного инспектора по пожарному надзору от 24.08.2018г. № 95/1/1, №95/1/2, № 95/1/3, №95/1/4 со сроком исполнения до 01.10.2018. на основании распоряжения № 186 от 23.11.2018
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом и приведенными в постановлении мирового судьи доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.12.2018, составленным с участием Стерехова В.Г., распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от 23.11.2018, распоряжением, запросом о предоставлении информации, ответом на запрос от 12.12.2018, актом проверки органа государственной власти по обеспечению первичных мер пожарной безопасности от 17.12.2018, в ходе которой выявлено неисполнение ранее выданных предписаний, предписанием от 24.08.2018, иными материалами по делу.
Доводы жалобы о том, что проведение плановой проверки было не согласовано с прокуратурой Красноярского края и план проверок утвержден только на 2017 год, являются несостоятельными и опровергаются сведениями интернет сайта Прокуратуры Красноярского края, согласно которым в подразделе «ГУ МЧС России по Красноярскому краю» размещен план проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год – Администрации Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (п.57, номер проверки в системе ФГИС ЕРП 201702657634), при этом проверка запланирована на 2018 год, 2017 указан как год утверждения проверки.
Внеплановая проверка проведена с целью ранее выданных предписаний при окончании срока их исполнения, в рамках федерального государственного пожарного надзора, реестровый номер ФРГУ 10001495160, при таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, ее проведение соответствовало ч.4 ст.77 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.6.1. Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 66, 67 п.6 приказа МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности".
Доводы жалобы о том, что проверка проведена не в отношении именно главы администрации, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно плану проверок и распоряжениям о проведении проверок, она проводилась в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в силу ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» непосредственным органом местного самоуправления является его Глава, и в силу вышеприведенных требований нормативных актов органы ГПН и должностные лица органов ГПН организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении руководителей органов местного самоуправления.
Доводы должностного лица об отсутствии достаточного финансирования, принятии мер по истребованию денежных средств для исполнения предписаний, не освобождают его от административной ответственности.
В материалах дела отсутствуют сведения о внесении в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета на 2018 год предложения Главы администрации о выделении необходимых финансовых средств для соблюдения требований пожарной безопасности, а именно установления системы пожарной безопасности в населенных пунктах – д.Булановка, д.Медведа, д.Красное Знамя, д.Покровка.
Согласно статье 10 Федерального закона о пожарной безопасности финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 52 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Исходя из положений статей 6 и 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Согласно статье 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты имеют собственные доходы (поступающие в бюджет денежные средства), к которым относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Таким образом, не исключается получение доходов сельсоветом от налогов, имущества, находящегося в собственности, от продажи материальных активов.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о наличии возможности для привлечения необходимых денежных средств для исполнения требований законодательства.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Главой администрации Тальского сельсовета не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор о соблюдении требований пожарной безопасности.
Кроме того, из материалов дела не следует, что должностное лицо обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.
Недостаточное бюджетное финансирование не служит основанием для освобождения главы Администрации сельсовета от исполнения обязанностей по выполнению предписаний, связанных с обеспечением пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение предписаний о пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Каких – либо существенных процессуальных нарушений при производстве по делу в отношении главы Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Стерехова В.Г., влекущих отмену принятого в отношении него решения, судом не установлено.
Выводы мирового судьи основываются на совокупности доказательств по делу, которая явилась достаточной и позволила прийти к выводу о виновности главы сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд полагает доводы жалобы несостоятельными, вину Стерехова В.Г. в совершении административного правонарушения - установленной и доказанной, а выводы мирового судьи о его виновности соответствующими обстоятельствам дела. Наказание назначено справедливое, с учетом личности правонарушителя и характера правонарушения. Оснований для отмены либо изменения постановления суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление от 27 декабря 2018 года мирового судьи судебного участка №21 в Емельяновском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Стерехова В.Г. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано в надзорном порядке.
Судья Зуева А.М.