Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1105/2014 ~ М-1016/2014 от 28.07.2014

Дело № 2- 1105/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Алнаши УР 10 ноября 2014 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего - судьи Гвоздиковой А. С.,

При секретаре Зайцевой С. Н., Алексеевой Е. И., Олюниной Т. В.,

с участием представителя истца Романовой Е. В., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,

ответчика Колпакова И. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пермской таможни к Колпакову И.Н. о взыскании таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Пермская таможня обратилась в суд с заявлением о взыскании с ответчика Колпакова И. Н. таможенных платежей в размере <***> рублей 90 коп., пени в связи с просрочкой уплаты таможенных платежей в размере <***> рублей 09 коп.

Исковое заявление мотивировано следующими обстоятельствами. По договору купли - продажи от дд.мм.гггг №*** Колпаков И. Н. в компании <***> приобрел автомобиль <***>, идентификационный номер VIN-№***, б/у, дд.мм.гггг выпуска, 1422 куб.см. стоимостью <***> евро и дд.мм.гггг на указанный автомобиль на Удмуртский таможенный пост подал пассажирскую таможенную декларацию №***. Автомобиль доставлен из <***> в Российскую Федерацию. Таможенная стоимость товара составила <***> руб., выдан паспорт транспортногосредства (ПТС) от дд.мм.гггг №***. Таможенные платежи исчислены и уплачены по ТПО №*** в размере <***>руб.

При декларировании автомобиля Колпаковым И.Н. предоставлено заключение эксперта №*** от дд.мм.гггг некоммерческого партнерства «<***>» Удмуртский филиал о том, что транспортное средство <***>, VIN -№***, изготовлено после дд.мм.гггг.

Поэтому расчет платежей произведен в соответствии с п. 12 раздела IV приложения 5 Соглашения, применена ставка таможенных пошлин для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, рабочий объем двигателей которых более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см - в размере <***> евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.

В ходе проведения таможенного контроля Пермской таможней согласно акту экспертизы <***> №*** от дд.мм.гггг установлено, что автомобиль <***>, идентификационный номер VIN - №*** был выпущен дд.мм.гггг

Таким образом, на момент декларирования <***>, V1N-№*** (дд.мм.гггг) с момента выпуска автомобиля прошло более 5 лет и уплата таможенных пошлин должна производиться в размерах, предусмотренных пунктом 12 раздела IV Приложения 5 Соглашения от дд.мм.гггг по единой ставке, предусмотренной для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателей которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см - в размере <***> евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя. Сумма таможенных пошлин, налогов в отношении ввезенного автомобиля составляет <***> рублей 59 коп., в связи с чем Колпакову И. Н. дд.мм.гггг было выставлено требование №*** о доплате таможенных платежей на сумму <***> руб. 90 коп., пени <***> руб. 09 коп., которое получено ответчиком дд.мм.гггг года, но оплата не произведена.

Представитель Пермской таможни Романова Е. В. поддержала исковые требования в полном объеме и дополнительно пояснила, что в ходе таможенного контроля истцом также была получена информация представительства <***> в России ООО «<***>» о дате выпуска автомобиля ответчика дд.мм.гггг. Камеральная таможенная проверка проведена в установленные законом сроки, по результатам проверки выявлен факт неполной уплаты таможенных платежей, что зафиксировано актом таможенного органа от дд.мм.гггг. Решение Удмуртского таможенного поста о начислении таможенных платежей по единой ставке <***> евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя отменено и принято решение о расчете платежей в размере 3,2 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя. Законность и обоснованность решения таможенного органа о перерасчете таможенных платежей подтверждена вступившим в законную силу решением <***> районного суда УР от дд.мм.гггг по делу №***.

Ответчик Колпаков И. Н. исковые требования не признал и указал, что акт экспертизы <***> и информация ООО «<***>» имеют расхождения в дате выпуска автомобиля: дд.мм.гггг и дд.мм.гггг., а иностранный технический паспорт указывает на третью дату - дд.мм.гггг.

Выслушав участвующих в деле лиц и изучив представленные материалы, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

- дд.мм.гггг на Удмуртский таможенный пост Колпаковым И. Н. подана пассажирская таможенная декларация №*** на автомобиль <***>, VIN -№***, б/у, дата выпуска дд.мм.гггг,объем двигателя 1422 куб.см. Таможенная стоимость товара составила <***> руб., выдан паспорт транспортного средства от дд.мм.гггг №***.; таможенные платежи исчислены и уплачены по ТПО №*** в размере <***>руб.

- расчет таможенных платежей произведен в соответствии с п. 12 раздела IV приложения 5 Соглашения. Применена ставка таможенных пошлин для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, рабочий объем двигателей, которых более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см - в размере <***> евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.

- дд.мм.гггг таможенным органом утвержден акт камеральной таможенной проверки №***, в котором содержится вывод о том, что Колпаковым И. Н. неверно заявлены сведения о дате выпуска автомобиля, что привело к выбору неверной ставки расчета таможенных платежей и повлекло недоимку причитающихся таможенных платежей.

- факт неполной уплаты таможенных платежей в отношении ПТД №***, ТПО №***, зафиксирован актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от дд.мм.гггг №***, произведен расчет суммы недоимки таможенных платежей на дату выпуска ПТД дд.мм.гггг на сумму <***> руб. 90 коп.

-дд.мм.гггг Колпакову И. Н. выставлено требование об уплате таможенных платежей №***, произведен полный расчет недоимки платежей и пени на общую сумму <***> руб. 99 коп.

- дд.мм.гггг указанное требование заказным письмом направлено в адрес Колпакова И. Н. и получено им дд.мм.гггг.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (в редакции от 19.10.2011 года, далее - Соглашение), Федеральным законом от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе и транспортных средств, осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В силу ч. 1 ст. 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, в том числе, транспортные перевозочные документы, документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования.

Пунктом 4 ст. 8 Соглашения предусмотрено, что при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан предоставить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей; уплатить причитающиеся таможенные платежи.

Согласно п. 3 ст. 14 Соглашения, п. 12 раздела 4 Приложения к Соглашению, ставка таможенных пошлин, налогов для автомобилей, объем двигателя которых составляет более 1 000 куб. см, но не превышает 1 500 куб. см, определяется из расчета: в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет, - в размере <***> за 1 куб. см рабочего объема двигателя, в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, - в размере 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Судом установлено, что в дд.мм.гггг Колпаковым И. Н. через границу Таможенного союза перемещался приобретенный им для личного пользования автомобиль <***>.

дд.мм.гггг на Удмуртский таможенный пост Пермской таможни в целях таможенного декларирования автомобиля марки <***>, идентификационный номер VIN-№***, рабочий объем двигателя которого составил 1 422 куб. см, Колпаковым И. Н. была подана пассажирская таможенная декларация №***, в которой им был заявлен момент выпуска автомобиля дд.мм.гггг (л.д.№***).

В качестве документа, подтверждающего дату выпуска декларируемого автомобиля, Колпаковым было представлено заключение эксперта №*** от дд.мм.гггг некоммерческого партнерства Межрегиональное партнерство независимых экспертов «<***>» Удмуртский филиал, в котором экспертом сделан вывод, что автомобиль <***>, номер VIN-№***, изготовлен дд.мм.гггг, т.е. после дд.мм.гггг (л.д.№***).

дд.мм.гггг при оформлении таможенного приходного ордера должностными лицами таможенного органа автомобиль <***> был отнесен к временной группе автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х лет, но не более 5-ти лет. Размер таможенных платежей был исчислен и уплачен, исходя из даты выпуска автомобиля, указанного Колпаковым И. Н. (дд.мм.гггг.)

Между тем, в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, являющимся приложением 6 к Соглашению, момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются декларантом на основании:

1) сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;

2) информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве-члене Таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;

3) иных вспомогательных источников информации (п. 1 приложения 6 к Соглашению).

При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 1 настоящего Приложения.

В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства-члена Таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта.

Заключение представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве - члене Таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-, мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства.

Таким образом, ответчиком Колпаковым при декларировании автомобиля для определения момента его выпуска представлен вспомогательный источник информации и не были представлены документы, подтверждающие момент выпуска (день, месяц, год) транспортного средства, как того требует п. 1 Приложения 6 к Соглашению.

В соответствии с п. 2 Приложения 6 к Соглашению, в целях проверки сведений о моменте выпуска автомобиля марки <***>, номер VIN-№***, Пермской таможней были направлены запросы в Пермскую торгово-промышленную палату от дд.мм.гггг №*** и представительству VOLKSWAGEN в России от дд.мм.гггг №*** о дате выпуска автомобиля <***>, VIN - №***.

Согласно акту экспертизы <***> №*** от дд.мм.гггг, автомобиль <***>, идентификационный номер VIN - №***, был выпущен дд.мм.гггг (л.д.№***).

Кроме того, на запрос таможенного органа официальным представительством марки Фольксваген в России - ООО «<***>» дд.мм.гггг дан ответ, что дата выпуска автомобиля <***> идентификационный номер VIN - №***, - дд.мм.гггг; ООО «<***>» является официальным импортером в Российской Федерации продукции компании-производителя автомобилей <***> АГ (<***>), являясь частью <***>, располагает информацией и электронными архивами заводов-изготовителей, входящих в Концерн (л.д.№***

Согласно ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений.

Согласно ч. 4 ст. 98 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

В силу статьи 111 этого же Кодекса таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Согласно ч. 1 статьи 122 Кодекса таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров (п. 2 ч. 3).

В соответствии со статьей 150 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (ч. 1).

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона (ч. 2).

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (ч. 3).

В силу пункта 1 части 5 этой же статьи принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ч. 1 статьи 152 указанного Закона срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Исходя из анализа приведенных норм, таможенным органом в установленные законом порядки и сроки проведен таможенный контроль после выпуска товара, факт неполной уплаты таможенных платежей зафиксирован актом таможенного органа от дд.мм.гггг №***, ответчику выставлено требование об уплате таможенной пошлины, которое им добровольно не исполнено, в связи с чем истец законно и обоснованно принял меры по принудительному взысканию таможенных платежей в судебном порядке.

При этом размер пени исчислен согласно ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ, в силу которой при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как усматривается из расчета суммы недоимки, при расчете пени применена ставка рефинансирования ЦБ РФ в размере 8, 25 % годовых, установленная Указанием Банка России от дд.мм.гггг N 2873-У, период просрочки составляет с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг года, что соответствует требованиям, установленным таможенным законодательством.

Доводы ответчика, что в иностранном техническом паспорте автомобиля <***>, VIN -№***, указано на дату его выпуска - дд.мм.гггг, ничем не подтверждены, доказательств о том суду не представлено.

Вместе с тем суд отмечает, что законность и обоснованность решения таможенного органа №*** в части перерасчета таможенных платежей в отношении автомобиля <***>, VIN -№***, в соответствии с п. 12 раздела 4 Приложения к Соглашению, с применением ставки в размере <***> евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя, как автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя составляет более 1000 куб.см, но не превышает 1500 куб.см., были предметом судебного разбирательства, решением Можгинского районного суда от дд.мм.гггг решение таможенного органа в указанной части признано законным и обоснованным, что в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ имеет при рассмотрении настоящего дела преюдециальное значение.

Доводы ответчика, что вывод эксперта Пермской торгово-промышленной палаты по дате выпуска автомобиля (дд.мм.гггг..) также не совпадает с датой, указанной представителем марки <***> - ООО «<***>» (дд.мм.гггг года), существенного значения не имеет по причине незначительности расхождения, обе названные даты с определенностью указывают на дд.мм.гггг, что является основанием для отнесения декларированного <***> к временной группе автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х лет, но не более 5-ти лет.

Согласно сообщению ООО "<***>", представляющего интересы производителя автомобилей марки <***> в Российской Федерации, моментом (датой) выпуска указанного автомобиля является дд.мм.гггг. Соответственно, автомобиль <***>, VIN -№***, относится к временной группе автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, в связи с чем, ставки таможенных платежей, подлежащих уплате Колпаковым И.Н. должны были исчисляться в соответствии с п. 12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению, как в отношении автомобилей, объем двигателя которых, составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, из расчета <***> евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя (1422 куб. см).

Таким образом, исковые требования Пермской таможни к Колпакову И.Н. законны, обоснованны, подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установлено чт. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Пермской таможни к Колпакову И.Н. о взыскании таможенных платежей удовлетворить.

Взыскать с Колпакова И.Н. в пользу Пермской таможни таможенные платежи в размере <***> рублей 90 копеек, пени <***> рублей 09 коп.

Взыскать с Колпакова И.Н. в доход МО «Алнашский район» государственную пошлину в размере <***> рубль 01 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Можгинский районный суд УР.

Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 13.11.2014 года.

Председательствующий судья - А. С. Гвоздикова

2-1105/2014 ~ М-1016/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермская таможня
Ответчики
Колпаков Иван Николаевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на сайте суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
28.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2014Передача материалов судье
30.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2014Подготовка дела (собеседование)
06.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2014Судебное заседание
17.10.2014Производство по делу возобновлено
07.11.2014Судебное заседание
10.11.2014Судебное заседание
13.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015Дело оформлено
27.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее