Решение по делу № 12-327/2019 от 05.09.2019

24RS0002-01-2019-003865-68

Дело №12-327/2019

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28-Б              06 ноября 2019 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием защитника должностного лица Плехановой И.И. – адвоката Гуртовенко А.Е., представившего ордер №3326 от 21.10.2019 и удостоверение №1874 от 13.05.2015 (л.д.29),

государственного инспектора Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мирошниченко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора ООО «Автоколонна 1967-А» Плехановой И. И. на постановление государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и на решение начальника Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 августа 2019 года по жалобе должностного лица Плехановой И.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Сибирского МУГАДН РОСТРАНСНАДЗОРА от 24 июля 2019 года должностное лицо - генеральный директор ООО «Автоколонна 1967-А» Плеханова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб., за то, что 23 июля 2019 года в 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой проверки выявлено, что генеральный директор Плеханова И.И., являясь ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозках пассажиров, выразившееся в следующем:

- нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок, кроме того, отсутствует план мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и план мероприятий по подготовке транспортных средства к безопасной эксплуатации (план мероприятий не представлен);

- нарушены требования по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Результаты проверок не оформлены документально (не представлены документально оформленные результаты проверок).

Таким образом, должностным лицом Плехановой И.И., нарушены требования п.7л Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"; п.5 и п.6 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"; а также ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (л.д.8).

Решением начальника Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23.08.2019 постановление государственного инспектора Сибирского МУГАДН от 24.07.2019 года оставлено без изменения, а жалоба должностного лица - генерального директора ООО «Автоколонна 1967-А» Плехановой И.И., - без удовлетворения (л.д.21).

Должностное лицо Плеханова И.И., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, поскольку о проведении внепланового мероприятия по проверки не был уведомлен прокурор, а также в обжалуемом постановлении не указаны конкретные правонарушения с расшифровкой в соответствии с КоАП РФ, кроме того, было отказано в приглашении защитника о котором она (Плеханова И.И.) ходатайствовала (л.д.1).

Должностное лицо Плеханова И.И., будучи надлежащим образом извещенной о времени, месте и дате рассмотрения дела (л.д.36), в суд не явилась, ходатайств не заявляла. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В судебном заседании защитник должностного лица Плехановой И.И. - Гуртовенко А.Е. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнил, что Плеханова И.И. для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела не вызывалась, фактически копии протокола и постановления получила позднее расписавшись в них задним числом, план мероприятий и документально оформленные результаты проверок на предприятии фактически имелись и они предоставлялись должностному лицу при проведении проверки, но не были приняты последним, так как они были оформлены ненадлежащим образом. Также считает, что жалоба на постановление была необосноанно рассмотрена начальником того же западного отдела Сибирского МУГАДН,

Государственный инспектор Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мирошниченко Д.А. против доводов защитника возражал, пояснил, что Плеханова И.И. лично участвовала 23.07.2019 при составлении протокола об административном правонарушении, получила его копию в тот же день, о чем расписалась в протоколе, на следующий день была вызвана для рассмотрения дела, в назначенное время явилась, ходатайство о допуске защитника на заявляла, вину в совершении правонарушения не оспаривала, отсутствие плана мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасно эксплуатации и документально оформленных результатов проверок подтвердила. Считает, что представленные защитником в материалы дела документы были фактически изготовлены позже и подписаны задним числом.

Выслушав защитника, должностное лицо, вынесшее постановление, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. «л» ст.7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года №195, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".

В соответствии с ч.5,6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Перечень). Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев. Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет. При осуществлении указанного анализа устанавливаются: 1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее - водитель):

фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях - участниках ДТП; прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, - обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения; соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха; соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил; наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года; организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя; 2) в отношении транспортного средства: модель транспортного средства; государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта - бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве; наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП; наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства; организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства, включая: периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение; соблюдение межсервисного пробега; наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства; наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях; 3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности: фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами; фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра; соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил; меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Как следует из материалов дела, приказом от 07.04.2019 Плеханова И.И. назначена ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения (л.д.20). 23.07.2019, в ходе документарной внеплановой проверки в отношении ООО «Автоколонна 1967-А», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что должностное лицо – генеральный директор Плеханова И.И., являясь ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения, нарушила требования п.7л Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"; п.5 и п.6 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"; а также ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившиеся в нарушении требований по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок, в отсутствие плана мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и плана мероприятий по подготовке транспортных средства к безопасной эксплуатации (план мероприятий не представлен); в нарушении требований по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Результаты проверок не оформлены документально (не представлены документально оформленные результаты проверок).

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23.07.2019 года (л.д.9); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Автоколонна 1967-А» (л.д.10-11); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (л.д.16-17); приказом о назначении Плехановой И.И. ответственным лицом за обеспечение требований безопасности дорожного движения (л.д.20); и другими материалами дела.

Таким образом, вывод должностного лица о виновности должностного лица Плехановой И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является обоснованным.

Имеющие значение обстоятельства установлены должностным лицом надзорного органа в полном объеме, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированы по ч. 6 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Вынесенное начальником Западного отдела Сибирского МУГАДН 23.08.2019 решение по жалобе должностного лица Плехановой И.И. на постановление государственного инспектора Сибирского МУГАДН от 24.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ (л.д.21), которым указанное постановление по делу об административных правонарушениях оставлено без изменения, также отвечает требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы о том, что о проведении внеплановой проверки не был уведомлен прокурор, судья не принимает, поскольку согласно Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении документарной проверки уведомление прокурора надзорным органом не требуется.

Возражения, что в постановлении не указаны конкретные правонарушения с расшифровкой в соответствии с КоАП РФ, судья не принимает, поскольку постановление государственного инспектора Сибирского МУГАДН от 24.07.2019 года содержит описание события правонарушения и юридическую квалификацию содеянного, отвечает требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было отказано в участии защитника, судья не принимает, поскольку письменное ходатайство о допуске к участию в деле защитника Плехановой И.И. в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не подавалось.

Возражения защитника о наличии на момент проведения проверки плана мероприятий и документально оформленных результатов проверок, судья считает не соответствующими действительности, поскольку факт представления указанных документов при проведении проверки должностным лицом, осуществлявшим проверку, в судебном заседании опровергался, надлежащих доказательств оформления представленных защитником в материалы дела документов по состоянию на 23.07.2019 не представлено.

Утверждение защитника о не извещении и не участии Плехановой И.И. при составлении протокола об административном правонарушении от 23.07.2019 и вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 24.07.2019, также не соответствуют действительности, опровергаются исследованными материалами дела, в указанном протоколе и обжалуемом постановлении содержатся подписи Плехановой И.И. по получении их копий, соответственно 23.07.2019 и 24.07.2019, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что обжалуемые постановление и решение является законными и обоснованными и жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и решение начальника Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 августа 2019 года по жалобе должностного лица Плехановой И.И., оставить без изменения, а жалобу должностного лица Плехановой И.И., – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                    А.В. Попов

12-327/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Плеханова Ирина Ивановна
Другие
Гуртовенко Евгений Александрович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.6

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
05.09.2019Материалы переданы в производство судье
09.09.2019Истребованы материалы
20.09.2019Поступили истребованные материалы
21.10.2019Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее