РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РФ
11 августа 2021 г. Железнодорожный районный суд г.Самраы в составе: председательствующего Вельминой И.Н., при секретаре Зининой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Заика ФИО9 к ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара ( межрайонное) признании права на назначение досрочной страховой пенсии, о включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Заика А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, с приложением всех необходимых документов.
Согласно решению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Ответчик в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии не засчитал период работы в частности, с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты> в ОАО «Ташкентский масложировой комбинат» Республики Узбекистан, так как нет документального подтверждения работы, которая давала право на досрочное обеспечение на территории иностранного государства и которая соответствовала работе, дающей право на льготную пенсию в Российской Федерации.
Согласно данному решению специальный стаж работы Заики А.В. по Списку № 2, составляет 9 лет 01 месяц 06 дней.
Считает, что ответчик своим решением неправомерно отказал ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого стажа, не включив с ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста холодильно-компрессорных аммиачных установок холодильно-компрессорного цеха в ОАО «Ташкентский масложировой комбинат» Республики Узбекистан, что противоречит положениям Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанного, в том числе Правительствами Российской Федерации и Республики Узбекистан в г. Москве 13 марта 1992 года.
Просит, признать отказ в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным; включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности машиниста холодильно-компрессорных аммиачных установок холодильно-компрессорного цеха в ОАО «Ташкентский масложировой комбинат» Республики Узбекистан в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии; признать право на досрочное назначение пенсии и возложить на ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара обязанность назначить пенсию с момента возникновения у него права.
Истец и его представитель истца Ананьин А.Н., действующий на основании доверенности, уточнили исковые требования, просили признать за Заикой ФИО10 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренное п. 2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара ( межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы Заики А.В. с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности холодильно-компрессорных аммиачных установок холодильно-компрессорного цеха в ОАО «Ташкентский масложировой комбинат» Республики Узбекистан. Обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара ( межрайонное) назначить Заике ФИО12 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное)в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования представитель не признала, полагала, что решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии правомерно, по основаниям, в нем изложенным.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу и по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со статьями 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, а суд оценивает допустимость каждого доказательства, которая, прежде всего, относится к соблюдению процессуальной формы доказывания. Допустимость доказательств - это их соответствие требованиям закона относительно источника, способа собирания и вовлечения в гражданский процесс сведений о фактах, а смысл допустимости- побудить стороны соответствующим образом оформлять свои правовые отношения.
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ «О страховых пенсиях»).
Согласно части 1 статьи 4 указанного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
В соответствии частью 1 статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Статья 30 указанного Федерального Закона устанавливает досрочную пенсию по старости при наличии специального стажа.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом N 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Аналогичные положения содержались в подпункте 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015 года.
В целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодателем предусмотрена специальная норма в пункте 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях », согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения применяются Списки № 1, № 2 производств, работ профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, а также Списки № 1, № 2 утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 за период работы до 01.01.1992.
В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях », осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.
Периоды работы, протекавшие в период действия закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», могут быть исчислены с учетом правил пенсионного законодательства СССР (статья 30 ФЗ «О страховых пенсиях»). В целях реализации названной статьи закона принято Постановление правительства РФ от 16.07.2014 № 665, которым определены Списки и правила, применяемые в целях установления досрочной пенсии.
К периодам работы после 01.01.1992 применяется Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с позицией 23200000-14341 раздела XXXIII вышеуказанного Списка N 2 предусмотрена должность «Машинисты холодильных установок, обслуживающие аммиачно - холодильные установки».
Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, оригинал которой был предметом исследования в судебном заседании, Заика А.В. в период с 01.04.1992 по 17.02.2002г. осуществлял трудовую деятельности в должности машиниста холодильно-компрессорных аммиачных установок холодильно-компрессорного цеха в ОАО «Ташкентский масложировой комбинат» Республики Узбекистан.
Справка уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, подтверждающая постоянную занятость в особых условиях труда, выданная Ташкентским масложировым комбинатом Республики Узбекистан подтверждает, что Заика А.В. работал на Ташкентском масложиркомбинате машинистом холодильных установок 5 разряда.
И указанные выше наименования профессий: машиниста холодильных установок и машиниста холодильно-аммиачных установок соответствуют наименованию профессии, указанной в Списке № 2 (23200000-14341) машинисты холодильных установок, обслуживающие аммиачно-холодильные установки.
Основания выдачи справки – приказы личного состава, личные карточки формы Т-2, штатное расписание, платежные ведомости по заработной плате, Постановления Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10.
Эта та же справка содержит подробные сведения о реорганизации и переименовании предприятия Ташкентский масложирокомбинат преобразован в АООТ «Ташмаргёг» преобразован в СП ОАО «Тошкентёг-мой комбинат».
Таким образом, истец по своей должности и месту работы относится к лицам, имеющим право на получение пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», что подтверждается письменными доказательствами, и не оспаривалось представителем ответчика.
Судом из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Заика А.В. (далее - Истец) обратился в ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) (далее – Ответчик) с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
Решением № 321 от 17.02.2021 ГУ- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) Истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев.
Ответчику в специальный стаж работы по Списку № 2 Истцу не засчитаны следующие периоды:
С ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности холодильно-компрессорных аммиачных установок холодильно-компрессорного цеха в ОАО «Ташкентский масложировой комбинат» Республики Узбекистан, поскольку нет документального подтверждения работы, которая давала право на досрочное обеспечение на территории иностранного государства и которая соответствует работе, дающей право на льготную пенсию в Российской Федерации.
Из указанного решения следует, что решение об установлении досрочной пенсии может быть принято при обязательном подтверждении компетентными органами государств-участников Соглашения о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствующие периоды учитываются ими при назначении досрочных пенсий по старости в соответствии с законодательствами этих государств. Согласно законодательству, действующему в Республике Узбекистан, право на пенсию на льготных условиях имеют отдельные категории граждан в соответствии со Списком № 3, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.1994№ 250. В данном Списке отсутствуют виды работ и должности, занимаемые заявителем.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях " периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств (далее Соглашение) - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
Соглашение вступило в силу с момента его подписания (статья 12), действует до настоящего времени и не признано утратившим силу.
Согласно статье 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии с положениями статьи 11 Соглашения от 13.03.1992 г. необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период в данное Соглашение не вносилось.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1 ), 18, 19 и 55 (ч. 1 ) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с разделом II Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 года N 258н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Справки, уточняющие характер работы должны быть выданы с указанием всех условий для определения права на досрочное назначение страховой пенсии и содержать основание выдачи со ссылкой на первичные документы.
Справка, уточняющая особый характер работы, архивные справки, справки о заработной плате были представлены Заикой А.В. в Пенсионный Фонд.
В силу пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 N 99р (в редакции от 28 января 2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Министерства труда России от 29 января 2003 года N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Возражая представитель ответчика, указывала, что уточняющая характер работы и условий труда, работа в которых засчитывается специальный стаж, право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиям труда, справка не содержит номер и дату выдачи справка и содержит ссылку на законодательство СССР, что является препятствием для ее принятия к производству.
Между тем, к данным доводам необходимо отнестись критически, поскольку в соответствии с действующим трудовым законодательством, обязанность по выдаче справок, уточняющих характер работы, условия труда возложена на работодателя, и право Заики А.В. на включение в стаж спорного периода и получение пенсии соответствующих имеющемуся стажу работы не должно быть нарушено. Указанное нарушение носит формальный характер и не может служить основанием для исключения спорного периода из страхового стажа истца.
Кроме того, довод представителя ответчика касательно, того, что Списком № 3 производств учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возврата на 5 лет, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.1994№ 250, машинисты холодильных установок не предусмотрены, также подлежит отклонению, исходя из следующего:
Согласно п. 7 Разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 N 1181), правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников.
В законодательстве Узбекистана предусмотрен перечень сфер деятельности, работники которых могут выйти на пенсию раньше остальных.
Постановлением кабинета министров Республики Узбекистан от 12.05.1994 № 250 утверждены списки производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях.
Пункт 3 раздела XI Списка № 3 содержит наименование профессии «работники газогенераторных, аммиачно-холодильных и ртутно-выпрямительных установок, военизированных и других газоспасательных подразделений» (1754а).
Указанным пунктом разъяснено, что к перечню профессий относятся рабочие и мастера, старшие мастера, механики и энергетики, занятые на ремонте, профилактике, обслуживании технологического и электрооборудования в производствах, перечисленных в Списке N 3.
Список 3 указанного постановления содержит наименование профессии «Машинисты технологических компрессоров, занятые на обслуживании газовых компрессоров (кроме воздушных)» (14257 раздел XXXIV).
Сам факт работы истца работы с тяжелыми условиями труда ответчиком не оспаривался.
При этом, суд учитывает и то, что трудовая книжка истца, являющаяся основным документом, каких-либо претензий к качеству заполнения относительно Правил заполнения, относительно соответствия Списку №2, у представителя ответчика в судебном заседании не вызвали.
Таким образом, доводы представителя ответчика о не включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающего право на досрочное назначение пенсии по тем основаниям, что указанный период относится к периоду работы в Республике Узбекистан, и что Списке № 3 утвержденным Постановлением кабинета министров Республики Узбекистан от 12.05.1994 № 250 отсутствует виды работ и должностей занимаемые заявителем, основаны на неверном толковании норм материального права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ в государстве - участнике Соглашения от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», может быть учтен в соответствии с законодательством Российской Федерации в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со статьями 30-31 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», ввиду наличия схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий, при которых определяется право на досрочную пенсию по старости.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Заикой ФИО13 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренное п. 2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара ( межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы Заики А.В. с ДД.ММ.ГГГГ в должности холодильно-компрессорных аммиачных установок холодильно-компрессорного цеха в ОАО «Ташкентский масложировой комбинат» Республики Узбекистан.
Обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.о. Самара ( межрайонное) назначить Заике ФИО14 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено 20.08.2021 г.
Судья Вельмина И.Н.