Дело <номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-88
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2019 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе председательствующего судьи Романенко Ю.С.,
с участием:
защитника ИП Деменковой Н.А. – Деменкова Д.А., действующего на основании доверенности,
представителя административной комиссии <адрес обезличен>, Волынской В.Ю., действующей на основании доверенности от <дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ИП Деменковой Н. А. на постановление административной комиссии <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.4.<адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>», в отношении ИП Деменковой Н. А.,
установил:
постановлением административной комиссии <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, ИП Деменкова Н.А. признана виновной и привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.4.<адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в Ленинский районный суд <адрес обезличен> с жалобой, в которой просит отменить постановление <номер обезличен> от <дата обезличена>, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает, что административным органом нарушен порядок привлечения ИП Деменковой Н.А. к административной ответственности, отсутствует само событие вменяемого административного правонарушения, в её действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, отсутствуют доказательства какой-либо вины. Должностное лицо административного органа также не известило ИП Деменкову Н.А. о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение закона, были нарушены процессуальные права ИП Деменковой Н.А. знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. В обжалуемом постановлении от <дата обезличена> в качестве единственного доказательства указан протокол об административном правонарушении от <дата обезличена>, иных доказательств по делу в постановлении не указано. В протоколе об административном правонарушении <дата обезличена>, в качестве каких-либо доказательств также не приведено каких-либо документов. При вынесении постановления от <дата обезличена> Административная комиссия руководствовалась лишь проколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, который был составлен в нарушение закона. В качестве объективной стороны вменяемого правонарушения, административная комиссия ссылается на невыполнение ИП Деменковой Н.А. правил благоустройства населенных пунктов, требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, на нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен> края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, а именно: произведено самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания, строения и сооружения либо их элементов (п. 5 части 5 статьи 59); произведено изменение архитектурно-градостроительного облика зданий, строений и сооружений, в том числе проведение работ, связанных с изменением фасадов жилых и общественных зданий, строений и сооружений, без решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения (ч.4 статьи 60). Между тем к зданию по адресу: <адрес обезличен>, ИП Деменкова Н.А. отношения не имеет, собственником или иным владельцем данного здания не является, предпринимательскую деятельность осуществляет по другому адресу. Архитектурно-градостроительного облика указанного здания не изменяла, самовольного переоборудования или изменения внешнего вида фасада здания - не осуществляла. Также указывают, что постановление <номер обезличен> от <дата обезличена> получено ею <дата обезличена>, таким образом, установленный законом срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении ею не пропущен.
ИП Деменкова Н.А., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление надлежащим образом, в суд не явилась, уважительных причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела в суд не представила.
Руководствуясь правовой позицией, изложенной в абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", суд приходит к выводу, что Кравченко М. И. считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц
Защитник ИП Деменковой Н.А. – Деменков Д.А., в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указав, что постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Представитель административной комиссии <адрес обезличен> по доверенности Волынская В.Ю., в судебном заседании доводы жалобы не признала и просила отказать в их удовлетворении за необоснованностью.
Свидетель Гудимова Л.В., допрошенная в судебном заседании, суду показала, что работает в должности главного специалиста отдела рекламы Комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>. <дата обезличена> в 16 часов 35 минут ею установлен факт события административного правонарушения по адресу <адрес обезличен>, а именно нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен>. Далее ею было направлено в адрес ИП Деменковой Н.А. уведомление о явке для составления протокола, его направление подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.<адрес обезличен> <номер обезличен>-кз от <дата обезличена> «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>» несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Требования к архитектурно-градостроительному облику зданий, строений и сооружений, их внешнему виду и содержанию закреплены в Правилах благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен> края (утв. решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен>), которые определяют перечень конкретных действий, которые не допускаются при содержании фасада здания, строения и сооружения.
Так, согласно ч. 4 ст. 38 не допускается на фасаде здания, строения и сооружения, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами, размещение афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции (п. 3).
В силу п. 14 ч. 6 ст. 59 Правил благоустройства собственники жилых и общественных зданий, строений и сооружений либо иные уполномоченные ими лица обязаны своевременно осуществлять текущий ремонт и окраску, капитальный ремонт фасада здания, строения и сооружения, которые включают очистку фасада здания, строения и сооружения от самовольно расклеенных объявлений, информации и надписей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <дата обезличена> в 16 часов 35 минут по адресу: <адрес обезличен>, произведено самовольное переоборудование, изменение внешнего вида фасада здания, строения и сооружения либо их элементов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.4.<адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>» - несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений.
На основании указанных обстоятельств в отношении ИП Деменковой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.<адрес обезличен> <номер обезличен>-кз от <дата обезличена>.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Довод жалобы о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие ИП или его представителя, не является основанием для отмены постановления.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Деменковой Н.А. извещена уведомлением.
Следовательно, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; фототаблицами; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о совершении ИП Деменковой Н.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 4.<адрес обезличен> <номер обезличен>-кз от <дата обезличена>.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие событий административных правонарушений, лицо, их совершившее, виновность указанного лица в совершении административных правонарушений, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел, а также причины и условия совершения административных правонарушений.
Постановление о привлечении ИП Деменковой Н.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ИП Деменковой Н.А. в пределах санкции ч. 2 ст. 4.<адрес обезличен> <номер обезличен>-кз от <дата обезличена> «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>» в минимальном размере.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления административной комиссии, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Деменковой Н.А. допущено не было.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии <адрес обезличен> муниципального образования <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.4.<адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>», в отношении ИП Деменковой Н. А. – оставить без изменения, жалобу ИП Деменковой Н. А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.
Судья Ю.С. Романенко