Дело №2-775/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе
председательствующего судьи Блейз И.Г.
при участии помощника судьи Ануфриевой Н.А.
представителя истца Прониной И.Н.
представителя ответчика Бригинец Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прониной Т.А. к Департаменту образования г. Севастополя, о восстановлении в очереди на получение жилья, третье лицо – Департамента капитального строительства г. Севастополя, -
установил:
Пронина Т.А. обратилась с иском к департаменту образования г. Севастополя о восстановлении в очереди на получения жилья как сирота. Требования мотивированы тем, что истец является инвалидом 3 группы по общему заболеванию. В ДД.ММ.ГГГГ году умерли ее родители. Решением исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГг. опекуном истца назначена старшая сестра - Д.В.А.. В настоящее время истец проживает в <адрес>, в квартире племянницы. Трудовая деятельность истца началась ДД.ММ.ГГГГ, истец была принята на работу монтажницей на завод «Муссон» в г. Севастополе. На заводе «Муссон» велся свой квартирный учет согласно Правилам учета улучшения жилищных условий, утвержденным Постановлением Совета Министров УССР и Украинского республиканского совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Украины. В 1977 году истец была принята на квартирный учет как сирота, поскольку на тот момент, будучи несовершеннолетней, проживала у своего опекуна по адресу: <адрес> и не имела своего жилья. ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена с работы по собственному желанию по уходу за ребенком по ст. 38 КЗоТ УССР, т.е. жилую площадь до достижения 23 лет, как сироте, в соответствии с действующим законодательством Украины, истцу не предоставили. Истец выяснила, что заводом «Муссон» списки граждан, состоящих на квартирном учете, не передавались в исполнительный комитет Севастопольского городского Совета. После своего увольнения истец самостоятельно обращалась в жилищный отдел исполнительного комитета о постановке ее на квартирный учет и ежегодно, в соответствии с требованиями законодательства Украины обновляла необходимые для этого документы. Уведомления о снятии с учета истец не получала, после было выяснено, что истец снята с учета. Истец обратилась с заявлением о восстановлении на учете, ей было отказано, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражала по тем основаниям, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, что истец состояла на учете как сирота.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что истец является инвалидом 3 группы по общему заболеванию. В ДД.ММ.ГГГГ году умерли ее родители. Решением исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГг. опекуном истца назначена старшая сестра - Д.В.А..
ДД.ММ.ГГГГ истец принята на работу на завод «Муссон», поставлена на квартирный учет, с которого снята ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Постановлением ЦК КПСС Совмина СССР от 31 июля 1987 года № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было предписано партийным, профсоюзным и комсомольским организациям, руководителям объединений, предприятий и организаций, совхозов и колхозов, высших и средних специальных учебных заведений проявлять постоянную заботу о молодых рабочих, колхозниках, студентах и учащихся - бывших воспитанниках детских домов и школ-интернатов, закреплять за ними наставников из числа ветеранов труда, передовиков и новаторов производства, привлекать их к активному участию в общественной жизни, создавать им условия для профессионального и культурного роста. Установить, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (а также дети, находившиеся под опекой или попечительством), по окончании пребывания в детском учреждении или обучении в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах СССР обеспечиваются вне очереди благоустроенным жильем.
Согласно ст. 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в первоначальной редакции, Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 1 вышеназванного Федерального закона к лицам, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержки, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также те, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Из материалов дела не следует, что истец состояла на учете как сирота, кроме того, из предоставленных самим истцом материалов следует, что истец снята с учета ДД.ММ.ГГГГ года, а потому оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
решил:
В удовлетворении исковых требований Прониной Т.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен 03 февраля 2020 года.
Судья И.Г.Блейз