Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
18 марта 2020 года село Кочево Пермский край
Судья Кочевского районного суда Пермского края И.В.Шерстюков,
при секретаре судебного заседания Мясниковой Н.Н.,
с участием:
прокурора Кочевского района Пермского края Вековшинина Е.А.,
защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Петровой С.А., начальника отдела внутренней политики и организационного обеспечения администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении главы администрации Кочевского муниципального района Пермского края Юркина А.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, - «КоАП РФ»), вынесенного начальником отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. в отношении Юркина А. Н., главы Кочевского муниципального района – главы администрации Кочевского муниципального района Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, а также на решение заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Васькиной И.В. от ДД.ММ.ГГГГ № на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кочевского района Пермского края старшим советником юстиции Вековшининым Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главы муниципального района – главы администрации Кочевского муниципального района Юркина А. Н..
Начальником отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юркина А. Н., главы Кочевского муниципального района – главы администрации Кочевского муниципального района Пермского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении № предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Глава Кочевского муниципального района – глава администрации Кочевского муниципального района Пермского края Юркин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.
На данное постановление по делу об административном правонарушении главой Кочевского муниципального района - главой администрации Кочевского муниципального района ( в настоящее время – округа) Пермского края Юркиным А.Н. была подана жалоба вышестоящему должностному лицу.
Заместителем министра, начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Васькиной И.В. по результатам рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по делу об административном правонарушении №, которым постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. о назначении Юркину А. Н., главе Кочевского муниципального района – главе администрации Кочевского муниципального района Пермского края административного наказания по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении глава Кочевского муниципального района(округа) Пермского края – глава администрации Кочевского муниципального района(округа)Пермского края Юркин А.Н. ДД.ММ.ГГГГ подал жалобу в суд, в которой указал, что с вынесенными актами не согласен, считает их не обоснованными, вынесенными с неполным, не всесторонним, не объективным рассмотрением всех обстоятельств по делу об административном правонарушении.
В жалобе указывает, что Прокуратурой Кочевского района в деятельности администрации Кочевского муниципального района выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № заключенному с ООО «Родина» на сумму 1 722 596,14 рублей, акты выполненных работ подписаны сторонами ДД.ММ.ГГГГ без замечаний к результатам выполненных работ, оплата в размере 185 691,80 рублей за счет средств бюджета Кочевского муниципального района осуществлена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №). Оплата выполненных работ в сумме 1 536 904,34 рубля, предусмотренная на условиях софинансирования путем предоставления субсидий из бюджета Пермского края, произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №).
По муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ИП ФИОна сумму 3 599 415, 00 рублей, акты выполненных работ подписаны ДД.ММ.ГГГГ без замечаний к результатам выполненных работ. Оплата в размере 423 460, 60 рублей за счет средств бюджета Кочевского муниципального района осуществлена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №).Оплата в размере 3 175 954,50 рублей (на условиях софинансирования путем предоставления субсидий из бюджета <адрес>) осуществлена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №).
По муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ИП ФИО на сумму 1 799 660,00 рублей, акты выполненных работ подписаны ДД.ММ.ГГГГ без замечаний к результатам выполненных работ. Оплата за счет средств бюджета муниципального района в размере 179 966,00 рублей произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №), оплата в размере 1 619 694 рублей на условиях софинансирования путем предоставления субсидий из бюджета <адрес> осуществлена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение №).
В жалобе отмечает, что предоставление субсидий администрации муниципального района осуществляется Министерством транспорта <адрес>, согласно соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в силу пункта 3.3.6 соглашения администрация Кочевского муниципального района обеспечивает предоставление необходимых документов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением муниципалитетом условий предоставления субсидий и обязательств.
Указывает, что должностными лицами не проверены доводы о том, что нарушение сроков оплаты по государственным контрактам произошло не по вине администрации Кочевского муниципального района, а в связи с отсутствием денежных средств, предусмотренных на условиях софинансирования.
В доводах жалобы указывает на несогласие с выводами должностных лиц о том, что является субъектом указанного административного правонарушения. Ссылаясь на часть 2 статьи 12, статьи 107 Закона о контрактной системе, отмечает, что в администрации района создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, также утверждено Положение о порядке формирования и работы данной комиссии (постановление №66 от 23.01.2014 года). Работой комиссии руководит председатель Единой комиссии, который осуществляет общее руководство и обеспечивает соблюдение законодательства о контрактной системе. Председателем комиссии является заместитель главы муниципального района, начальник отдела управления ресурсами и развития инфраструктуры, за которым должностной инструкцией закреплено организовывать, возглавлять и проводить комиссии по размещению муниципальных закупок в соответствии с законодательством, осуществлять общее руководство деятельностью и нести ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на отдел управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации муниципального района. Ссылаясь на ст. 2.4 КоАП РФ и совокупность возложенных должностных обязанностей, считает, что именно заместитель главы, начальник отдела управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации района является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями.
В жалобе отмечено, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушений, что подтверждается тем обстоятельством, что акты о приемке выполненных работ по муниципальным контрактам, в силу его должностных обязанностей и полномочий, были подписаны главным специалистом по строительству и развитию инфраструктуры Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как указано в жалобе, при таких обстоятельствах, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении подкрепляет «Справкой по результатам обобщения причин неисполнения судебных решений, вынесенных в 2017 году, по социально значимым делам», из которой следует что, с октября 2015 года возможность привлечения главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иного должностного лица органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения, а начиная с августа 2018 года должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации практически исключена. Производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных лиц подлежит прекращению в случае, если будет установлено, что указанными должностными лицами направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления соответствующих полномочий органа местного самоуправления или субъекта России, но при этом бюджетные средства на указанные цели не были выделены. Такие исключения применения санкций к указанным должностным лицам в случае объективной невозможности данных лиц действовать надлежащим образом закреплены частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 05.10.2015 года №288-Фз и от 23.04.2018 №103-ФЗ).
В жалобе просит постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юркина А. Н., главы Кочевского муниципального района – главы администрации Кочевского муниципального района Пермского края по делу об административном правонарушении № предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ а также решение заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Васькиной И.В. от ДД.ММ.ГГГГ № на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекратить.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Глава Кочевского муниципального округа – глава Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Юркин А.Н. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. В заявлении А.Н.Юркин просил рассмотреть дело об административном правонарушении в своё отсутствие.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петрова С.А. доводы жалобы поддержала, просила обжалуемые акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. С фактическим обстоятельствами дела, установленными должностным лицом Министерства финансов Пермского края, а также заместителем министра, начальником контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, согласилась, полагает, что Юркин А.Н. не надлежащий субъект правонарушения, поскольку ответственным должностным лицом является Рискова М.А., - заместитель главы администрации Кочевского муниципального района(округа), в отношении Юркина А.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не обоснованно, как и последующее привлечение к административной ответственности.
Прокурор Вековшинин Е.А. в судебном заседании пояснил, что считает постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, и решение по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обоснованными, и отмене не подлежащими. Просил жалобу оставить без удовлетворения.
Начальник отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьева О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом. С доводами жалобы не согласна, просит жалобу оставить без удовлетворения, постановление, решение по жалобе без изменения.
Заместитель министра, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Васькина И.В. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, показания свидетелей, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
В силу пункта 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению производства по делу в отношении главы администрации муниципального образования Юркина А.Н. послужило проведение мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru прокуратурой Кочевского района Пермского края, по результатам которого в деятельности администрации Кочевского муниципального района (далее по тексту – «Администрация») выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
<адрес> заключены муниципальные контракты: с ООО «Родина» от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение текущего ремонта автомобильной дороги Большая Коча-Борино на сумму 1 722 596,14 рублей; с ИП ФИО от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение текущего ремонта автомобильной дороги Кышка-Ташка на сумму 3 599 415, 00 рублей и № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение текущего ремонта автомобильной дороги Петухово-Зыряново на сумму 1 799 660,00 рублей.
Согласно пункта 4.7 вышеуказанных муниципальных контрактов оплата по настоящим контрактам производится заказчиком в два этапа: 1 этап – оплата не менее 10% от цены контракта за счет средств бюджета МО «Кочевский муниципальный район» при выполнении не менее 50 % от общего объема работ, предусмотренных контрактом в течении 15 рабочих дней с даты подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2); 2 этап – окончательный расчет за счет средств бюджета Пермского края по окончании всех работ, подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и акта приемки законченных работ форма А-1 (ВСН 18-89) с приложениями 1,2,3.
Оплата производится безналичным расчетом, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта. Авансирование не предусмотрено. Работы, оказанные с изменением или отклонением от техническое задания, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.
Оплата выполненных работ по указанным муниципальным контрактам Администрацией (Заказчиком) в установленный срок не произведена.
Так по муниципальному контракту № (ремонт автодороги Петухово-Зыряново) акт о приемке законченных работ по объекту, который подписан без замечаний ДД.ММ.ГГГГ. 1 этап оплаты произведен ДД.ММ.ГГГГ, 2 этап - ДД.ММ.ГГГГ.
По муниципальному контракту № (ремонт участков автодорог Кышка-Ташка, подъезд к д.Уржа) акт о приемке законченных работ по объекту, который подписан без замечаний ДД.ММ.ГГГГ. 1 этап оплаты произведен - ДД.ММ.ГГГГ, 2 этап - ДД.ММ.ГГГГ.
По муниципальному контракту № (ремонт автодороги Большая Коча - Борино) акт о приемке законченных работ по объекту, который подписан без замечаний ДД.ММ.ГГГГ. 1 этап оплаты произведен ДД.ММ.ГГГГ, 2 этап - ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.01.2018 № 10-п утвержден порядок представления субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее по тексту – «Порядок №10»). Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование и строительство автомобильных дорого общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорого общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в 2019-2020 годах утверждено Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2018 года №349-п, согласно которого бюджету Кочевского муниципального района Пермского края на реализацию мероприятий предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 12 536 700,00 рублей, из них в 2019 году – 6 976 400,00 рублей, в 2020 году – 5 560 300,00 рублей. Порядок предоставления субсидий установлен разделом 4 Порядка № 10-п. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края определено Министерство транспорта Пермского края.
Между Администрацией и Министерством Пермского края заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № с.45-1 о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края, которое регулируется разделом 4 Порядка № 10-п. Согласно пункта 4.9 раздела 4 Порядка № 10-п для получения субсидии в текущем финансовом году в полном объеме муниципальное образование после заключения муниципальных контрактов предоставляет в Министерство в течении 10 рабочих дней со дня подписания акта приемки законченных работ документы, указанные в пункта 4.9.1. – 4.9.7 данного порядка.
Согласно пояснений ведущего инженера отдела по работе с территориями Министерства ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Администрацией представлены документы на предоставление субсидий, не связанные с оплатой по заключенным муниципальным контрактам, в данном письме Администрация обратилась с пакетом документов на предоставлении субсидии. При проверке оказалось, что заявка (отчет) на предоставление из дорожного фонда Пермского края субсидии бюджету Кочевского муниципального района не соответствует требованиям Порядка №-п и соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № с.45-1. В связи с несоответствием представленных документов, заявка была возвращена Администрации для устранения недостатков.
Доказательства, подтверждающие своевременное и полное направление комплекта документов на предоставление субсидий, в соответствии с Порядком № материалы дела не содержат.
Причиной нарушения сроков оплаты послужило не соблюдение условий, установленных Порядком № при направлении в Министерство документов на предоставление субсидий. Данная заявка подписана министром транспорта Пермского края и Юркиным А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, и в срок установленный Порядком №-п, после подписания заявки бюджету Кочевского муниципального района были перечислены субсидии.
При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица, выразившихся в нарушении установленного договором срока оплаты содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Установленные должностными лицами Министерства финансов Пермского края вышеизложенные обстоятельства нашли подтверждение при рассмотрении жалобы.
Выводы должностных лиц о наличии в действиях главы муниципального образования Юркина А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены как в постановлении, так и в решении. Оснований не согласиться с указанными выводами судья не находит.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностными лицами административного органа определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
Доводы жалобы, об отсутствии виновных действий ввиду неисполнения обязательств по договору в установленные сроки по причине отсутствия финансирования не влекут отмену принятых по делу актов, поскольку причиной нарушения сроков оплаты послужило не соблюдение условий, установленных Порядком № при направлении Администрацией в Министерство документов на предоставление субсидий. На основании определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП Российской Федерации) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела. Данные обстоятельства получили надлежащую правовую оценку, подробным образом мотивированы в решении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес> Васькиной И.В. Оплата части контрактов за счет средств бюджета <адрес> проведена с нарушением установленного срока не в связи с отсутствием денежных средств, а вследствие не представления в Министерство транспорта <адрес> необходимых документов, которые обязана была представить администрация Кочевского муниципального района <адрес>, а ответственность за подготовку надлежащее представление документов возложена на главу администрации <адрес> А.Н.Юркина, решение данного вопроса зависело от него непосредственно, препятствий экстраординарного характера, которые не позволили в установленный срок обеспечить надлежащее соблюдение установленных законом сроков оплаты контрактов, не имелось. Глава администрации района Юркин А.Н. не был лишен возможности обеспечить своевременное представление надлежащим образом оформленных документов в Министерство транспорта Пермского края, с соблюдением порядка и сроков оформления и представления документов. Подготовка и направление документов на оплату в Минтранс Пермского края произведена со значительным нарушением предусмотренного срока, объективных препятствий для своевременного представления необходимых документов, не имелось.
Оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Юркина А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения Юркиным А.Н. своих должностных обязанностей по контролю за осуществлением администрацией района полномочий муниципального заказчика. При этом, имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, он не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. В результате не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств по своевременной оплате выполненных работ.
Таким образом, выводы должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Довод жалобы главы администрации муниципального образования Юркина А.Н. о том, что он не является субъектом административного правонарушения основан на неверном толковании законодательства. В данном случае, являясь главой Администрации муниципального района, Юркин А.Н. обладает полномочиями в том числе, заключать от имени Администрации муниципальные контракты для обеспечения муниципальных нужд Кочевского муниципального района, право подписи документов, в том числе финансовых. Доказательств принятия достаточных мер для своевременного (в течении 10 рабочих дней со дня подписания актов о приемке выполненных работ) направления заявки в Министерство для предоставления субсидии не представлено. Согласно пунктам 5, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий, в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством России. С учетом положений 2.4 КоАП РФ Юркин А.Н. является должностным лицом, обеспечивающим выполнение возложенных функций на Администрацию Кочевского муниципального района. Должностными лицами верно сделан вывод о том, что Юркин А.Н. в силу своих должностных полномочий, имел возможность на соблюдение законодательства России о контрактной системе в сфере закупок, но не обеспечил надлежащего исполнения Порядка №-п, что привело к нарушению обязательств в части сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела должностными лицами административного органа полно, всесторонне и объективно установлены все имеющие значение для дела обстоятельства, все доводы получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования Юркина А.Н. и решение от ДД.ММ.ГГГГ по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного начальником отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Григорьевой О.Н. в отношении Юркина А. Н., главы Кочевского муниципального района – главы администрации Кочевского муниципального района Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, а также решение заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Васькиной И.В. от ДД.ММ.ГГГГ № на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, жалобу Юркина А. Н. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кочевский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.В. Шерстюков