2-814/2016 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 26 декабря 2016 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Жидких И.Г.,
при секретаре Рогожкиной Е.В.,
с участием представителя истца, заместителя прокурора Грибановского района Лесик Д.В.,
представителя ответчика, администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошниковой Т.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что при проведении проверки соблюдения Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту - МКОУ «Алексеевская СОШ), расположенном по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, д. 2а, требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности, было установлено, что в учебном корпусе данного образовательного учреждения отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.
Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.
В случае совершения противоправных действий в здании или на территории школы, указанные нарушения могут повлечь несвоевременное принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья учащихся.
По информации общеобразовательного учреждения у него отсутствуют достаточные средства на установку и обеспечение видеонаблюдения.
При таких обстоятельствах необходимо возложить обязанность по оборудованию здания школы системой видеонаблюдения, как на учебное заведение, так и на администрацию Грибановского муниципального района за счет средств бюджета муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.
В связи с этим, просит суд обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать учебный корпус МКОУ «Алексеевская СОШ», расположенный по адресу: <адрес>, системами видеонаблюдения.
В судебном заседании представитель истца, заместитель прокурора Грибановского район Лесик Д.В. доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика, администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошникова Т.В., не возражает в удовлетворении исковых требований. Кроме того, в деле имеется заявление представителя администрации по доверенности Поповой Т.С., в котором признает исковые требования прокурора в полном объеме.
Представитель ответчика, директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Жданкина С.А. в судебное заседание не явилась, в заявлении исковые требования признала в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Исходя из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно подпункта 2 пункта 2 ст. 28 вышеуказанного закона к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Подпунктом 2 пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитанию обучающих, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. ст. 3 и 6 «Конвенции о правах ребенка» (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, государства – участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Пункт 7 статьи 28 ФЗ «Об образовании» гласит, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ в п. 1 ч. 13 ст. 30 указывает, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Подпунктом 2 ч. 13 ст. 30 названного Федерального закона предусмотрено, что в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункту 5.39 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 01.09.2009 года № 390, для комплексной и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района выявлено, что в учебном корпусе МКОУ «Алексеевская СОШ» отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение. Данное обстоятельство подтверждено актом проверки от 01.12.2016 года (л.д. 7).
Указанные нарушения могут повлечь несвоевременное принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья учащихся, в случае совершения противоправных действий в здании или на территории школы.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Поскольку у образовательного учреждения отсутствуют достаточные средства на установку системы видеонаблюдения в здании школы, расходы по оборудованию учебного корпуса МКОУ «Алексеевская СОШ» системами видеонаблюдения следует возложить также и на администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области за счет средств бюджета муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать учебный корпус МКОУ «Алексеевская СОШ», расположенный по адресу: <адрес>, системами видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: п/п
Копия верна: Судья:
Секретарь:
2-814/2016 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 26 декабря 2016 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Жидких И.Г.,
при секретаре Рогожкиной Е.В.,
с участием представителя истца, заместителя прокурора Грибановского района Лесик Д.В.,
представителя ответчика, администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошниковой Т.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что при проведении проверки соблюдения Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту - МКОУ «Алексеевская СОШ), расположенном по адресу: Воронежская область, Грибановский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, д. 2а, требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности, было установлено, что в учебном корпусе данного образовательного учреждения отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.
Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.
В случае совершения противоправных действий в здании или на территории школы, указанные нарушения могут повлечь несвоевременное принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья учащихся.
По информации общеобразовательного учреждения у него отсутствуют достаточные средства на установку и обеспечение видеонаблюдения.
При таких обстоятельствах необходимо возложить обязанность по оборудованию здания школы системой видеонаблюдения, как на учебное заведение, так и на администрацию Грибановского муниципального района за счет средств бюджета муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.
В связи с этим, просит суд обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать учебный корпус МКОУ «Алексеевская СОШ», расположенный по адресу: <адрес>, системами видеонаблюдения.
В судебном заседании представитель истца, заместитель прокурора Грибановского район Лесик Д.В. доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика, администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошникова Т.В., не возражает в удовлетворении исковых требований. Кроме того, в деле имеется заявление представителя администрации по доверенности Поповой Т.С., в котором признает исковые требования прокурора в полном объеме.
Представитель ответчика, директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Жданкина С.А. в судебное заседание не явилась, в заявлении исковые требования признала в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика на основании ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Исходя из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно подпункта 2 пункта 2 ст. 28 вышеуказанного закона к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Подпунктом 2 пункта 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитанию обучающих, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. ст. 3 и 6 «Конвенции о правах ребенка» (одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, государства – участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Пункт 7 статьи 28 ФЗ «Об образовании» гласит, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ в п. 1 ч. 13 ст. 30 указывает, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Подпунктом 2 ч. 13 ст. 30 названного Федерального закона предусмотрено, что в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункту 5.39 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 01.09.2009 года № 390, для комплексной и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района выявлено, что в учебном корпусе МКОУ «Алексеевская СОШ» отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение. Данное обстоятельство подтверждено актом проверки от 01.12.2016 года (л.д. 7).
Указанные нарушения могут повлечь несвоевременное принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья учащихся, в случае совершения противоправных действий в здании или на территории школы.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Поскольку у образовательного учреждения отсутствуют достаточные средства на установку системы видеонаблюдения в здании школы, расходы по оборудованию учебного корпуса МКОУ «Алексеевская СОШ» системами видеонаблюдения следует возложить также и на администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области за счет средств бюджета муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» и администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать учебный корпус МКОУ «Алексеевская СОШ», расположенный по адресу: <адрес>, системами видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: п/п
Копия верна: Судья:
Секретарь: