Решение по делу № 12-42/2018 от 20.04.2018

дело № 12-42/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 28 мая 2018 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Сметанников А.Н., с участием лица, защитника привлекаемого к административной ответственности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края, представителя управления образования по району имени Лазо Хабаровского края Матушкиной Е.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Давлетовой Ольги Анатольевны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах Манькова В.М. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор) Давлетова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности заведующая МБДОУ Детский сад № 8 р.п. Хор Давлетова О.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит указанное постановление отменить, объявив устное замечание, указывая, что, несмотря на то, что она, как руководитель МБДОУ Детского сада № 10 р.п. Хор признает выявленные нарушения пунктов СанПиН 2.4.1.3049-13, однако ею предпринимались исключительные меры к устранению нарушений, так с ДД.ММ.ГГГГ года она неоднократно направляла письма в Управление образования администрации муниципального района имени Лазо с просьбой выделить денежные средства для ремонта помещений, но ввиду недофинансирования отрасли «Образование» в целом, возможность устранить нарушения не представлялось возможным. С целью недопущения наступления вредных последствий для жизни и здоровья воспитанников, для профилактики инфекционных заболеваний, МБДОУ детский сад № 10 р.п. Хор был приобретен облучатель-рецеркуляр медицинский «Armed» (настенный УФ-бактерицидный двухламповый с принудительной циркуляцией воздушного потока) для обеззараживания воздуха в помещении, с помощью которого можно добиться гибели большого количества разных вирусов и неблагоприятных последствий. Силами сотрудников учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников ежегодно проводится косметический ремонт помещений детского сада. Потребность денежных средств отрасли «Образование» из бюджета муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год составляет 830,3 млн. рублей, а утверждено бюджетом на социально-значимые и первоочередные расходы – 365,2 млн. рублей. Тяжелое материальное положение у МДОУ детский сад № 10 р.п. Хор подтверждается невозможностью своевременной оплаты за жилищно-коммунальные услуги. В материалах при проверке МБДОУ детский сад № 10 р.п. Хор отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие о наступлении вредных последствий, либо наличия реальной возможности их наступления в результате выявленных нарушений. Кроме того, с целью устранения выявленных нарушений при проведении проверки соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, Роспотребнадзором вынесено Предписание б их устранении в срок до 30.12.2018, которое обязательно для исполнения Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания закреплена положениями ч. 1, 15 ст. 19.5 КоАП РФ.

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора Маньков В.М., будучи извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, заведующая МБДОУ детский сад № 10 р.п. Хор Давлетова О.А., на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом.

Защитник должностного лица, представитель управления образования по району имени Лазо Хабаровского края Матушкина Е.Г. поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление о назначении наказания, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу и дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Пунктом 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлены требования к стенам помещений, которые должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Согласно п. 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов. С учетом климатических условий рекомендуется полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.

Пунктами 7.9, 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая документарная проверка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 10 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ детский сад № 10 р.п. Хор установлены нарушения требований СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно: система вентиляции естественная, в групповых комнатах не осуществляется в связи с невозможностью открытия окон (нарушены конструкции окон, сгнили, не проводится уборка в связи с невозможностью открыть) (п. 7.9, 8.5); стены и потолок в группах и на лестничных маршах влажный, имеются подтеки и признаки поражения грибком из-за протекания кровли (п. 5.1); пол в младшей группе имеет неровности линолеума (п. 5.5).

В связи с указанными и нарушениями рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор выдано предписание об устранении нарушений в срок до 30.12.2018, а также должностное лицо – заведующая учреждением Давлетова О.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, обязательным условием привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо соблюдения двух обязательных условий: наделение его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и не исполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо установить наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил и норм МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор, отраженных в постановлении о назначении административного наказания, установлен актом проверки № 249 от 30.03.2018 и протоколом об административном правонарушении № 73 от 30.03.2018, однако должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности и назначении административного наказания не были выполнены требования ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности не установлена вина образовательного учреждения, не выяснены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из вышеперечисленных норм законодательства следует вывод о том, что организация обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий является расходным обязательством муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

Согласно Устава образовательного учреждения имущество учреждения является собственностью муниципального района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления администрацией в соответствии с установленной компетенцией и действующим законодательством (п. 5.1), расходы на содержание зданий, коммунальные расходы осуществляются из местного бюджета в соответствии с нормативами, установленными законами Хабаровского края (п. 5.7).

Согласно письма заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор Давлетовой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного начальнику Управления образования муниципального района имени Лазо, руководитель просит рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на замену 16 окон в двух группах, оконные блоки в группах сгнили, собственными силами учреждение пыталось их отремонтировать. В сложившейся ситуации в группе отсутствует проветривание, после зимы невозможно провести генеральную уборку окон, так как их опасно открывать. Дальнейшая эксплуатация опасна для детей и сотрудников.

Согласно письму заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор Давлетовой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному вновь в адрес начальника управления образования администрации муниципального района имени Лазо руководитель организации вновь обращает внимание на необходимость капитального ремонта учреждения, а именно на: замену старых оконных блоков; ремонт и изоляцию теплотрассы; ремонт вентиляционной системы в группах; частичный ремонт кровли; восстановление вентиляционных шахт на кровле; замену полового покрытия и восстановление системы подогрева в групповых комнатах и спортивном зале, замену входных дверей; покраску фасада здания; асфальтирование пешеходных дорожек на территории ДОУ; ремонт пожарных лестниц; ремонт музыкального зала.

Из письма заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного в адрес начальника Управления образования администрации муниципального района имени Лазо следует, что остро стоит вопрос о состоянии оконных блоков, которые пришли в негодность и от порыва ветра отвалилась верхняя фрамуга окна, в связи с чем, пришлось закрепить рамы саморезами, отверстие закрыть ватой.

В адрес начальника Управления образования администрации муниципального района имени Лазо заведующей учреждения также направлялось отношение от ДД.ММ.ГГГГ, где указывается о том, что необходимо рассмотреть вопрос ремонта кровли, утепления межпанельных стыков, замены оконных блоков, ремонта вентиляционной системы, отмостков. Техническое состояние кровли имеет вздутие верхнего слоя, образуются трещины, вследствие чего крыша протекает во многих местах, что влечет за собой замыкание проводки, окна гниют, оконные переплеты расшатываются, стены покрываются грибком. Ежегодный косметический ремонт, проводимый работниками совместно с родителями не дает ожидаемого результата, в здании ощущается сырость, стены мокнут, окна находятся в аварийном состоянии. Нарушение утепляющего материала между стыками панелей влечет за собой потерю тепла в зимний период и затекание дождевых осадков в групповые помещения и коридоры.

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении содержат письма Давлетовой О.А. в адрес начальника Управления образования администрации муниципального района имени Лазо с аналогичным содержанием от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор за счет собственных средств приобретено оборудование - облучатель-рециркуляр медицинский «Armed» (настенный УФ-бактерицидный двухламповый с принудительной циркуляцией воздушного потока) для обеззараживания воздуха в помещении, с помощью которого можно добиться гибели большого количества разных вирусов и неблагоприятных последствий.

Согласно техническому паспорту здание МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор, расположенного по адресу: <адрес>, года постройки.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В ходе судебного разбирательства установлено, что обеспечение содержания здания и сооружений образовательного учреждения, в том числе его реконструкции и ремонта отдельных помещений, финансируется учредителем – администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края, в соответствии с бюджетным кодексом РФ, других источников финансирования у образовательного учреждения не имеется. Бюджетные субсидии Учредителем образовательной организации для целей обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм не предоставляются.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе, аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Объектами правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие воспитанников учреждения.

Состав правонарушения заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия.

Анализируя установленные по делу конкретные обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, учитывая полное отсутствие финансирования на содержание здания образовательного учреждения со стороны собственника данного здания – администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, также неоднократные обращения заведующей детским садом Давлетовой О.А. к учредителю образовательной организации о необходимости проведения ремонта и выделении бюджетных средств, суд приходит к выводу, что вменяемые пункты 7.9, 8.5, 5.1, 5.1 СанПин 2.4.1.3049-13 подлежат исключению, а вносимые изменения в постановление о назначении административного наказания дают основания для освобождения должностного лица от административной ответственности, так как заведующей предприняты все возможные меры для устранения нарушений, сведений о том, что должностное лицо не исполняло или ненадлежащим образом исполняло свои служебные обязанности материалы дела не содержат, а напротив документы, приложенные к жалобе свидетельствуют об обратном, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что в действиях заведующей МБДОУ Детский сад № 10 р.п. Хор Давлетовой О.А. не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10, п.3 ч. 1 и ч. 2 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районах Манькова В.М. № 74 от 11.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Давлетовой Ольги Анатольевны – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Жалобу представителя Давлетовой Ольги Анатольевны считать удовлетворенной частично.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Н. Сметанников.

12-42/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Давлетова Ольга Анатольевна
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Сметанников Андрей Николаевич
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lazo--hbr.sudrf.ru
23.04.2018Материалы переданы в производство судье
23.04.2018Истребованы материалы
27.04.2018Поступили истребованные материалы
28.05.2018Судебное заседание
01.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2018Вступило в законную силу
20.06.2018Дело оформлено
12.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее