Решение
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 10 ноября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-850/2021 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» на постановление Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о назначении административного наказания № 360 О от 20.08.2021 года,
установил:
Постановлением Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о назначении административного наказания № 360 О от 20.08.2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» (ООО «ТЭО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
ООО «ТЭО» с постановлением не согласно, представило жалобу, в которой указывают, что в данном случае отсутствует событие и состав правонарушения, следовательно, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ вынесенное постановление подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению. Требование ( с учетом дополнения к жалобе приобщенном в судебном заседании) мотивирует тем, что в оспариваемом постановлении Управлением сделан вывод о том, что негативное воздействие на почву в виде розлива жидкости (предположительно фильтрата), обнаруженное в районе расположения полигона ТКО в г. Тобольске вызвано деятельностью Общества, связанной с эксплуатацией полигона. Считают, что данный вывод не подтвержден доказательствами, негативное воздействие на почву вызвано иными фактами, не связанными с деятельностью Общества и эксплуатацией полигона. Экспертиза, выводы которой положены в основу постановления, проведена с нарушениями, отсутствуют доказательства образования и разлива фильтрата на прилегающую к полигону территорию. Предположения и сомнения административного органа, которые не могут быть устранены, трактуются не в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Квалификация вменяемого правонарушения по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ выражается в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления. Между тем, административным органом не доказана объективная и субъективная сторона правонарушения, а также не установлен субъект правонарушения. Так, согласно постановлению, Обществу вменяется в нарушение удаление фильтрата с объекта размещения отходов - полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1, на прилегающую к полигону территорию. Однако, при эксплуатации полигона расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1 (далее - полигон ТКО, полигон) фильтрат не образуется, следовательно, отсутствует само событие правонарушения. Сточные воды, стекающие с тела полигона в водоотводные канавы, не относятся к фильтрату. Под фильтратом понимается любая жидкость, которая просачивается через захороненные отходы и выделяется или содержится внутри полигона для захоронения отходов. Таким образом, поверхностные стоки вод с полигона, возникающие в результате естественных природных процессов (атмосферные осадки, таяние снега), не являются фильтратом.
В отношении вывода о том, что лабораторными анализами доказан факт наличия фильтата на прилегающей территории, поясняют, что отбор фильтрата с полигона не осуществлялся, в результате чего лабораторные испытания отобранных образцов воды нельзя сравнить с образцами вредных веществ, содержащихся в фильтрате. Следовательно, лабораторные анализы не доказывают образование фильтрата, а лишь отражают факт наличия некоторых веществ в местах отбора проб воды. Также, из Заключения по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 07.07.2021 № не следует, что отобранное вещество является фильтратом, а лишь отмечено превышение некоторых контролируемых показателей относительно фоновой точки. Более того, в самом Постановлении должностным лицом Управления указано, что данное вещество является «предположительно фильтратом».
Не подтверждаются и выводы должностного лица о сходстве вредных веществ фильтрата полигона с наличием веществ, оказывающих воздействие на окружающую среду в отобранных образцах воды, поскольку в каждом конкретном случае, по каждому из полигонов твердых коммунальных отходов, состав и количественное содержание веществ в фильтратах каждый раз будет индивидуальным, зависящим от ряда условий (виды твердых коммунальных и промышленных отходов, природные и антропогенные условия окружающей среды и т.д.), тем более, что образцы почв и воды с полигона не отбирались. Кроме того, в действиях юридического лица отсутствует объективная сторона правонарушения. Сточные воды с тела полигона не попадали на сопредельную с полигоном территорию, отвод вод осуществлялся в водоотводные канавы, расположенные на территории полигона. Факт перелива сточных вод, и один из главных признаков перелива, т.е. русло перелива сточных вод с территории полигона на сопредельную территорию на видеоматериалах также не зафиксирован; не зафиксированы данные факты и в ходе отбора проб. Превышения уровня воды в водоотводных канавах над уровнем почв сопредельной территории не зафиксировано. Административным органом не установлена причинно-следственная связь между превышением допустимого негативного воздействия на окружающую среду и действиями/бездействием лица, привлекаемого к ответственности, а значит не установлен субъект правонарушения и состав административного правонарушения. Кроме того, полигон твердых коммунальных отходов является не единственным объектом негативного воздействия на окружающую среду. При этом в материалах дела отсутствуют сведения, исключающие вредное воздействие от иных источников на почву и водные объекты, что не соответствует принципу законности и индивидуализации наказания. При проведении административного расследования административным органом допущены процессуальные нарушения. Общество было уведомлено только об отборе проб, ознакомиться со своими правами, заявить отвод эксперту или экспертной организации, ставить вопросы для дачи на них ответов не могло. Приложенное в дело уведомление о назначении экспертизы от 22.06.2021 № Общество не получало, документальных доказательств, свидетельствующих о доставке данного уведомления и постановления о назначении экспертизы Обществу и прочтении его последним, материалы дела не содержат Таким образом, Общество было лишено возможности оспорить постановление о назначении экспертиизы, заявить отводы и ходатайства, ставить вопросы для получения ответов на них, что существенно ухудшило процессуальное положение лица, привлекаемого к ответственности, и нарушило его права. Также был нарушен принцип презумпции невиновности лица, привлекаемого к ответственности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которому неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Должностное лицо толкует неустранимые сомнения в пользу версии о виновности Общества. отходов, природные и антропогенные условия окружающей среды и т.д.). В отсутствие данных о составе и концентрации химических веществ в стоках, находящихся в накопителях по периметру полигона ТБО, утверждение о том, что вещества и элементы в отобранных пробах были привнесены именно водами из накопителей, является необоснованным и неподтвержденным. Считают, что Управлением не доказано событие правонарушения, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Представитель ООО «ТЭО» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержала.
Представитель ООО «ТЭО» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержал.
Управление Росприроднадзора в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Ходатайств об отложении не поступило.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд считает, что постановление подлежит изменению.
Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как установлено судом, в отношении ООО «ТЭО» 09.07.2021 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 составлен протокол № О об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
Постановлением № О старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора начальника отдела государственного надзора по <адрес> Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО6 от 20.08.2021 года ООО «ТЭО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Ответственность по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса
Суд, оценивая в совокупности материалы, представленные Управлением Росприроднадзора по <адрес>, считает, что данных материалов достаточно для привлечения ООО «ТЭО» к административной ответственности, имеется достаточно доказательств, подтверждающих наличие в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Пунктом 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «(? охране окружающей среды» установлено, что при осуществлени деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в то числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональном использованию природных ресурсов, обеспечению экологическо безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающу! среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.200 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению условия и способы которых должны быть безопасными для окружающе! среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Из представленных суду материалов установлено, что в Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора поступило обращение межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый фронт» от 30.04.2021 № (вх. №/ОГ от 02.06.2021) о признаках нарушений природоохранного законодательства в деятельности юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» при эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1.
Согласно видеоматериалам, приложенным к обращению, в границах полигона ТКО имеются обводненные участки (географические координаты 58.197639 с.ш., 68.405169 в.д.; 58.201310 с.ш., 68.407463 в.д.), с которых сточные воды попадают на прилегающие участки, находящиеся за пределами полигона ТКО, что свидетельствует о ненадлежащей организации деятельности по размещению отходов.
По имеющейся в Управлении информации, организацией, эксплуатирующей полигон ТКО по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1, является ООО «ТЭО».
Правительством Тюменской области в сентябре 2014 года с ООО «ТЭО» было заключено Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры - объектом, используемых для переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в Тюменской области. В рамках данного соглашения Правительством Тюменской области с целью обеспечения работы 3-х мусоросортировочных заводов ООО «ТЭО» было передано областное имущество, а именно три полигона ТКО, в том числе, полигон ТКО, расположенный по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1. Передача проектной документации на вышеуказанные полигоны ТКО Концессионного соглашения не предусмотрена.Таким образом, проектная документация на полигон ТКО по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1 в ООО «ТЭО» отсутствует.
ООО «ТЭО» внесение изменений в проектную документацию полигона ТКО по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1, не осуществляло и в Управление по вопросу организации и проведения государственной экологической экспертизы не обращалось. В свою очередь Департамент недропользования и экологии Тюменской области о внесении изменений в проект ООО «ТЭО» не информировал.
Сбор фильтрата с полигона ТКО осуществляется в специальные накопители по периметру полигона. Их емкость соответствует объему годовых атмосферных осадков испарительной способности почв и влажности складируемых твердых коммунальных отходов. Стенки и дно данных накопителей состоят из грунтов с низким коэффициентом фильтрации. В ходе хранения фильтрата в накопителях его жидкая часть удаляется в процессе естественного испарения, а оставшийся шлам, по мере накопления, размещается на полигоне.
Филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по <адрес> (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № от 04.08.2016 выдан Федеральной службой по аккредитации), 23.06.2021 был осуществлен отбор проб:
- почвы на земельном участке, примыкающем по периметру к полигону ТКО, расположенном по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1, на предмет загрязнения азотом аммонийным, нитритами, нитратами, карбонатами, кальцием, хлоридами, железом, сульфатамилитием, pH солевым, магнием, кадмием, хромом, свинцом, ртутью, мышьяком, медью, барием, определение содержания сухого остатка, острой токсичности; а также экспертизу почвы сопредельной территории, не испытывающей негативного воздействия (фоновая точка);
- вещества, предположительно фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов, находящегося по периметру полигона ТКО, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1, на содержание загрязняющих веществ: аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПКп, магния, кадмия, хрома, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария; также определить острую токсичность указанного вещества.
Отбор проб подтверждается протоколами взятия проб и образцов от 23.06.2021 б/н, подписанными уполномоченным представителем юридического лица - ООО «ТОО» ФИО1 на основании доверенности от 17.09.2020 №.
Согласно предоставленным филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по <адрес> результатам лабораторных исследований, измерений и испытаний, а именно: заключению по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от 07.07.2021 №, с сопроводительным письмом от 07.07.2021 № (вх. № от 08.07.2020), установлено следующее.
По результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, установлено превышение содержания контролируемых показателей на исследуемом земельном участке.
Вышеуказанное свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации ООО «ТЭО» полигона ТКО, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1, при которой допущено негативное воздействие на компонент природной среды - почву.
Прослеживается прямая зависимость влияния отхода: фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный (код ФККО 7 39 101 12 39 4) на почву, примыкающей по периметру к полигону ТБО, а также увеличение содержания веществ в почве вблизи данного места накопления по сравнению с фоновыми значениями данных веществ.
В соответствии с пп. 5.5(11) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I-IV классов опасности.
Перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме включен в Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242.
В соответствии с ФККО в тип «водоснабжение, водоотведение», (код ФККО 7 10 000 00 00 0) включен подтип «Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению» (код ФККО 7 39 000 00 00 0), группа «Отходы при оказании услуг по захоронению коммунальных отходов» (код ФККО 7 39 100 00 00 0), подгруппа «инфальтрационные воды объектов размещения твердых коммунальных отходов» (код ФККО 7 39 101 00 00 0), виды отходов: «фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный» (код ФККО 7 39 101 12 39 4), «фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов умеренно опасный» (код ФККО 7 39 101 12 39 3).
Таким образом, фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов является отходом производства и потребления, обращение с которым регулируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно пп. 25, 26 раздела IV приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»:
Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (далее - Банк данных) содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов.
Банк данных в части обобщения и систематизации информации об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, заполнения соответствующих разделов Банка данных и опубликования их в установленном порядке ведется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Согласно Банку данных отходов, отходы «фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный» (код ФККО 7 39 101 12 39 4), «фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов умеренно опасный» (код ФККО 7 39101 12 39 3) образуются в результате сбора фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов.
На основании вышеизложенного, в пробах, отобранных в болоте на площадке № 1, прилегающей к территории полигона ТКО, определены вещества, входящие в компонентный состав отхода фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов.
Таким образом, в ходе административного расследования, проведенного в период с 10.06.2021 по 09.07.2021 года, административным органом установлено, что юридическим лицом - ООО «ТЭО» при эксплуатации полигона ТКО, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, район ЗКСМ, площадка 1, допущено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, а именно: 08.07.2021 установлено, что процесс удаления фильтрата полигона захоронения твердых коммунальных отходов осуществляется на почву, примыкающей по периметру к полигону ТКО, в результате которого почва, примыкающая к полигону ТКО, загрязнена веществами, характерными для отходов - «фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный» (код № «фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов умеренно опасный» (код № а именно: азот аммонийный, нитраты, кальций, хлориды, литий, магний, кадмий, хром, свинец, мышьяк, медь, барий, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.2 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления) КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 09.07.2021 № О; копией обращения МОО «Зеленый Фронт» от 30.04.2021 № (вх. №/ОГ от 02.06.2021); выпиской из ЕГРЮЛ; письмом Нижне-Обского бассейнового водного управления от 24.06.2021 № (вх. № от 24.06.2021); протоколами взятия проб и образцов от23.06.2021 г. б/н; фототаблицей к протоколам взятия проб и образцов от23.06.2021 г. б/н; видеозаписью к отборам проб; письмом ООО «ТЭО» от 25.06.2021 № (вх. № от 25.06.2021); копией письма Управления от 02.07.2021 №; письмом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Тюменской области от 07.07.2021 № (о выполнении заявки с приложением; письмом Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 09.07.2021 г. №.
С учетом изложенных норм права и установленных судом обстоятельств, вина ООО «ТЭО» в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла подтверждение.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и положений законодательства, подлежащих применению к данным правоотношениям, основанием для отмены постановления не является. Оснований для освобождения ООО «ТЭО» от административной ответственности не усматривается.
Довод жалобы о том, что постановление должностного лица вынесено на основании экспертизы, проведенной с нарушением закона, не принимается во внимание, поскольку такие обстоятельства по делу не установлены. Заключение по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний дано специализированным учреждением на основании определения административного органа после проведения лабораторных исследований, взятия образцов проб почвы, воды. Выводы заключения не опровергнуты в судебном заседании. Данные процессуальные документы -заключение № от 07. 07. 2021 года, протоколы испытаний от 30. 06. 2021 года, от 05. 07. 2021 года, акты отбора проб от 23. 06. 2021 года, протоколы взятия проб и образцов от 23. 06. 2021 года, фототаблицы, являющиеся доказательствами по делу, оформлены надлежащим образом, свидетельствуют о несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8. 2 КоАП РФ. Образцы проб воды и почвы отобраны в соответствии с требованиями ГОСТ, ПНФД, указанными в процессуальных документах- ГОСТ 17.4.3.01. Доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, а лишь свидетельствуют о несогласии лица, привлекаемого к административной ответственности, с обстоятельствами, установленными в ходе административного расследования, и выводами обжалуемого постановления.
Нарушений прав юридического лица судом не установлено. Все процессуальные документы, выносимые в рамках данного дела, направлены юридическому лицу, получены, при взятии проб и образцов присутствовал представитель юридического лица по доверенности, который воспользовался правом подавать замечания, возражения относительно совершаемых действий. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица. ООО « ТЭО» поданы письменные объяснения по существу правонарушения, представители юридического лица неоднократно ознакомлены с материалами дела, доводы юридического лица должностным лицом при рассмотрении дела рассмотрены, им дана оценка в обжалуемом постановлении.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Административным органом установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о виновности ООО «ТЭО» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ. Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.
Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией статьи пределах 300 000 рублей не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Учитывая положения ч. 3.2, 3. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств дела, суд считает возможным изменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей путем снижения до 150 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о назначении административного наказания № 360 О от 20.08.2021 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское Экологическое Объединение» изменить.
Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское Экологическое Объединение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Т.А.Гусаркова