Решение по делу № 12-54/2019 от 09.01.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 марта 2019 года

Дело № 12-54/2019

город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кириленко Е.А., рассмотрев жалобу Константиновой Е.Е. на постановление старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя майора полиции Ш от 25.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Константиновой Е.Е.,

у с т а н о в и л :

В январе 2019 года в Гагаринский районный суд города Севастополя поступила жалоба Константиновой Е.Е. на постановление старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя майора полиции Ш от 25.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Константиновой Е.Е..

В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, мотивируя тем, что не имела возможности зарегистрироваться в связи с длительностью процедуры регистрации права собственности на недвижимое имущество, приобретенное в городе Севастополе.

В судебном заседании Константинова Е.Е. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Установлено, что постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя майора полиции Ш от 25.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Константинова Е.Е. подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 2 000, 00 руб.

Местом жительства согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Процедура регистрации граждан установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации».

Пунктом 16 указанных Правил определено, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Основанием для привлечения Константиновой Е.Е. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 25.12.2018 года в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес> установлена Константинова Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая проживает по месту жительства или по месту пребывания без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, то есть совершила административном правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.15.1 КоАП РФ, заключается в проживании гражданина РФ без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. В части субъективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 19.15.1 КоАП РФ, может быть совершено как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Субъектами правонарушения выступают лица, достигшие 16-летнего возраста.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях, в частности, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Доказательства в силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцениваются судьёй по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти данные устанавливаются протокол об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.

Вывод о наличии в действиях Константиновой Е.Е. состава административном правонарушения должностным лицом сделан на основании протокола об административном правонарушении от 25.12.2018 года, письменных объяснений Константиновой Е.Е. от 25.12.2018 года.

Исследовав материалы дела и оценив доказательства как каждое
в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу
о доказанности вины Константиновой Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, факт проживания без регистрации по данному адресу заявителем не оспаривался и не отрицался.

Однако заявитель просит постановление по делу отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в частности выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Учитывая, что Константиновой Е.Е. приняты безотлагательные меры для регистрации по месту жительства, задержка вызвана длительностью процедуры регистрации права собственности в городе Севастополе, где заявитель могла бы быть зарегистрирована, отсутствием иного места жительства в городе Севастополе с возможностью регистрации, данное правонарушение следует признать малозначительным, поскольку существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                        р е ш и л :

Постановление старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя майора полиции Ш от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Константиновой Е.Е. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья

(подпись)

Е.А. Кириленко

Копия верна

Судья                                    Е.А. Кириленко

12-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Константинова Евгения Евгеньевна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Статьи

ст. 19.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
10.01.2019Материалы переданы в производство судье
11.01.2019Истребованы материалы
06.02.2019Поступили истребованные материалы
26.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2019Вступило в законную силу
23.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее