Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2020 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1762/2020 по заявлению МИ ФНС России №15 по Самарской области к Харитонову Виктору Евграфовичу о взыскании налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором просит взыскать с ответчика в пользу государства суммы недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 8638,00 рублей, пеня в размере 46,07 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Харитонов В.Е. является налогоплательщиком транспортного налога с физических лиц в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем, у него возникла обязанность уплаты вышеуказанных налогов, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности не явился, извещался надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором исковые требования поддержал, просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Харитонов В.Е. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело без своего участия, принять решение на свое усмотрение.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст.23, п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Харитонов В.Е., ИНН №, принадлежало на праве собственности транспортные средства: марки LIFAN215800, г/н № дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, марки GELY EMGRAND (FE1), г/н №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, за которых образовались задолженности по налогам.
В связи с вышеизложенным у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по указанному налогу, за указанные имущества.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации своевременно направлялось налоговое уведомление за указанный налоговый период, что подтверждается копией налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и списком внутренних почтовых отправлений №.
Ввиду неуплаты начисленных пени по транспортному налогу ответчику было направлено налоговое требование № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести календарных дней после их направления.
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся пени по транспортному налогу.
Определением от 11 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка №157 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный 19.09.2017 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению ответчика, в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.
Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.
Истцом представлен расчет суммы пени, включенной в требование по уплате № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пения от суммы транспортного налога в размере 8638,00 рублей составляет 46,07 рублей.
Доказательств отсутствия задолженности или наличия задолженности в меньшем размере ответчиком не представлены.
В силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по указанному налогу, а также начислению пени за несвоевременную оплату вышеуказанного налога административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400,00 рублей, подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования МИ ФНС России № 15 по Самарской области к Харитонову Виктору Евграфовичу – удовлетворить.
Взыскать с Харитонова Виктора Евграфовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего: <адрес> пользу МИ ФНС России № 15 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2015год в сумме 8638,00 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 46,07 рублей, а всего: 8684 (восемь тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 07 копеек.
Взыскать с Харитонова Виктора Евграфовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
В окончательной форме решение изготовлено 03 сентября 2020 года.
Судья-подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
УИД 63RS0027-01-2020-001944-55