Решение по делу № 2-664/2014 ~ М-578/2014 от 23.06.2014

К делу №2-664/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2014 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Волковой Н.В.,

при секретаре – Ахтаовой В.Г.,

с участием помощника прокурора – Горобенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» о возложении обязанности по приведению Интернет-сайта в соответствие с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» о возложении обязанности по приведению Интернет-сайта, размещенного по адресу: admkrsp.ru. в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», путём предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта в срок до 01.10.2014 года, о возложении обязанности по приведению Интернет-сайта, размещенного по адресу admkrsp.ru. в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ №583 от 10.07.2013 года, и возложении обязанности по размещению информации о своей деятельности в форме открытых данных. В обоснование иска указал, что прокуратурой Майкопского района была проведена проверка соблюдения администрацией МО «Краснооктябрьское сельское поселение» требований федерального законодательства по реализации государственной политики в сфере обеспечения доступности инвалидов к информации, а также об обеспечении доступа к общедоступной информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных. В ходе проверки было установлено, что в администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» функционирует официальный сайт www.http://admkrsp.ru. В ходе изучении электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение требований закона на сайте органа местного самоуправления не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих). Кроме того, в нарушение требований постановления Правительства РФ №583 от 10.07.2013 года «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», раздел «открытые данные» отсутствует. Просил исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора – Горобенко Т.В., поддержала исковые требования в полном объеме. Пояснила, что прокуратурой Майкопского района была проведена проверка соблюдения администрацией МО «Краснооктябрьское сельское поселение» требований федерального законодательства по реализации государственной политики в сфере обеспечения доступности инвалидов к информации, а также об обеспечении доступа к общедоступной информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных. В ходе проверки было установлено, что в администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» функционирует официальный сайт www.http:// admkrsp.ru. При изучении электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение требований закона на сайте органа местного самоуправления не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих). Кроме того, в нарушение требований постановления Правительства РФ №583 от 10.07.2013 года «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», раздел «открытые данные» на сайте администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» отсутствует. Просила обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» привести Интернет-сайт, размещенный по адресу: admkrsp.ru. в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», путём предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта в срок до 01.10.2014 года; обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» привести Интернет-сайт, размещенный по адресу: admkrsp.ru. в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ №583 от 10.07.2013 года; обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» разместить информацию о своей деятельности в форме открытых данных.

Представитель администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, выразил согласие с иском.

Суд, заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 03.05.2012года №46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятым Государственной Думой 25.04.2012 года, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, подписанная от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.

Согласно ч.1 ст. 9 Конвенция о правах инвалидов, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: а) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Как следует из ч.2 ст.9 Конвенция о правах инвалидов государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации, поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 года №1789-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 52872-2012, доступность интернет ресурсов для инвалидов по зрению – это возможность полноценного доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет.

Как следует из ч.4 ГОСТ Р 52872-2012, при разработке Интернет-ресурсов, доступных для инвалидов по зрению, необходимо придерживаться основных принципов: воспринимаемость, управляемость, понятность, надёжность.

В соответствии с п.4.3 ГОСТ Р 52872-2012 основными средствами доступа к информации являются аудиодисплей (программа экранного доступа в сочетании с синтезатором речи), тактильный дисплей и программа экранного увеличения.

В материалах дела имеется скриншот сайта администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», который зафиксировал, что при создании сайта www.http://admkrsp.ru. не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации, в частности отсутствует возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих).

Кроме того, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2013 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года №583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» утверждены Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

Открытые данные – информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети Интернет в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами независимо от формы ее размещения.

Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013года №1187-р утвержден Перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вформе открытых данных.

Исследованные судом доказательства, свидетельствуют о том, что администрацией МО «Краснооктябрьское сельское поселение» не осуществляется размещение информации о своей деятельности в сети Интернет на сайте www.http:// admkrsp.ru. в форме открытых данных.

Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора Майкопского района о возложении на администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» обязанности по приведению Интернет-сайта, размещенного по адресу: admkrsp.ru. в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», путём предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта в срок до 01.10.2014 года, о возложении обязанности по приведению Интернет-сайта, размещенного по адресу: admkrsp.ru. в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ №583 от 10.07.2013 года, и о возложении обязанности по размещению информации о своей деятельности в форме открытых данных.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

Обязать администрацию муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» привести Интернет-сайт, размещенный по адресу: admkrsp.ru. в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», путём предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта в срок до 01.10.2014 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» привести Интернет-сайт, размещенный по адресу: admkrsp.ru. в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ №583 от 10.07.2013 года «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».

Обязать администрацию муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» разместить на Интернет-сайте, размещенном по адресу: admkrsp.ru. информацию о своей деятельности в форме открытых данных.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.

Судья- подпись

Копия верна: Судья - Н.В. Волкова

2-664/2014 ~ М-578/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Майкопского района РА
Ответчики
администрация МО "Краснооктябрьское сельское поселение"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Волкова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
23.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2014Передача материалов судье
24.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2014Подготовка дела (собеседование)
04.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2014Судебное заседание
17.07.2014Судебное заседание
17.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее