РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«23» июня 2016 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области к Краяновой Нине Никитовне о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области обратилось в суд с административным иском к Краяновой Нине Никитовне о взыскании задолженности по налогу.
Требования обоснованы тем, что Краянова Н.Н., является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Амурская область, Шимановский район, с. Мухино, ул. Больничная, 2.
Межрайонной ИФНС № 5 по Амурской области в соответствии с действующим законодательством направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомлениея № 298284 о необходимости уплаты за 2012-2014 г. г. Земельного налога в сумме 19 19 193,00 руб.
В связи с наличием недоимки по земельному налогу налогоплательщику было направлено почтой заказным письмом требование № 68804 от 13.10.2015 г. Со сроком исполнения до 02.12.2015 г.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме. По состоянию на дачу подачи заявления, согласно лицевому счету налогоплательщика, сумма задолженности по земельному налогу составилап 19245,78 рублей.
В связи с тем, что налогоплательщиком имущественные налоги были оплачены несвоевременно, инспекцией начислена пеня в сумме 52,78 руб.
Инспекция просит суд взыскать с Краяновой Нины Никитовны задолженность по земельному налогу и пени в сумме 19 245 рублей 78 копеек, в том числе: земельный налог с физических лиц за 2012 год в сумме 12323,00 рублей, земельный налог с физических лиц за 2013 год в сумме 20,00 рублей, земельный налог с физических лиц за 2014 год в сумме 3850,00 рублей, пеню по земельному налогу с физических лиц сельских поселений в сумме 52,78 рублей.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК Российской Федерации, а также влечет начисление пени.
Согласно п. 1 ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК Российской Федерации). Абзацем 1 п. 3 ст. 75 НК Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По смыслу ст. 31 НК Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
С учетом изложенных положений закона требование о взыскании пени в судебном порядке может быть заявлено как одновременно с требованием о взыскании недоимки, на которую начислена пеня, так и отдельно, то есть после уплаты налогоплательщиком суммы налога в добровольном порядке либо после вынесения судом решения о взыскании недоимки.
Судом установлено и не оспаривается административным ответчиком, что Краянова Н.Н. является плательщиком земельного налога.
В установленный срок Краянова Н.Н. не уплатила земельный налог.
Расчет пени ответчиком не опровергнут, доказательства неправильности начисления пени не представлены.
Поскольку обязанности по уплате недоимки по налогам ответчиком не исполнены, МИФНС России №5 по Амурской области правомерно начислила налогоплательщику пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, требования МИФНС России №5 в части взыскания задолженности по земельному налогу и пени в сумме 19 245 рублей 78 копеек, в том числе: земельного налога с физических лиц за 2012 год в сумме 12323,00 рублей, земельного налога с физических лиц за 2013 год в сумме 20,00 рублей, земельного налога с физических лиц за 2014 год в сумме 3850,00 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц сельских поселений в сумме 52,78 рублей, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области к Краяновой Нине Никитовне, 15.04.1929 г.р., проживающей по адресу: ул. Горького, 194, кв. 31, г. Благовещенск о взыскании задолженности по налогу удовлетворить.
Взыскать с Краяновой Нины Никитовны в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области задолженность по земельному налогу и пени в сумме 19 245 рублей 78 копеек.
Взыскать с Краяновой Нины Никитовны в доход в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Кастрюков Д.В.