Решение по делу № 12-29/2017 от 24.08.2017

Дело № 12-29/2017

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2017 года с. Тоора-Хем

Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Сат А. К.,

с участием прокурора Тоджинского района Республики Тыва Грек Н. С.,

при секретаре Сарыглар А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Тоджинского района Республики Тыва на постановление административной комиссии Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ), в отношении Сотпа Д. М.,

УСТАНОВИЛ:

Административная комиссия Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Административная комиссия) ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление, которым Сотпа Д. М. подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, прокурор Тоджинского района ДД.ММ.ГГГГ обратился с протестом об отмене постановления административной комиссии, считая, что дело рассмотрено без уведомления прокурора, участие которого обязательно, и привлекаемого к административной ответственности лица; постановление не мотивированное и в нем указано отягчающее обстоятельство без конкретизации и при отсутствии отягчающих обстоятельств. Кроме того, не составлен протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, нормативно-правовой акт, на который ссылалась административная комиссия, не содержит требований предъявляемых к содержанию объектов благоустройства.

В судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, Сотпа Д. М. и представитель Административной комиссии не явились, причины неявки не сообщили, ходатайств не заявили, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 2 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело рассмотрено без их участия.

Изучив доводы протеста, выслушав прокурора, поддержавшего протест, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч. 1 ст. 8.4 Закона Республики Тыва от 30.12.2008 № 905 ВХ-2 "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях" (далее - КоАП РТ) наступает за нарушение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий (за исключением жилых домов), сооружений, строений, водосточных труб, ограждений, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, скамеек, оборудования детских площадок, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома), установленных муниципальными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.

В соответствии со ст. 14.4 КоАП РТ производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Республики Тыва от 29.06.2006 № 1885 ВХ-1 "Об административных комиссиях в Республике Тыва", административные комиссии в Республике Тыва - постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Тыва "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях" и отнесенных к их полномочиям.

В силу п. 2 ст. 7 Закона Республики Тыва от 29.06.2006 № 1885 ВХ-1 "Об административных комиссиях в Республике Тыва" прокурор кожууна заблаговременно в письменном виде извещается о дате, месте и времени заседания.

Согласно положениям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

На основании п. п. 1.4 и 1.5 Правил благоустройства Тоджинского кожууна, утвержденных Постановлением Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва № 251 от 29.04.2014 года (далее – Правила благоустройства), лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, подземных инженерных коммуникаций, должностные лица, а также специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по содержанию и уборке территорий. Закрепленной для содержания и уборки территорий является территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по содержанию и уборке.

Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, Сотпа Д. М. не извещена о рассмотрении дела административной комиссией, административная комиссия рассмотрела дело ДД.ММ.ГГГГ, не известив о времени и месте рассмотрения дела Сотпа Д. М. и прокурора, с вынесением постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, в котором отсутствуют сведения об участии Сотпа Д. М. и прокурора в рассмотрении дела, при этом не составив протокол о рассмотрении дела, из которого можно было бы проверить участие лица и прокурора в рассмотрении дела. Также при назначении наказания административной комиссией принято во внимание отягчающее обстоятельство, установленное ст. 4.3 КоАП РФ, при этом не указала какое именно отягчающее обстоятельство, а в материалах дела сведений о наличии каких-либо отягчающих обстоятельств не имеется, в связи с чем постановление нельзя считать мотивированным. В своем постановлении административная комиссия ссылается на нарушение п. 3.4.4 Правил благоустройства, однако указанный пункт не содержит требований, предъявляемых к содержанию объектов благоустройства, а именно частных домов.

Таким образом, дело было рассмотрено административной комиссией с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ без извещения и участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, и прокурора, извещение которого обязательно, постановление по делу об административном правонарушении не мотивировано, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении не составлен, срок принесения протеста на постановление прокурором не пропущен, нормативно-правовой акт, на который ссылалась административная комиссия, не содержит требований предъявляемых к содержанию объектов благоустройства, в связи с чем оспариваемое постановление административной комиссии подлежит отмене.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ.

Так, срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест прокурора Тоджинского района Республики Тыва удовлетворить.

Постановление административной комиссии Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Сотпа Д. М. административного наказания в виде предупреждения по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РТ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РТ, в отношении Сотпа Д. М. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.

Судья А. К. Сат

12-29/2017

Категория:
Административные
Другие
Сотпа Д.М.
Суд
Тоджинский районный суд Республики Тыва
Судья
Бурунгуле Рада Улар-ооловна
Статьи

8.4

Дело на странице суда
todjinskiy.tva.sudrf.ru
24.08.2017Материалы переданы в производство судье
04.09.2017Материалы переданы в производство судье
27.09.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее