Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-32670/2020 от 29.10.2020

Судья Михин Б.А. Дело № 33а-32670/2020

№ 2а-1912/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«01» декабря 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.,

судей Булата А.В., Кривцова А.С.,

по докладу судьи Иваненко Е.С.,

при секретаре Поцепуновой М.Н.,

слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коноваловой Н.В. к администрации муниципального образования г. Анапа, управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Анапа о признании отказа о несоответствии жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности незаконным по апелляционной жалобе Коноваловой Н.В. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 01 сентября 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Коновалова Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Анапа, управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Анапа о признании отказа о несоответствии жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности незаконным.

В обоснование своих требований указала, что она является собственником земельного участка, площадью 714 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер <...> расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, <Адрес...>

В соответствии с действующим законодательством Коновалова Н.В. уведомила администрацию МО г. Анапа в лице управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Анапа о планируемом строительстве индивидуального жилого дома и 21 ноября 2018 года она получила уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № 452 (в настоящее время присвоен адрес: <Адрес...>

20 мая 2020 года после окончания строительства, Коновалова Н.В. обратилась в администрацию МО город-курорт Анапа в лице управления архитектуры и градостроительства МО город-курорт Анапа с соответствующим уведомлением об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, на которое 11 июня 2020 года она получила уведомление № 53 о несоответствии ее жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Коновалова Н.В. полагает, что уведомление № 53 о несоответствии жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности нарушает ее права, в связи с чем, она обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

Обжалуемым решением Анапского городского суда Краснодарского края от 01 сентября 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Коноваловой Н.В. к администрации муниципального образования г. Анапа, управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Анапа о признании отказа о несоответствии жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности незаконным отказано.

С указанным решением суда не согласилась Коновалова Н.В. и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права.

При этом, Коновалова Н.В. выражает несогласие с заключением эксперта № 31-08/2020 от 14 августа 2020 года и полагает, что выводы эксперта не основаны на положениях, позволяющих проверить возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о получении сторонами по делу заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Коновалова Н.В. является собственником земельного участка, площадью 714 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с<Адрес...>

21 ноября 2018 года Коновалова Н.В. получила уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № 452 (в настоящее время присвоен адрес: с. Сукко, ул. Алексея Рязанова, 21).

На указанном земельном участке Коновалова Н.В. в 2020 года возвела двухэтажный объект капительного строительства.

11 июня 2020 года она получила уведомление № 53 о несоответствии ее жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности ввиду того, что согласно информации управления муниципального контроля г. Анапы капитальное двухэтажное здание имеет признаки объекта коммерческого назначения.

В соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

В соответствии с ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве).

В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основании), указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в. соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом^ регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным и пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Согласно заключению строительно-технической экспертизы от 14 августа 2020 года № 31-08/2020 двухэтажная постройка, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с. Сукко, ул. Алексея Рязанова, 21 соответствует нормам Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-Ф3 от 30 декабря 2009 года в части механической безопасности, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, энергетической эффективности зданий и сооружений, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду, в том числе соблюдены противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми (иными) зданиями, расположенными на этом же и на соседних земельных участках.

На основании проведенного исследования экспертом установлено, что Исследуемая двухэтажная мини гостиница, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 23:37:100600:6438 по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Алексея Рязанова, 21, соответствует Градостроительным регламентам, в том числе Правилам застройки и землепользования, утвержденным 26 декабря 2013 года решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа № 424 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город- курорт Анапа применительно к части территории муниципального образования город-курорт Анапа», в части максимальной высоты, площади застройки и минимальных отступов - 3м.

При этом, проект межевания территории, проект планировки территории в отношении исследуемого объекта (двухэтажной мини-гостиницы), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 23:37:100600:6438, по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с, Сукко, ул. Алексея Рязанова, 21 в материалах административного дела № 2а-1912/2020 отсутствуют.

Определить соответствие исследуемого объекта параметрам, установленным документацией по планировке территории, не представляется возможным.

Размещение исследуемого объекта: двухэтажная мини-гостиница, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. <...> (в зоне Ж - 1А. Зона застройки индивидуальными жилыми домами), соответствует требованиям градостроительных нормативов в части соблюдения основного вида разрешенного использования земельного участка - Правилам землепользования и застройки, утвержденными 26 декабря 2013 года решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа № 424 «Об утверждении правил землепользования й застройки муниципального образования город-курорт Анапа применительно к части территории муниципального образования город-курорт Анапа».

Установлено несоответствие основному виду разрешенного использования, отраженному в сведениях ЕГРН (с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства), фактически исследуемый объект представляет собой здание мини-гостиницы.

Исследуемое двухэтажное здание мини-гостиницы, расположенной по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Алексея Рязанова, 21, находится в исправном состоянии - категория технического состояния строительных конструкций сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.

На момент проведения натурного осмотра прилегающая территория очищена от строительного мусора, отсутствуют травмоопасные элементы. Учитывая установленное в ходе проведенного исследования в д.п. 2.1. настоящего заключения, соответствие нормам Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-Ф3, исследуемый объект на момент проведения осмотра не создает угрозу жизни и здоровью людей.

Учитывая отсутствие на момент проведения осмотра деформаций и повреждений несущих элементов исследуемого двухэтажного здания мини-гостиницы, принимая во внимание соответствие требованиям «СНиП П-7-81 * «Строительство в сейсмических ; районах», СИКК-22-301 -2000 «Строительство в сейсмических районах Краснодарского края», регламентирующему безопасность строения в случае сейсмического воздействия (п.2.1, настоящего заключения), эксперт пришел к выводу, что исследуемое здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. <Адрес...> не грозит обвалом.

Исследование вопроса о нарушении спорной постройкой прав и охраняемых законом интересов других лиц не проводится, поскольку относится к правовой категории и не входит в компетенцию эксперта.

Изучив архитектурно-планировочное решение исследуемого двухэтажного объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, ул. Алексея Рязанова, 21, эксперт пришел к выводу, что указанное строение можно отнести к объекту, предназначенному для использования с целью предоставления помещений для временного проживания людей (в коммерческих целях - Гостиничное обслуживание), с номерным фондом 8 номеров, каждая комната имеет отдельную входную дверь, с выходом на дворовую территорию, также каждое изолированное помещение оборудовано отдельным санузлом и прихожей, с оборудованием мебелью и инвентарем, необходимым для проживания.

По результатам проведенного исследования экспертом установлено, что возведенная постройка на. земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край, Анапский район* <Адрес...> соответствует параметрам, указанным в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 21.11.2018 года, в части расположения относительно границ, размеров в плане формы.

Установлено несоответствие в части:

- высоты (7,0 м), фактически высота от уровня земли до свеса кровли составляет 7,20м,

- наименования (жилой дом), фактически объект предназначен для использования с целью предоставления помещений для временного проживания людей (в коммерческих целях - Гостиничное обслуживание), с номерным фондом 8 номеров.

Проанализировав содержание экспертного заключения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям ст. 82 КАС РФ, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов, эксперт приводит соответствующие данные из имеющихся в распоряжении эксперта документов, основывается на исходных объективных данных, учитывая имеющуюся в совокупности документацию, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе, в заключении указаны данные о квалификации эксперта, его образовании, стаже работы.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании эксперт Гаврилова Н.С. разъяснила свое заключение и пояснила на основании каких данных она пришла к выводу о том, что спорное строение является объектом коммерческого назначения.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно указано, что Коновалова Н.В. фактически на принадлежащем ей земельном участке возвела не жилой дом, а объект коммерческого назначения мини-гостиницу, в связи с чем, направленное Коноваловой Н.В. 11 июня 2020 года уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Коноваловой Н.В.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об отказе в удовлетворении требований Коноваловой Н.В. следует признать законным и обоснованным.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Ссылка в жалобе Коноваловой Н.В. о том, что заключение строительно-технической экспертизы от14 августа 2020 года № 31-08/2020 не основано на положениях, позволяющих проверить возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных не нашла своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции.

Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно

С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 01 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коноваловой Н.В. - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Е.С. Иваненко

Судья А.В. Булат

Судья А.С. Кривцов

33а-32670/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Коновалова Наталья Владимировна
Ответчики
Упарвление архитектуры и градостроительства г-к Анапа
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Иваненко Егор Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
30.10.2020Передача дела судье
01.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее