Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Е.Н.
при секретаре Кузьминой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №
по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Орловцевой Т.А. о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Орловцевой Т.А. на том основании, что ответчик, как собственник транспортного средства, является плательщиком транспортного налога, который он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст. 23 НК РФ и Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области". Истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., а затем требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г., однако, указанное требование ответчиком не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 г. в размере 16 936,35 руб. и пени в размере 454,52 руб.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, ходатайствовали о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствии их представителя.
Административный ответчик - Орловцева Т.А. - извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела по месту регистрации, указанному в справке ОАСР УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 18) - в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщила и не ходатайствовала о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие, письменного отзыва на административные исковые требования суду не представила.
В силу ст. 45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В силу ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ст.150 КАС РФ, не рассмотрение дела, находящегося длительное время в производстве суда, в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных судом о слушании дела, и при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание, не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст.7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
В силу изложенного, и принимая во внимание положения ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 г. N 22-ФЗ с 15.09.2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст. 1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч. 2 ст. 358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст. ст. 357, 358 НК РФ).
Согласно частям 1 и 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст. ст. 14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.
На основании ст. 3 указанного Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог.
Как следует из материалов дела административный ответчик Орловцева Т.А. в ДД.ММ.ГГГГ г. являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты>
В силу изложенного Орловцева Т.А. в соответствии со ст. ст. 357-358 НК РФ является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ
Истец направлял ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ г. о необходимости уплатить транспортный налог в размере 16 936,35 руб. (л.д. 9).
В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 7).
Между тем, административный ответчик указанное требование в установленный срок не исполнил. Доказательств обратного суду не представлено.
Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Учитывая, что в период ДД.ММ.ГГГГ. в собственности у административного ответчика находились вышеуказанные транспортные средства, суд полагает заявленные административные исковые требования о взыскании с Орловцевой Т.А. суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 16 936,35 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пеней по транспортному налогу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.
Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ).
Так, расчет пеней производиться от неуплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
На основании изложенного, сумма пени по транспортному налогу в данном случае составляет 37,26 руб.
При этом, согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Между тем, каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу в размере, заявленном в иске, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Орловцевой Т.А. о взыскании пени по транспортному налогу подлежат частичному удовлетворению.
В силу п. 19 ч.1 ст. 333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, что составляет 677,45 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Орловцевой Т.А. о взыскании задолженности по имущественным налогам - удовлетворить частично.
Взыскать с Орловцевой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары задолженность по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ. в размере 16 936,35 руб. и пени по транспортному налогу в размере 37 руб. 26 коп.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Взыскать с Орловцевой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 677,45 рублей (шестьсот семьдесят семь рублей 45 коп.).
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий (подпись) Емельянова Е.Н.