Решение по делу № 2-2312/2016 ~ М-1311/2016 от 11.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е (Заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Березовка

Красноярского края                     11 октября 2016 года

Березовский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Дозорцева Д.А.,

с участием старшего помощника прокурора Березовского района Микериной Л.И.,

при секретаре Радкевич О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного Прокурора Красноярского края, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор Красноярского края, действующий в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», в котором просит обязать ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса загрязняющих веществ в водные объекты, отведенных в реку Березовка за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2014 года, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2015 года в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законую силу.

Свои требования Красноярский природоохранный прокурор Красноярского края мотивировал тем, что Красноярской природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - ООО «ЖКХ»). ООО «ЖКХ» предоставляются услуги, в том числе по водоотведению.

Для сброса сточных вод ООО «ЖКХ» осуществляется использование водного объекта - река Березовка (бассейн р. Енисей, 57 км от устья р. Березовка).

Согласно официальной статистической отчетности по форме № 2-ТП (водхоз) за 2014-2015 годы ООО «ЖКХ» отведено в реку Березовка 53,72 и 54,93 тысяч кубических метров сточных вод соответственно.

Вместе с тем водный объект р. Березовка используется ООО «ЖКХ» без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Также в деятельности ООО «ЖКХ» природоохранной прокуратурой установлены нарушения природоохранного законодательства в части выполнения обязанности по расчету и внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса сточных вод в водные объекты.

Так, ООО «ЖКХ» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, связанное со сбросом сточных вод централизованной системы водоотведения в водный объект.

В период с 01.01.2014 года по 31.12.2015 года ООО «ЖКХ» не осуществлялся расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесение в соответствующие бюджеты.

Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, своим бездействием, выразившемся в том, что учреждением не произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации как собственника водного объекта.

В судебном заседании старший помощник прокурора Березовского района Красноярского края Микерина Л.И. заявленные требования поддержала по указанным в нем основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме, мотивируя изложенными в иске основаниями.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора – Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Предоставил в суд пояснения по делу, согласно которых ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» состоит на учете в Управлении в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расчеты платы исчисляются и представляются плательщиками самостоятельно с 3 квартала 2010 года по настоящее время. Согласно представленным расчетам, ответчик в процессе деятельности осуществляет выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками, а также размещение отходов производства и потребления. По состоянию на 07.09.2016 года расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2014-2015 г. ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» в Управление не предоставлялись. Требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ЖКХ» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще, о причинах не явки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Исследовав письменные материалы дела, установив имеющие значение по делу обстоятельства, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

На основании ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база). Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

В соответствии со ст.16.3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, а также при исчислении указанной платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, применяются дополнительные коэффициенты.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года N 632, с организаций, осуществляющих сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, взимается плата.

В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает как свои требования, так и возражения.

Как установлено в судебном заседании, ООО «ЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, расположено по юридическому адресу: с. Зыково Березовского района Красноярского края, ул. Клубная, 1 «Б» и предоставляет услуги, в том числе и по водоотведению.

По сведениям Енисейского Бассейного водного управления Территориального отдела водных ресурсов по Красноярскому краю, ответчик ООО «ЖКХ» использует поверхностный водный объект, реку Березовка (бассейн р. Енисей, 57 км от устья р. Березовка), для сброса сточных вод без разрешительного документа на право пользования водным объектом. За 2014-2015 годы ООО «ЖКХ» отведено в реку Березовка 53,72 и 54,93 тысяч кубических метров сточных вод соответственно.

Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЖКХ», в результате которой были установлены нарушения в части не выполнения обязанности по расчету и внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса сточных вод в используемые ООО «ЖКХ» водные объекты.

Ответчиком ООО «ЖКХ», доказательств представления расчета платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за соответствующие периоды использования, суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства за период с 01.01.2014 года по 31.12.2015 года ООО «ЖКХ» не осуществлялся расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не вносилась ее плата в соответствующий бюджет.

Согласно сведений из Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому Краю, по состоянию на 07.09.2016 года расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты за 2014-2015 г. ответчиком в Управление не представлялось (согласно представленной информации о предприятиях, осуществляющих сброс загрязняющих веществ в водные объекты за 2014-2015 года).

Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных ВК РФ и законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 44 ВК РФ). В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. В случае превышения норматива допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водоем с организации взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и взимания которой устанавливается законодательством РФ (п. п. 1 и 3 ст. 16 вышеназванного Закона).

С учетом изложенного, требования Красноярского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199, 233-239 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Красноярского природоохранного прокурора Красноярского края, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» об обязании произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду удовлетворить.

Обязать ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде сброса загрязняющих веществ в водные объекты, отведенных в реку Березовка за 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2014 года, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й кварталы 2015 года в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законую силу.

Сторона, не присутствующая в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии данного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                     Д.А. Дозорцев

2-2312/2016 ~ М-1311/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Другие
Управление Росприроднадзора по красноярскому краю
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Дозорцев Д.А.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
11.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2016Передача материалов судье
15.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2016Подготовка дела (собеседование)
19.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2016Судебное заседание
11.10.2016Судебное заседание
22.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.03.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
03.03.2017Дело оформлено
26.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее