Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1261/2021 ~ М-975/2021 от 15.06.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2021 г.    с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Абишева М.С.,

при секретаре судебного заседания Гришиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1261/2021 по административному исковому заявлению Никитиной Т.В. к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации м.<адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Никитина Т.В. обратилась в суд с административным иском к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных исковых требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, площадью 295 кв.м.

Однако административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ отказал административному истцу в удовлетворении данного заявления, сославшись в обоснование отказа на п.п. 2 п 8 ст. 39.15, п.п. 1 ст. 39.16 Земельного Кодекса РФ, а именно: на отсутствие в представленном акте согласования границ подписи главы администрации сельского поселения Светлое поле.

Административный истец не согласилась с принятым органом местного самоуправления решением, обратились в суд с настоящим административным иском, в котором просит суд признать незаконным распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; обязать комитет по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области возобновить рассмотрение заявления Никитиной Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ) о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 227 КАС РФ административные исковые требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями, подлежат удовлетворению, при условии несоответствия данного решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст. 39.1 Земельного кодекса РФ одним из оснований к предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов на основании договора аренды земельного участка, в том числе, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 9.1. Закона Самарской области «О земле» гражданин вправе приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

1) отсутствие споров о границах земельного участка со смежными землепользователями. При этом гражданином представляется акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

2) наличие общей границы с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения;

3) ранее заявителю земельный участок по основанию, предусмотренному в настоящей статье, в границах муниципального района (городского округа), в котором испрашивается земельный участок, не предоставлялся.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что административный истец Никитина Т.В. в соответствии со ст. 9.1 Закона Самарской области «О земле» имеет право приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков для садоводства.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Никитина Т.В. обратились в КУМС с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, относящегося к неразграниченной государственной собственности, без проведения торгов площадью 295 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в аренду на 49 лет, для садоводства (л.д. ).

Однако административный ответчик отказал административному истцу в удовлетворении данного заявления, сославшись в обоснование отказа на пп. 2 п. 8 ст. 39.15, пп. 1 ст. 39.16 ЗК РФ.

В оспариваемом распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ -з КУМС указывает, что в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в акте согласования местоположения границ земельного участка отсутствуют подписи с одним из смежных землепользователей – с главой администрации сельского поселения Светлое Поле, что является основанием для отказа в предварительном согласовании земельного участка (л.д. ).

Вместе с тем, изложенные в распоряжении КУМС -з от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства отсутствия подписи с одним из смежных землепользователей – с главой администрации сельского поселения Светлое Поле, послужившим основанием к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, проверялись судом, однако не нашли своего подтверждения в материалах дела. При этом суд исходит из следующего.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, которые обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений.

Равным образом согласно ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания того обстоятельства, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, а именно: земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.

В силу подпунктов 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Отказывая административному истцу Никитиной Т.В. в удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, КУМС ссылался на то, что в акте согласования местоположения границ земельного участка отсутствую подписи с одним из смежных землепользователей – с главой администрации сельского поселения Светлое Поле.

Вместе с тем, в нарушение требований ст.ст. 62, 226 КАС РФ административным ответчиком в материалы дела не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих данное обстоятельство.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно п. 3 Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О кадастровой деятельности" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Вместе с тем, из содержания указанной нормы закона видно, что органы местного самоуправления не относятся к числу лиц, согласование с которыми является обязательным в силу закона.

Из материалов дела также следует, что согласно ответа администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос КУМС от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Никитиной Т.В., администрация сельского поселения Светлое Поле не возражает в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме, представленной заявителем) площадью 295 кв.м., для ведения садоводства (л.д. ).

Учитывая изложенное, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные Никитиной Т.В. исковые требования незаконным распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В целях устранения нарушения прав административного истца, суд обязывает комитет по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области возобновить рассмотрение заявления
Никитиной Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ) о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39.6, 39.14, 39.15, 39.16 Земельного кодекса РФ, ст. 9.1 Закона Самарской области «О земле», ст.ст. 62, 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Никитиной Т.В. к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области об оспаривании решения органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ
-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать комитет по управлению муниципальной собственностью администрации м.р. Красноярский Самарской области возобновить рассмотрение заявления
Никитиной Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ) о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 177 КАС РФ подлежит изготовлению ДД.ММ.ГГГГ.

Судья    Абишев М.С.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья_____________________________________Абишев М.С.

2а-1261/2021 ~ М-975/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никитина Т.В.
Ответчики
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
Администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области
ДНТ "Крутогорки"
Управление Росреестра по Самарской области
Лахай А.Б.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Абишев М.С.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
15.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2021Подготовка дела (собеседование)
08.07.2021Рассмотрение дела начато с начала
08.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Дело оформлено
07.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее