Дело № 2-420/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 октября 2017 г. г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием помощника прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях - Гайнутдинова А.Р.,
представителя ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю в лице старшего юрисконсульта Собяниной И.А. по доверенностям ОИК-11 от ДД.ММ.ГГГГ, ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Макиенковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и ГУФСИН России по Пермскому краю о создании условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в помещение для проведения свиданий КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, штаб ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, контрольно-пропускной пункт ИК-11 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, здание КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и обязании организовать финансовое обеспечение расходов, необходимых для создания данных условий
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ответчикам ФКУ ОИК-11 и ГУФСИН России по Пермскому краю о понуждению к выполнению законных действий.
В обосновании своего требования прокурор указывает, что помещение для проведения свиданий КП-23, штаб ФКУ ОИК-11, контрольно-пропускной пункт ИК-11 здание КП-23 не оборудованы пандусами либо иными средствами подъема маломобильных групп населения, а также кнопками сигнального вызова, т. е доступ инвалидов, использующих кресла-коляски в указанные помещения не обеспечен, чем существенно нарушает права указанных лиц, гарантированные Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Мотивируя тем, что исходя из положений ч.1 ст.15 указанного Закона создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является обязанностью ФКУ ОИК-11, а при недостаточности средств - обеспечивается за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, предоставленной на территории Пермского края ГУФСИН России по Пермскому краю, прокурор в соответствии с компетенцией каждого из ответчиков просит:
- обязать ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в помещение для проведения свиданий КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, штаб ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, контрольно-пропускной пункт ИК-11 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, здание КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
Обязать ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов, необходимых для создания условий по беспрепятственному доступу маломобильных групп населения в помещение для проведения свиданий КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, штаб ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, контрольно-пропускной пункт ИК-11 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, здание КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
ГУФСИН России по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания был извещен. Его представитель Кочергина А.В. в судебном заседании отсутствовала. В письменных возражениях иск не признала. Полагает, что ссылка прокурора на ст.9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» необоснованна, поскольку ФКУ ОИК-11 не является социально значимым объектом, реализация основных направлений о создании необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной инфраструктуре не может распространяться на осужденных, отбывающих наказание. Обращает внимание, что в ФКУ ОИК-11 не содержатся осужденные, попадающие в категорию лиц, в защиту которых он выступает. Кроме того полагает, что заявление подано государственным органом в защиту интересов другого лица, которому настоящим Кодексом (ГПК РФ) не предоставлено такое право. Просит отказать в иске.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии данного представителя.
Прокурор в судебном заседании заявил об отказе от иска, поскольку заявленные им требования удовлетворены ответчиком ФКУ ОИК-11 в добровольном порядке.
Представитель ответчиков ОИК-11 и ГУФСИН России по Пермскому краю Собянина И.А. в судебном заседании пояснила, что все перечисленные в иске требования прокурора выполнены в полном объеме. Ходатайствует о приобщении фотографий, подтверждающих ее информацию.
Проверив материалы дела, приняв во внимание поступившее заявление прокурора, суд находит основания для прекращения производства по делу в связи с принятием отказа от иска.
В силу ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.
Согласно п. ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.
Как следует из пояснений представителя ответчиков Собяниной И.А., в настоящее время помещение для проведения свиданий КП-23, штаб ФКУ ОИК-11, контрольно-пропускной пункт ИК-11 здание КП-23 оборудованы пандусами, оборудованными поручнями для подъема маломобильных групп населения посещающих ФКУ ОИК-11, везде установлены кнопки сигнального вызова дежурного.
Таким образом, беспрепятственный доступ инвалидов, посещающих ФКУ ОИК-11 и использующих кресла-коляски, в указанные помещения обеспечен. Нарушения прав указанных лиц устранено.
Отказ прокурора от иска, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, он подлежит принятию судом, а производство по делу - прекращению.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным частей 2 и 3 ст.173 ГПК РФ.
Порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ истцу и представителю ответчиков разъяснены. Последствия отказа от иска им понятны.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221 и 225 ГПК РФ
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от иска к ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и ГУФСИН России по Пермскому краю о создании условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в помещение для проведения свиданий КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, штаб ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, контрольно-пропускной пункт ИК-11 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, здание КП-23 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и обязании организовать финансовое обеспечение расходов, необходимых для создания данных условий, с добровольным удовлетворением требований ответчиком ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 15 дней со дня принятия решения суда.
Судья А.Г. Набиюллина