Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-899/2014 ~ М-858/2014 от 17.03.2014

Дело № 2-<Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Зея Амурской области                         «10» июня 2014 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Березовской Н.В.,

с участием истцов Гамовой Л.Ю., Гамовой В.К. и Гамова Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гамовой Л.Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Осиповой Н.А., Гамова Т.К., Гамова Н.К., Гамовой В.К. к администрации <адрес> прпр <адрес>, администрации Сосновоборского сельсовета <адрес> прпр <адрес> о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Гамов Т.К., Гамов Н.К., Гамова В.К., Гамова Л.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Осиповой Н.А., обратились в суд с иском к администрации <адрес> прпр <адрес>, администрации Сосновоборского сельсовета <адрес> прпр <адрес> о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в августе 2013 года и возложении на администрацию <адрес> обязанности включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, в обоснование исковых требований указав, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в 2013 году, было подтоплено жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в котором они проживают. В период паводка в подполье жилого дома появилась вода и было испорчено находящееся в нем имущество. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в указанном жилом помещении и факт порчи принадлежащего им имущества, истица Гамова Л.Ю. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о включении ее и членов ее семьи в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение материальной помощи за частично утраченное имущество, в чем им было отказано.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты прпр <адрес>, Министерство социальной защиты населения прпр <адрес>, Правительство прпр <адрес>, а также к участию в деле привлечена несовершеннолетняя Осипова Н.К. в интересах которой предъявлен настоящий иск.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности прпр <адрес>.

В судебном заседании истица Гамова Л.Ю. на удовлетворении исковых требований настаивала, пояснив, что жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором она проживает вместе со своими детьми, было повреждено в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в июле-августе 2013 года на территории <адрес>. При этом вода появилась в подполье их жилого помещения в августе 2013 года, уровень воды составлял 10-15 см. от пола подполья. В период с августа по октябрь 2013 года происходило смещение грунта в подполье, в результате чего деревянную обшивку стенок подполья выдавило внутрь. Осенью 2013 года они обнаружили, что произошла просадка фундамента дома, с восточной стороны в фундаменте появилась сквозная щель, с северно-восточной стороны дома из-под фундамента грунт вымыло настолько, что пришлось его подсыпать. Весной 2014 года они обнаружили на фундаменте новые трещины, сырость в подполье сохраняется до сих пор, произошел перекос стен дома, в квартире повело полы до такой степени, что наружу выдавило гвозди в дощатых полах, в квартире обои местами отошли от стен.

Истцы Гамов Н.К. и Гамова В.К. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали, поддержав доводы, изложенные истицей Гамовой Л.Ю.

Истец Гамов Т.К. в судебное заседание не явился, согласно поступившей телефонограммы просит дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель ответчика - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно поступившего отзыва на иск просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истцами не представлено доказательств повреждения принадлежащего им имущества в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> прпр <адрес> в июле-августе 2013 года.

Представитель ответчика – администрации Сосновоборского сельсовета <адрес> прпр <адрес> в судебное заседание не явился, согласно поступившего заявления просит дело рассмотреть в его отсутствие, возражений против требований не имеет.

Представитель третьего лица - Министерства социальной защиты населения прпр <адрес> в судебное заседание не явился, согласно представленному отзыву просит дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении требований отказать, поскольку истцами не подтвержден факт повреждения имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Представители третьих лиц Правительства прпр <адрес>, Министерства финансов прпр <адрес>, Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности прпр <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Определением суда от <Дата обезличена> производство по настоящему делу в части требований о признании Осиповой Н.А. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и возложении на администрацию <адрес> прпр <адрес> обязанности включить Осипову Н.К. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи, прекращено в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Рассматривая требования истцов в остальной части, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из данной нормы закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинён вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства прпр <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены Правила использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства прпр <адрес>.

Согласно п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> № 110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно пункту 5 Правил использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденных Постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2014 № 241, по результатам рассмотрения обосновывающих документов заинтересованный исполнительный орган государственной власти области готовит проект распоряжения Правительства области о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением администрации Зейского района №347-р от 20 июля 2013 года на территории Зейского района с 09.00 часов 20 июля 2013 года введён режим чрезвычайной ситуации.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера на территории <адрес>, сложившейся июле-августе 2013 года в результате ливневых дождей и увеличения сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС из Зейского водохранилища, является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ, не нуждается в доказывании.

Как установлено в судебном заседании, истец Гамова Л.Ю. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> прпр <адрес>, что подтверждается решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> по гражданскому делу по иску Гамовой Л.Ю. к администрации <адрес> сельсовета <адрес> прпр <адрес> о признании права собственности на объект недвижимого имущества в силу приобретательной давности, вступившим в законную силу.

Истцы Гамова Л.Ю., Гамов Н.К., Гамов Т.К., Гамова В.К. проживают в указанном жилом помещении и зарегистрированы в нем: Гамова Л.Ю. с <Дата обезличена> года, Гамов Н.К. с <Дата обезличена> года, Гамов Т.К. с <Дата обезличена> года, Гамова В.К. с <Дата обезличена> года, что подтверждается справкой отделения УФМС России по прпр <адрес> в <адрес> от <Дата обезличена>, а также показаниями свидетеля Демидовой Н.Ю. допрошенной в судебном заседании, ответчиками не оспаривается.

В сентябре 2013 года Гамова Л.Ю. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о выплате ей и членам ее семьи единовременной материальной помощи.

Из акта обследования частного жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> прпр <адрес> в 2013 году и акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации от <Дата обезличена>, межведомственной комиссией обследовано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> прпр <адрес>. При осмотре обнаружено, что подполье жилого дома длительное время была вода, сырость, плесень, грибок, разрушение стенок подполья.

Согласно справок ГКУ - Управление социальной защиты населения по <адрес> и <адрес> от <Дата обезличена>, истцам Гамовой Л.Ю., Гамовой В.К., Гамову Н.К., Гамову Т.К. была перечислена единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей на каждого.

<Дата обезличена> истица Гамова Л.Ю. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о выплате ей и членам ее семьи финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.

<Дата обезличена> Гамовой Л.Ю. администрацией <адрес> был направлен ответ, из которого следует, что на основании решения межведомственной комиссии <адрес>, она и члены ее семьи включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> прпр <адрес>, имеющих право на получение финансовой помощи. В соответствии с протоколом заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области № 2 от 15.01.2014 года выплаты финансовой помощи будут производиться только по решению суда.

Таким образом, истцы Гамов Т.К., Гамов Н.К., Гамова В.К., Гамова Л.Ю. в настоящее время не включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в 2013 году на территории <адрес> прпр <адрес>, имеющих право на получение финансовой помощи за утрату имущества, соответственно, в данном случае подлежат проверке обстоятельства в соответствии с которыми надлежит установить обоснованность заявленных истцами требований.

В силу п. 2 подп. «б» Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Правительству Российской Федерации до 10 сентября 2013 года поручено принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утверждённых протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40.В соответствии с данными Методическими рекомендациями единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество граждан (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

В п. 2.3 данных Методических рекомендаций указаны критерии разграничения утраты имущества со степенью «частично» или «полностью».

Так, в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта – частичная).

Исходя из требований приведенных правовых актов следует, что единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории прпр <адрес> в июле-августе 2013 года, у которых пострадало принадлежащее им имущество, находящееся в указанном жилом помещении или на придомовом участке, а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Как установлено в судебном заседании, истцы проживают в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, прпр <адрес>, собственником указанного жилого помещения является истица Гамова Л.Ю.

Из акта обследования частного жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> прпр <адрес> в 2013 году, комиссией было обследовано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> прпр <адрес>. При осмотре обнаружено, что подполье жилого дома длительное время была вода, сырость, плесень, грибок, разрушение стенок подполья.

Согласно акта обследования частного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> прпр <адрес> от <Дата обезличена>, представленного в материалы дела администрацией <адрес>, комиссией было обследовано жилое помещение без указания его фактического места нахождения и установлено, что "на момент обследования все повреждения реанимированы, проведен летний косметический ремонт".

Вместе с тем, из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Демидовой Н.Ю. следует, что истцы Гамова Л.Ю., Гамов Н.К., Гамов Т.К., Гамова В.К. постоянно проживают в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес> проживали в нем на момент возникновения чрезвычайной ситуации в июле-августе 2013 года. В конце августа в подполье жилого помещения истцов появилась вода, при этом сырость в подполье сохраняется до сих пор, с наступлением холодов дом накренился, в фундаменте появились трещины в нескольких местах, в зале проявился перекос пола. Ранее указанных повреждений в доме истцов не было.

Из заключения эксперта прпр торгово-промышленной палаты АНО "Центр независимой потребительской экспертизы Амур-Зея" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что экспертом осмотрена <адрес> в <адрес> и в ходе осмотра установлено следующее: отклонение от вертикали составившее 5 см на высоте 1,5 м. наружных стен с восточной стороны; в фундаменте с восточной стороны имеется трещина, местное разрушение бетонного фундамента; в подполье - просадка бетонных блоков и осыпание грунта, грибковая гниль на досках пола, половых балках и на досках обшивки стен погреба; в кухне - просадка пола составила 2,5 см. на длине двухметрового указателя уровня; в двух жилых комнатах - просадка пола составила 3 см. на длине двухметрового указателя уровня; в зале - трещины в углах с восточной и западной стороны с обрывом обоев, половые доски зыбкие; в прихожей - просадка пола составила 3,5 см. на длине двухметрового указателя уровня. Осадка и повреждение фундамента, отклонение от вертикали наружных стен, осадка полов вызваны высоким уровнем грунтовых вод под домом, произошедшим из-за обильных осадков в июне-августе 2013 года и аварийным сбросом воды с плотины Зейской ГЭС с августа по октябрь 2013 года.

Таким образом, доводы истцов о подтоплении занимаемого ими жилого помещения водой ниже уровня пола и повреждении жилого помещения, принадлежащего Гамовой Л.Ю. в результате чрезвычайной ситуации, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств.

При таких обстоятельствах требования Гамовой Е.Ю. о признании ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> и включении в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом, суд исходит из того, что в соответствии со ст.ст. 210, 211 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, риск его случайной гибели или случайного повреждения, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя его содержания.

Из смысла указанных норм гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации следует, что в результате повреждения жилого помещения, либо его утраты, ущерб причиняется непосредственно его собственнику, соответственно, право на возмещение ущерба нанесенного жилому помещению, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «м» ст. 10 и п. «л» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а так же круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, пунктом 1.2 которых предусмотрено, что настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

В соответствии с разделом III Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, решение о включении гражданина в соответствующие списки, предусмотренные пунктом 3.8 настоящих Методических рекомендаций (предоставлении помощи), или о невключении гражданина в списки (об отказе в предоставлении помощи) принимает местная администрация.

Согласно раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

В соответствии с п. 2.3 данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом доме, пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом, земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований приведенных правовых актов следует, что обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей финансовой помощи (компенсации) являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, а также наличие ущерба, причиненного жилому помещению.

При этом в судебном заседании установлено, что истцы Гамов Т.К., Гамов Н.К., Гамова В.К., не являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> прпр <адрес>.

С учетом указанных обстоятельств требования Гамова Т.К., Гамова Н.К., Гамовой В.К., о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, имеющих право на получение финансовой помощи за утраченное имущество, не подлежат удовлетворению.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства повреждения принадлежащего Гамовой Л.Ю. жилого помещения со степенью частичной утраты его характеристик в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Гамовой Л.Ю., признает ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории прпр <адрес> в июле-августе 2013 года и возлагает на администрацию <адрес> обязанность включить ее в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. В удовлетворении требований Гамова Т.К., Гамова Н.К., Гамовой В.К. суд находит необходимым отказать.

Кроме того, суд считает, что не подлежат удовлетворению и требования истцов к администрации Сосновоборского сельсовета <адрес> прпр <адрес>, поскольку в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Истцами до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

На основании ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Поскольку судом не установлены особые обстоятельства, при которых замедление исполнения данного решения о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации может повлечь невозможность получения истцом Гамовой Л.Ю. государственной помощи, оказываемой в целях ликвидации стихийного бедствия, а следовательно нарушения ее прав на возмещение ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, суд отказывает в удовлетворении требований об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░-░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ 2013 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░                               ░░░░░ ░.░.

                        

2-899/2014 ~ М-858/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гамова Лариса Юрьевна
Гамова Вера Константиновна
Гамов Тимур Константинович
Гамов Никинта Константинович
Ответчики
Администрация Зейского района
Другие
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области
Правительство Амурской области
Министерство финансов
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
17.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2014Передача материалов судье
19.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2014Судебное заседание
08.05.2014Производство по делу возобновлено
27.05.2014Судебное заседание
10.06.2014Судебное заседание
16.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее