РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2015 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.В.,
при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курочкиной Ю. С., действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетних Курочкиной В. Д. и Курочкина И. Д. к Администрации Алтайского района, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района», Министерству труда и социального развития Республики Хакасия об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате пожара, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной и финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
Курочкина Ю. С., действующая от своего имени и в интересах несовершеннолетних Курочкиной В. Д. и Курочкина И. Д. обратилась в суд с иском к Администрации Алтайского района, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района», Министерству труда и социального развития Республики Хакасия об установлении факта постоянного проживания по адресу: <адрес>, признании пострадавшими в результате пожара, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной и финансовой помощи по 10000 руб. Мотивирует свои требования тем, что в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей 12.04.2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия, постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП с 13.00 12.04.2015 введен режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия, установлена зона чрезвычайной ситуации - вся территория Республики Хакасия. В зону чрезвычайной ситуации попало жилое помещение, в котором он проживал на момент чрезвычайной ситуации, расположенное по адресу: <адрес>. В результате пожара жилое помещение сгорело. На момент чрезвычайной ситуации она и ее несовершеннолетние дети не были зарегистрированы в данном жилом помещении. Просит установить юридический факт ее и ее несовершеннолетних детей постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12.04.2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия, признать ее и ее несовершеннолетних детей пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12.04.2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия, обязать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района» за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (федеральный бюджет), включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10000 каждому и выплатить ей и ей несовершеннолетним детям единовременную материальную помощь в размере по 10 000 рублей.
Определением суда от 15.05.2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков привлечено Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и показала, что по адресу, указанному в иске она проживала после его предоставления ей Администрацией Краснопольского сельсовета. Ребенок ходив в детский сад в с. Белый Яр, поэтому она с детьми и мужем оставалась и в Белом Яре, в доме у отца мужа. В выходные приезжала в с. Краснополье. Дом находится в собственности Администрации Краснопольского сельсовета. Дом не пострадал в результате пожара. Сгорели заборы, угольник, уголь в нем, пиломатериал. Не отрицает, что вещи и предметы ее первой необходимости и предметы первой необходимости ее детей в результате пожара не пострадали. Подтверждает, что сгоревший забор восстановлен.
Представитель ответчика Администрации Алтайского района Колягин И. действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Полагает недоказанным как факт постоянного проживания истицы с ее несовершеннолетними детьми по названному ею адресу, так и недоказанным, что в результате пожара пострадали предметы первой необходимости как истицы, так и ее несовершеннолетних детей, что бы явилось как основанием для включения в списки, так и выплате единовременной материальной помощи.
Представитель ответчика ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Алтайского района» Сугоняко Е.С, действующая на основании доверенности, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Согласна полностью с позицией Колягина И.
Представитель Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в зал суда не явился, о дате, времени и месте слушания дела Министерство уведомлено надлежащим образом.
От представителя ответчика Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Губина В.В., действующего на основании доверенности, поступило о рассмотрении иска в их отсутствии. При наличии оснований полагает, что иск может быть удовлетворен.
Руководствуясь частью 3, 5 статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав истца, представителей ответчиков, показания свидетелей, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющих в деле доказательств.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших, основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Пунктом «е» ст. 11 указанного Закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 года № 662-р Правительству Республики Хакасия выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате природных пожаров, произошедших 12.04.2015 года на территории Республики Хакасия, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи и на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой ими имущества первой необходимости.
Согласно «Методическим рекомендациям по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденным МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-24-7 к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Из материалов гражданского дела следует, постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП с 13 часов 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия введен режим чрезвычайной ситуации и установлена зона чрезвычайной ситуации на всей территории Республики Хакасия.
Распоряжением главы Краснопольского сельсовета Алтайского района от 12.04.2015 № 14 с 16 часов 12.04.2015 года введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснопольского сельсовета.
Распоряжением главы Краснопольского сельсовета от 13.04.2015 года установлена зона чрезвычайной ситуации, в которую вошло жилое помещение по адресу: <адрес>
Постановлением главы Алтайского района от 15.04.2015 года № 06-ПГ утвержден список жилых помещений и приусадебных участков, подвергшихся возгоранию в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12.04.2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Краснопольского сельсовета, в котором указано жилое помещение по адресу: <адрес>
Истицей и представителями ответчика не предоставлено акта обследования жилого помещения по адресу: <адрес>
Письмом Администрацией Алтайского района Курочкиной Ю.С. отказано во включении ее и ее несовершеннолетних детей в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в жилом помещении по месту чрезвычайной ситуации. Основание для отказа, как это следует из уведомления явилось: отсутствие сведений о его прописке, прописке членов ее и ее детей по адресу: <адрес>
То, что истица является матерью несовершеннолетних Курочкина И.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Курочкиной В.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения подтверждается Свидетельствами о рождении несовершеннолетних.
В обоснование своей позиции о ее проживании в квартире <адрес>, истица ссылается на показания свидетелей ФИО1 и ФИО2 и ФИО3
Свидетель ФИО1 показала, что она в апреле до пожара была у истицы. Не знает какое имущество истицы пострадало имущество в результате пожара. В доме истица жила по выходным.
Свидетель ФИО2 показала, что в выходные она видела в <адрес> истицу, среди недели она приезжала поздно. В результате пожара сгорел забор, угольник. Им уже дали стройматериал и забор восстановлен.
Свидетель ФИО3 показала, что истица живет в <адрес>, но периодически уезжает в с. Белый Яр. В результате пожара пострадало ограждение дома истицы и угольник.
Тем самым никто из допрошенных свидетелей не подтвердил факт постоянного проживания истицы и ее несовершеннолетних детей по адресу, указанному истицей до пожара, а так же не подтвердили, что в результате имевшего место ДД.ММ.ГГГГ пострадало какое-либо имущество первой необходимости, принадлежащее истице или ее несовершеннолетним детям.
Из договора найма № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наймодатель в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район передал во владение нанимателю – Курочкиной Ю.С. во владение и пользование ? многоквартирного дома, находящегося в муниципальной собственности по адресу: <адрес>
Из справки, за № от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанной Главой Краснопольского сельсовета С.А. Артемьевой усматривается, что Курочкина Ю.С. и ее дети Курочкина В.Д. и Курочкин И.Д. фактически не проживали и не зарегистрированы по адресу: <адрес>
Указание в справке за № от ДД.ММ.ГГГГ на квартиру <адрес>, суд расценивает, как описку при выдаче справки, в то время как следовало указать квартиру №1, т.к. именно квартира №1 выделена для проживания истице.
Проанализировав в совокупности исследованные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Курочкиной Ю. С., действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей Курочкиной В. Д., Курочкина И. Д. к Администрации Алтайского района, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Алтайского района», Министерству труда и социального развития Республики Хакасия об установлении факта постоянного проживания по адресу: <адрес>, признании пострадавшими в результате пожара, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10000 рублей каждому, выплате единовременной материальной помощи по 10000 рублей- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья
Алтайского районного суда Попова Г.В.
27.05.2015 года – дата изготовления мотивированного решения суда