Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-258/2020 от 08.06.2020

дело № 5-258/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

село Алнаши Алнашского района

Удмуртской Республики                                                           11 июня 2020 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Зиновьев А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Ушаковой И.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Архипова В.Б., действующего на основании доверенности,

представителя Алнашского районного потребительского общества - Горбатовой Н.Г., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Алнашского районного потребительского общества, ОГРН №***, ИНН №*** адрес регистрации: <***>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг при проведении расследования факта инфекционного заболевания на 09 часов 00 минут дд.мм.гггг установлено, что Алнашское районное потребительское общество (далее по тексту - Алнашское РайПО), осуществляя деятельность по продаже продуктов питания в магазине, расположенном по адресу: <***>, не обеспечило проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем нарушило обязательные требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.п.2.3, 2.5, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 г. № 02/3853-2020-27), которые выражаются в следующем:

- не обеспечило наличие дезинфицирующих средств с прилагаемыми инструкциями изготовителей для их использования (дезинфицирующих средств вирулицидного действия для уборки помещений с дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа;

- не обеспечило наличие в предприятии не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

- не обеспечило наличие документов, подтверждающих проведение контроля температуры тела работников при входе в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

Указанные нарушения Алнашского РайПО квалифицированы по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания представитель Управления Роспотребнадзора по УР Архипов В.Б. подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель Алнашского РайПО Горбатова Н.Г. с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласилась.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст.11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Актом расследования случая инфекционного заболевания территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Можге №*** от дд.мм.гггг установлено, что по состоянию на дд.мм.гггг в Алнашском РайПО выявлено <данные изъяты> человека с инфекционными заболеваниями. В помещении магазина, в котором работал один из заболевших, находящемся по адресу: <***>, выявлены нарушения пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 и пунктов 2.3, 2.5, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Санитарно-эпидемиологические правила 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

Согласно п. 2.3 СП 3.1/3.2.3146-13 для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также их ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). Заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

В силу п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",действующим с 07.06.2020 г., установлено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Обстоятельства нарушения Алнашским РайПО пункта 4.4 СП 3.1.3597-20, п.п.2.3, 2.5, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 и совершения административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, распоряжением ТОУ Роспотребнадзора по УР о проведении расследования причин возникновения инфекционного заболевания №*** от дд.мм.гггг, актом расследования случая инфекционного заболевания №*** от дд.мм.гггг, картами эпидемиологического обследования №***, №***, №***, №***, №***, постановлениями о временном отстранении от работы №*** от дд.мм.гггг, предписаниями ТОУ Роспотребнадзора по УР №***, №*** от дд.мм.гггг.

Поскольку Алнашское РайПО допустило нарушение требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20, п.п.2.3, 2.5, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13, то в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Алнашским РайПО всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не имеется.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Анализируя характер допущенного правонарушения, обстоятельства его совершения, учитывая, что правонарушение создает угрозу жизни и здоровью работников, а также неопределенного круга лиц, не усматривается оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст.2.9 КоАП РФ.

В силу ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алнашского РайПО, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

П. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Учитывая обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица, наличие реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в результате нарушений вышеназванных требований законодательства, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Поскольку на основании протокола о временном запрете деятельности от дд.мм.гггг с <данные изъяты> часов произведен временный запрет деятельности указанной лаборатории, то срок приостановления деятельности юридического лица на основании ч.5 ст.29.6 КоАП РФ надлежит установить со дня фактического прекращения данной деятельности.

Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает мнение участников процесса, обстоятельства дела, срок временного отстранения от работы заболевших лиц, и считает возможным приостановить деятельность на срок 10 суток.

На основании ч.5 ст.29.6 КоАП срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

Признать виновным Алнашское районное потребительское общество в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 07 (семь) суток.

При исполнении наказания приостановить деятельность (эксплуатацию) магазина Алнашского районного потребительского общества по адресу: <***>,

Срок временного запрета деятельности с 11 часов 30 минут дд.мм.гггг зачесть в срок административного приостановления деятельности вышеуказанного магазина юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                              А.Ю. Зиновьев

5-258/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алнашское районное потребительское общество
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Зиновьев Андрей Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
11.06.2020Обращено к исполнению
15.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее