Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 декабря 2020 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» <адрес> (далее – МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес>) ФИО3, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил материал в отношении должностного лица – директора МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> ФИО3, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения эпидемиологического расследования по неоднократно установленным случаям новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди работающего персонала в МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> выявлены ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут нарушения санитарно-эпидемиологических правил, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции:
- не созданы условия для регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в учебных классах, рекреациях одноэтажного здания пристройки;
- не проводится расчёт дезинфицирующих средств для определения потребности в них и с целью закупки дезинфицирующих средств в необходимом количестве;
- отсутствуют инструкции по применению дезинфицирующих средств, свидетельства о государственной регистрации, документы, подтверждающие безопасность и качество используемых дезинфицирующих средств, что подтверждается фотоматериалами 6, 7;
- отсутствует пятидневный запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), что подтверждается фотоматериалами 9, 10;
- нет графика уборок помещений с применением дезинфицирующих средств;
- результаты «входного фильтра» не вносятся в журнал как при проведении термометрии у работающего персонала, так и учащихся музыкальной школы, не ведётся журнал отклонения от нормы у учащихся, что подтверждается фотоматериалами 4, 5;
- отсутствует запас средств индивидуальной защиты;
- не созданы условия для обеспечения мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, достоверность «утреннего фильтра» проверить не представляется возможным, так как данные не фиксируются в журнал, что привело к возникновению групповой заболеваемости среди педагогов и школьников.
С учётом этих нарушений контролирующим органом установлены в действиях должностного лица – директора МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> ФИО3 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и указано, что перечисленные нарушения повлекли в МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> занос новой коронавирусной инфекции COVID-19, завершённый 6 случаями заболевания.
Изучив поступившие материалы и протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
К протоколу об административном правонарушении сотрудниками территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> приложены: копия акта эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни, составленная ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>, без приложения – фототаблицы; копия возражения на акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленное директором ФИО3
Из содержания возражений директора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что: график проведения уборки помещений и инструкция по применению дезинфицирующих средств составлены и утверждены в МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, но они не были представлены в ходе проверки, так как были у заместителя директора ФИО4, который находился на больничном с диагнозом ОРВ; градусник многоразового использования обрабатывается регулярно дезинфицирующими средствами; в журнал учёта температуры заносились температурные отклонения учащихся, которые сразу отстранялись от занятий и данная информация сообщалась родителям учащихся. К своим возражениям директором приложены копии: инструкции по применению дезинфицирующего средства от ДД.ММ.ГГГГ; график уборки помещений от ДД.ММ.ГГГГ, где ответственным указан заместитель директора по АХЧ ФИО4; акт проведения заключительной дезинфекции от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, часть указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств директором МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> ФИО3 опровергнуто (отсутствие инструкции по применению дезинфицирующих средств, свидетельства о государственной регистрации, документы, подтверждающие безопасность и качество используемых дезинфицирующих средств; отсутствие графика уборок помещений с применением дезинфицирующих средств; не внесение в журнал результатов термометрии работающего персонала, учащихся музыкальной школы). Вместе с тем, директор МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> ФИО3 контролирующим органом не опрошен, не выяснены обстоятельства – по каким причинам эти материалы не были представлены должностным лицам контролирующего органа в день проверки. В опровержение позиции директора МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> ФИО3, а также в подтверждение данных, указанных в протоколе об административном правонарушении (имеются конкретные ссылки на фотоматериалы под №№, 5, 6, 7, 9, 10), к материалу не приложена фототаблица к акту эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни, составленному ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>.
В представленных суду материалах контролирующим органом не содержится выводов: почему предполагается, что не созданы условия для регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в учебных классах, рекреациях одноэтажного здания пристройке при фиксировании в ходе проверки в МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес> 6 переносных рециркуляторов (был ли зафиксирован случай проведения занятий с учениками без использования рециркуляторов до или после занятий); каково достаточное количество моющих средств и выявления наличия запаса средств индивидуальной защиты для такого учебного заведения, на основании каких нормативно-правовых актов это устанавливается; каким образом зафиксировано не внесение в журнал результатов термометрии (были ли выявлены ученики либо преподаватели, пребывающие во время проверки в МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес>, сведения по которым не были внесены в соответствующий журнал); почему в протоколе об административном правонарушении указано, что несоблюдение перечисленных выше норм привело к возникновению групповой заболеваемости среди школьников (какие именно ученики заболели, имеются ли подтверждающие материалы об их заражении в МБУДО «Детская музыкальная школа» <адрес>).
При этом также суд обращает внимание, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано наименование юридического лица, где осуществляет свои должностные полномочия ФИО3 (указано – Муниципальное общеобразовательное дошкольное образование «Детская музыкальная школа» <адрес> вместо Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» <адрес>), а также неправильно указано наименование улицы, на которой расположено данное учреждение (<адрес> ФИО1 вместо улицы в честь ФИО1 – ветерана Великой Отечественной войны, председателя исполкома Алушты и председателя совета ветеранов).
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» <адрес> ФИО3, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в территориальный отдел по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда А.В. Захаров