ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 18 ноября 2011 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края Гетманенко С.А., при участии:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Государственного учреждения «1222 отделение морской инженерной службы» - Челдышникова Б.В.,
представителей Новороссийского территориального отдела Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Малышевой И.В., Столярова А.И.,
при секретаре Любимовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения «1222 отделение морской инженерной службы» (далее по тексту ГУ «1222 ОМИС») по ч. 1 ст. 9.1, ст. 9.11, ст. 9.11 КоАП РФ, поступившие из Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> из Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили протоколы об административном правонарушении №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 9.1, ст. 9.11, ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ГУ «1222 ОМИС».
Из протокола об административном правонарушении № следует, что в период осуществления плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) и.о. заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского Управления от ДД.ММ.ГГГГ за № установлено, что ГУ «1222 ОМИС» совершено административно наказуемое деяние - нарушены требования федерального законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, Правил безопасности ПБ 12-529-03 по адресу: <адрес>, а именно: ГУ «1222 ОМИС» эксплуатируется опасный производственный объект система газопотребления в/ч 67690, рег. № А57-03470-003:
- объект эксплуатируется без регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ;
- объект эксплуатируется без лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов;
- объект эксплуатируется без осуществления производственного контроля;
- система газопотребления эксплуатируется без обеспечения технического обслуживания приборов и средств автоматизации, блокировок и сигнализации;
- технические устройства (водогрейные котлы) эксплуатируются без обеспечения нормативного процесса эксплуатации газоиспользующего оборудования в автоматическом режиме;
- система газопотребления эксплуатируется без обеспечения технического обслуживания внутренних газопроводов и газового оборудования.
Из протокола об административном правонарушении № следует, что в период осуществления плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) и.о. заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского Управления от ДД.ММ.ГГГГ за № установлено, что ГУ «1222 ОМИС» совершено административно наказуемое деяние - по адресу: <адрес>, ГУ «1222 ОМИС» нарушены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭ ТЭУ) рег. № 4358 от 02.04.2003 г. Минюста РФ, а именно:
- тепловые энергоустановки (котельная 1474 военно-морского госпиталя в/ч 67690) и другие эксплуатируются без назначения ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, прошедшего проверку знаний в установленном порядке;
- монтаж тепловых энергоустановок (котельной госпиталя) осуществлен без проекта, соответствующего требованиям охраны труда;
- тепловые энергоустановки эксплуатируются персоналом, не прошедшим очередную проверку знаний;
- котлы эксплуатируются без манометров на входе воды в котлы, без установления потери напора на котлах;
- котлы эксплуатируются без организации водно-химического режима, без котловой или внутрикотловой обработки воды;
- тепловые энергоустановки эксплуатируются без организации постоянного и периодического контроля, технического обслуживания;
- тепловые энергоустановки эксплуатируются без проведения режимно-наладочных испытаний, наладки и регулировки.
Из протокола об административном правонарушении № следует, что в период осуществления плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) и.о. заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского Управления от ДД.ММ.ГГГГ за № установлено, что ГУ «1222 ОМИС» совершено административно наказуемое деяние - по адресу: <адрес>, ГУ «1222 ОМИС» нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) рег. № 4145 от 22.01.2003 г. Минюста РФ; Правила устройства электроустановок (ПУЭ) рег. № 204 от 08.07.2002 г. Минэнерго РФ; Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (ИПиИСЗ) рег. № 261 от 30.06.2003 г., а именно:
- электроустановки, находящиеся на балансе ГУ «1222 ОМИС», в том числе котельная госпиталя, расположенная по адресу: <адрес>, эксплуатируется без подготовленного электротехнического персонала и договора со специальной организацией;
- электроустановки эксплуатируются без обеспечения содержания в работоспособном состоянии в соответствии с требованиями НТД, проведения ремонта и обслуживания, подбора электротехнического персонала, обучение и проверка знаний персонала, проведение необходимых испытаний электрооборудования защитными средствами;
- эксплуатация электроустановок осуществляется без назначения ответственного за электрохозяйство и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя;
- электроустановки эксплуатируются без инвентарных средств защиты, распределенных между объектами и удовлетворяющих требованиям «Инструкции по применению и испытанию средств защиты»;
- не ведутся журналы учета и содержания средств защиты;
- проложенные в здании котельной провода эксплуатируются без защиты от механических повреждений.
В судебном заседании представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Малышева И.В., Столяров А.И. пояснили, что в ходе проведения проверки указанные выше нарушения имели место. Столяров А.И. пояснил, что согласно Свидетельству о регистрации <данные изъяты>, выданному Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Государственного реестра опасных производственных объектов Управления Северо-Кавказского округа, такие опасные производственные объекты, как система газопотребления в/ч 67690 (военный госпиталь), система газопотребления (Дом офицеров флота), зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Котельная 1474 до настоящего времени находится на балансе ГУ «1222 ОМИС».
Непосредственно им были выявлены следующие грубые нарушения: запорная арматура крепится на скобах; задвижки, краны, клапаны пропускают газ; автоматика безопасности по погасанию пламени срабатывает примерно через 20-25 секунд, а по требованиям законодательства должна срабатывать через 1-2 секунды, то есть газ поступает без горения и накапливается; техническое обслуживание всей системы не проводилось более трех лет; сигнализаторы загазованности не обслуживаются; журналы по технике безопасности не ведутся. Данные нарушения угрожает жизни и здоровью граждан, просил суд признать ГУ «1222 ОМИС» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1, ст. 9.11, ст. 9.11 КоАП РФ и приостановить деятельность тепловых энергоустановок, электроустановок, системы газопотребления котельной 1474 военно-морского госпиталя в/ч 67690, расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ГУ «1222 ОМИС» - Челдышников Б.В. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признал. Пояснил, что ГУ «1222 ОМИС» не является субъектом указанных в протоколах административных правонарушений, так как с сентября 2011 г. к эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <адрес>, приступило <данные изъяты> В соответствии с решениями Министра обороны РФ от 05.02.2010 г. и 28.06.2010 г. в Министерстве обороны были проведены конкурсные производства по выбору сторонних специализированных организаций для оказания услуг по эксплуатации и содержанию фондов Минобороны России. Одной из таких организаций стала <данные изъяты>, что подтверждается заключенным государственным контрактом. В связи с этим, с 2010 года должности ответственных по эксплуатации электроустановок, тепловых энергоустановок были сокращены, финансирование перестало поступать. Пояснил, что все указанные в протоколах нарушения имеются на объекте и до настоящего времени <данные изъяты> для устранения данных нарушений никаких мер не предпринято.
Выслушав пояснения участников процесса, суд считает, что вина ГУ «1222 ОМИС» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1, ст. 9.11, ст. 9.11 КоАП РФ подтверждается протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № и другими материалами дела в их совокупности.
В частности вина подтверждается актом проверки ГУ «1222 ОМИС», расположенного по адресу: <адрес> (<адрес>), согласно которому все указанные выше нарушения имели место, что свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов; Положением о ГУ «1222 ОМИС», утвержденным Министерством обороны РФ от 19.05.2000 г.
Доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГУ «1222 ОМИС» - Челдышникова Б.В. о том, что ГУ «1222 ОМИС» не является субъектом административных правонарушениях, так как с сентября 2011 г. к эксплуатации котельной, расположенной по адресу: <адрес>, приступил <данные изъяты> не могут быть приняты судом, так как опровергаются материалами дела, действующим законодательством.
В соответствии со свидетельством о регистрации <данные изъяты>, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Государственного реестра опасных производственных объектов Управления Северо-Кавказского округа, такие опасные производственные объекты, как система газопотребления в/ч 67690 (военный госпиталь), система газопотребления (Дом офицеров флота), зарегистрированы за ГУ «1222 ОМИС» в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ.
Согласно п. 5.7.1 Постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 г. № 9 «Об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» эксплуатационная организация должна обеспечить постоянный технический контроль, обслуживание, текущий и капитальный ремонты приборов и средств автоматизации, блокировок и сигнализации, установленных на газопроводах и газоиспользующих установках, а также взрывозащищенного электрооборудования, обеспечивающего режим безопасной коммутации электроцепей во взрывоопасных зонах и помещениях.
В соответствии с п. 5.9.3 Постановления № 9 от 18.03.2003 г. внутренние газопроводы, а также газовое оборудование (технические устройства) должны подвергаться техническому обслуживанию не реже 1 раза в мес. и текущему ремонту - не реже 1 раза в 12 мес. в случаях, если в паспорте завода-изготовителя нет ресурса эксплуатации и нет данных об его ремонте.
В силу п. 5.9.11 Постановления № 9 от 18.03.2003 г. каждая газоиспользующая установка должна быть оснащена блокировкой, исключающей подачу газа в топку при отсутствии факела на защитно-запальном устройстве (ЗЗУ).
В соответствии с п.п. 2.2.2, 2.2.3 Приказа Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний указанных Правил, правил техники безопасности и инструкций. При потреблении тепловой энергии только для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок может быть возложена на работника из числа управленческого персонала и специалистов, не имеющего специального теплоэнергетического образования, но прошедшего обучение и проверку знаний в порядке, установленном указанными Правилами.
Как следует из п.п. 2.4.3. Приказа № 115 от 24.03.2003 г. монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям.
Согласно п.п. 5.3.42. Приказа № 115 от 24.03.2003 г. в водогрейных котлах, трубопроводах и вспомогательном оборудовании насосно-подогревательной установки при расчетном расходе сетевой воды по данным испытаний устанавливаются потери напора для последующего контроля в процессе эксплуатации.
В силу п.п. 1.2.1 Приказа Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.
В соответствии с п.п. 1.2.1 Приказа от 13.01.2003 г. № 6 Потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями указанных Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов.
Как следует из п.п. 1.2.3, 1.2.7 Приказа от 13.01.2003 г. № 6 для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации его заместителя. Назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ наступает в случае нарушения правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В судебном заседании установлено, что в действиях ГУ «1222 ОМИС» содержатся признаки правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.1, ст. 9.11, ст. 9.11 КоАП РФ. Действия ГУ «1222 ОМИС» судом квалифицируются по ч. 1 ст. 9.1, ст. 9.11, ст. 9.11 КоАП РФ.
Согласно положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ГУ «1222 ОМИС», обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении ГУ «1222 ОМИС» должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, так как имеющиеся нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей. Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; санкция ст. 9.11 КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Суд полагает возможным назначить наказание по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, так как допущенные нарушения представляют собой единое бездействие.
Срок наказания следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении. То есть с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «1222 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1, ░░. 9.11, ░░. 9.11 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 4.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1474 ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 67690, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 80 (░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░