Дело № 5-145/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2018 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Емашова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации Асбестовского городского округа о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В отношении администрации Асбестовского городского округа старшим инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Асбестовский» Савельевым А.Н. составлен протокол 66ЮЛ № 025183 от 24.09.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в котором указано, что
23.07.2018 года в ходе повседневного надзора за дорожным движением на территории Асбестовского городского округа выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети:
в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не обеспечено своевременное выполнения работ по ликвидации колейности в асфальтобетонном покрытии проезжей части ул. Островского на участке дороги от д. 17 по перекрестка улиц Островского - Луговая, г. Асбеста до дома глубиной от 30 мм до 35 мм.;
в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не обеспечено своевременное выполнения работ по ликвидации колейности в асфальтобетонном покрытии проезжей части ул. Луговой, г. Асбест на участке дороги от перекрестка улиц Луговая - Северная, гАсбеста до перекрестка улиц Луговая - Горького глубиной от 22 мм до 102 мм;
в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не обеспечено своевременное выполнения работ по ликвидации колейности в асфальтобетонном покрытии проезжей части автодороги от ул. Плеханова от ул. Репина до поворота на п. Малышева, г. Асбест на участке дороги от 0 км + 200 м до 0 км + 400 м глубиной от 16 мм до 35 мм.
Замеры произведены с помощью рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР заводской номер 1498, дата поверки 27.07.2017 года.
При наличии недостатков в состоянии улично-дорожной сети на улицах Островского на участке дороги от д. 17 по перекрестка улиц Островского - Луговая, Луговой, на участке дороги от перекрестка улиц Луговая - Северная, до перекрестка улиц Луговая - Горького, автодороги от ул. Плеханова от ул. Репина до поворота на п. Малышева на участке дороги от 0 км + 200 м до 0 км + 400 м Асбестовского городского округа, создающих угрозу безопасности движения и приведения дорог в безопасное для движения состояния в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, юридическое лицо - администрация Асбестовского городского округа, не приняло мер к своевременному запрещению или ограничению движения, устранению дефектов покрытия на участке дорог по улицам Островского на участке дороги от д. 17 до перекрестка улиц Островского - Луговая, на участке дороги от перекрестка улиц Луговая - Северная, до перекрестка улиц Луговая - Горького, автодороги от ул. Плеханова от ул. Репина до поворота на п. Малышева на участке дороги от 0 км + 200 м до 0 км + 400 м в г. Асбесте Свердловской области, создав угрозу безопасности дорожного движения.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации Асбестовского городского округа – Бубнов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что не согласен с тем, что Администрация Асбестовского городского округа является виновным лицом в совершении указанного правонарушения, согласно Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Асбестовского городского округа за МКУ «УЗ ЖКХ г. Асбеста» закреплена организация и проведение работ по содержанию указанных в протоколе автомобильных дорог. МКУ «УЗ ЖКХ г. Асбеста» является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания дорог, то есть субъектом вменяемого административного правонарушения. Кроме того, представитель указал, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, обратил внимание, что ГОСТ Р50597-93 утратил силу, с 01.09.2018 г. введен в действие ГОСТ Р 50597-2017. Должностное лицо, составило протокол после 01.09.2018 года, однако сослалось на нарушение ГОСТа Р 50597-93, размеры колейности произведены с нарушением, результаты должны оформляться в виде протокола, результаты измерения геометрических параметров повреждения не произведены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Администрации Асбестовского городского округа, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектом указанного правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 12 указанного Федерального закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает с 01.09.2018 года национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017, утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В частности в таблице 5.3. ГОСТ Р 50597-2017 указано, что колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц, а колеи меньших размеров глубиной от 2 до 3 см и более (до 5) и длиной от 7 до 9 м и более на участке полосы движения длиной 100 м устраняют в срок не более 5-14 суток, в зависимости от размеров колеи, категории дороги и группы улиц, в соответствии с таблицей.
В соответствии с п. 9.3.1. указанного выше ГОСТа, измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825.
Пунктом 8.2 ГОСТа 32825-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений», введен в действие Приказом Росстандарта от 02.02.2015 года № 47-ст, устанавливается порядок определения точек проведения измерения величины колейности, п. 9.1 установлен метод измерения колейности. Результаты измерений, согласно раздела 11 ГОСТа 32825 оформляются в виде протокола, с обязательными реквизитами: наименование организации, проводившей испытания; название автомобильной дороги; индекс автомобильной дороги; номер автомобильной дороги; привязку к километражу; номер полосы движения; дату и время проведения измерений; вид повреждения; результаты геометрических параметров повреждения; ссылку на настоящий стандарт.
В материалы дела представлен протокол об административном правонарушении РФ 66ЮЛ № 025183 от 24.09.2018 г., составленный старшим инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Асбестовский» лейтенантом полиции Савельевым А.Н., а также в качестве документов, подтверждающих факт совершения указанного в протоколе административного правонарушения, представлены акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 23.07.2018 года в количестве 3-х штук, составленные старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Асбестовский» лейтенантом полиции Ватагиным А.Ф., фототаблицы на 12 листах к указанным актам, а также свидетельство о поверке рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР 50111-12 и рапорт старшего инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Асбестовский» лейтенанта полиции Савельева А.Н.
Согласно рапорту старшего инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Асбестовский А.Н. Савельева, 23.07.2018 г. в ходе надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети Асбестовского городского округа выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог:
колейность в асфальтобетонном покрытии проезжей части ул. Островского на участке дороги от д. 17 по перекрестка улиц Островского - Луговая, г. Асбеста до дома глубиной от 30 мм до 35 мм;
колейность в асфальтобетонном покрытии проезжей части ул. Луговой, г. Асбест на участке дороги от перекрестка улиц Луговая - Северная, г. Асбеста до перекрестка улиц Луговая - Горького глубиной от 22 мм до 102 мм;
колейность в асфальтобетонном покрытии проезжей части автодороги от ул. Плеханова от ул. Репина до поворота на п. Малышева, г. Асбест на участке дороги от 0 км + 200 м до 0 км + 400 м глубиной от 16 мм до 35 мм. Выявленные нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения зафиксированы в актах о выявленных недостатках.
В указанных выше документах, должностное лицо ссылается на нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Вместе с тем, по состоянию на 01.09.2018 г. «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утратил силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст.
Действующим законодательством под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (умышленная или неосторожная), а наказание должно соответствовать характеру совершенного противоправного деяния. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения (п п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда подписанные должностным лицом сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Асбестовский» Ватагиным А.Ф., составлены с нарушением ГОСТа 32825-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений».
Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017, такого дефекта как «колея» покрытие проезжей части не должно иметь, а колея глубиной более 5 см должна устраняться при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц, колеи меньших размеров устраняют в срок не более 5-14 суток, в зависимости от размеров колеи, категории дороги и группы улиц, в соответствии с таблицей, указанной в ГОСТ Р 50597-2017. Соответственно, в виду не указания в актах необходимых данных с соблюдением методики измерения колейности, предусмотренной в ГОСТа 32825-2014, не представляется возможным установить наличие или отсутствие нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и виновных лиц.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░