63RS0030-01-2019-003051-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2019 года г. Тольятти Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Кирченковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1962/2019 по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Захаровой Т. Н. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области обратилась с административным исковым заявлением о взыскании с Захаровой Т.Н., задолженности по транспортному налогу по требованию № 2499 от 31.01.2019 г. в размере 16 800 руб., пени по транспортному налогу в размере 249,90 руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что Захарова Т.Н. является налогоплательщиком транспортного налога в 2017 г. в связи с наличием объектов налогообложения, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № 54455808 от 23.08.2018 г., в котором транспортный налог рассчитан исходя из мощности автомобилей, которые находились в собственности налогоплательщика в течение 2017 налогового периода. Всего по транспортному налогу за 2017 налоговый период со сроком уплаты 03.12.2018 г. – 16 800 руб. Указанное налоговое уведомление было получено ответчиком. В связи с неуплатой транспортного налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 249,90 руб. В нарушение ст.45 НК РФ, должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора своевременно, в связи с чем, истец в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес ответчика направил требование об уплате налога №2499 от 31.01.2019 г. с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 26.03.2019 г. 18.06.2019 г. мировым судьей с/у №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ №2а-988/2019, однако согласно определению от 03.07.2019 г. он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения. Поскольку административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налогов и пени, истец просит взыскать с Захаровой Т.Н. названные задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Захарова Т.Н. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, уважительных причин своей неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступали.
О надлежащем извещении ответчика о явке в суд свидетельствуют почтовые отправления, направленные ответчику и возвращенные в адрес суда с отметкой «возврат за истечением срока хранения», которые находятся в материалах дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела установлено, что за Захаровой Т.Н. на праве собственности в 2017 г. были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль VOLKSWAGEN TUAREG г/н ... (л.д. 7). Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются.
На основании ст. 32 НК РФ в адрес Захаровой Т.Н. было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога № 54455808 от 23.08.2018 г., содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате о выведенной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период. Всего по транспортному налогу за 2017 налоговый период со сроком уплаты 03.12.2018 г. - 16800 руб. (л.д. 8).
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 ч.1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику налоговым органом начислены пени в размере 249,90 руб.
В связи с неуплатой в установленный срок вышеназванного налога, в адрес административного ответчика направлено требование № 2499 от 31.01.2019 г. с предложением добровольно погасить задолженность по вышеуказанному налогу в срок до 26.03.2019 г., которое до настоящего времени не исполнено (л.д. 10).
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
18.06.2019 г. мировым судьей с/у №110 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ №2а-988/2019, однако согласно определению от 03.07.2019 г. он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
19.09.2019 г. МИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с настоящим административным иском.
Налоговым органом правильно исчислена сумма транспортного налога, пени по транспортному налогу, подлежащие уплате Захаровой Т.Н., указанные суммы административным ответчиком не оспорены, контрассчет не представлен. Доказательств подтверждающих оплату недоимки по налогу и пени суду не представлено.
Сроки налоговым органом на обращение в суд с заявленными требованиями не пропущены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 682 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Захаровой Т. Н. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 16800 рублей, пени в размере 249,9 рублей.
Взыскать с Захаровой Т. Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 682 рубля.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.11.2019 г.
Судья Н.В. Мыльникова