Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2015 от 29.05.2015

Дело № 2-228/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 21 августа 2015 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,

при секретаре Д.Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П.Г.Е. о признании незаконными действий Главы Удмуртской Республики, Министерства науки и образования Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, прокурора Камбарского района Удмуртской Республики,

с участием в заседании представителя заявителя Щ.Н.Н., действующего на основании доверенности,

представителя Прокуратуры УР и прокурора Камбарского района УР - помощника прокурора Камбарского района УР Нуретдинова Р.Н.,

УСТАНОВИЛ:

П.Г.Е. обратилась в Камбарский районный суд УР в порядке гл. 25 ГПК РФ с заявлением о признании незаконными действий Главы Удмуртской Республики и Министерства науки и образования Удмуртской Республики в части отказа в предоставлении заявителю жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также действий прокуратуры Удмуртской Республики и прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в части непринятия мер прокурорского реагирования по обращению заявителя в связи с нарушением ее права на получение жилого помещения.

Требования заявителя мотивированы тем, что она включена в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в УР.

В соответствии с федеральным законом от хх декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в УР принят закон от хх марта 2013 г. № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в ст. 3 которого указана площадь жилого помещения: не может быть менее 18 кв. м. и не может быть более 36 кв. м. на одно лицо (ч. 1). В части 3 указанной статьи четко определено: «Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в ст. 2 настоящего закона по достижению ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, за исключением случая, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи».

xx.01.2014 г. ей исполнилось 22 года, она имеет несовершеннолетнюю дочь. Жилое помещение ей до настоящего времени не предоставлено, что является нарушением её прав и свобод, предусмотренных ст.ст. 17, 18, ч. 3 ст. 40, ст. 45 Конституции РФ, а также ст. ст. 17, 18, 20, 21 Конституции УР. Также не обеспечивается защита её прав прокуратурой УР в соответствии с федеральным законом «О прокуратуре», гражданским процессуальным Кодексом РФ, федеральным законом от xx.12.1996 г. № 159, Жилищным Кодексом РФ.

В связи с не предоставлением жилого помещения она лишена права приватизировать жилое помещение в соответствии с федеральным законом от хх июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».

На её обращение в Министерство образования и науки УР от xx.10.2014 г. получен ответ-отписка от xx.12.2014 г., свидетельствующий о бездействии должностных лиц Министерства образования и науки УР.

На её обращение к Главе УР xx.11.2014 г. получен ответ-отписка от xx.11.2014 г. № хх-ххх-хххх, свидетельствующая о бездействии указанного лица. Получен ответ-отписка на это же обращение от Министерства образования и науки УР от xx.12.2014 г. № хх-хх/ххх П-х, также свидетельствующая о бездействии должностных лиц Министерства образования и науки УР.

xx.11.2014 г. она обращалась в Прокуратуру УР. На её обращение получен ответ-отписка от xx.12.2014 г. № хх-ххх-хххх, свидетельствующий о бездействии прокуратуры УР.

Все ответы свидетельствуют о нарушении законодательства РФ и УР в отказе в предоставлении жилого помещения, являются неправомерными действиями, которыми нарушаются её прав и свободы, создаются препятствия в осуществлении прав и свобод.

Заявитель П.Г.Е., надлежаще уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть заявление с участием её представителя Щ.Н.Н. (л.д. 62).

Представитель заявителя Щ.Н.Н., действующий на основании письменного заявления заявителя П.Г.Е. (л.д. 62) и доверенности (л.д. 34), в судебном заседании требования П.Г.Е. поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно суду пояснил, что Глава Удмуртской Республики не принимал мер по исполнению Российского и Удмуртского законодательства, не дал ответы, как требует п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона «О рассмотрении обращений граждан»: не принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Ни один из участников этого процесса мер не принимал, хотя такие меры со стороны Главы указаны в его полномочиях. В полномочиях прокуратуры указано, что должны делать, в полномочиях Минобрнауки РФ - какие они должны принимать меры. Все вышеперечисленные органы занимались отписками. Прокуратура не использовала своё право на обращение в суд Камбарского района, также не использовала такое право и прокуратура УР, хотя в Удмуртской Республике есть много прокуроров, которые обращались в суды, и суды принимали решения в пользу детей-сирот. Камбарская прокуратура просто «отфутболила», как и «отфутболила» республиканская прокуратура. Глава Удмуртской Республики отписался, направив письмо, хотя в его полномочиях - найти, изыскать дополнительные средства из бюджетных, внебюджетных источников, от продажи государственного имущества Камбарского района. Много вариантов: взять кредит в банке на приобретение жилого дома, но никто не захотел меры принять. Минобрнауки УР не обратилось и не обращалось в Правительство УР, к Главе Удмуртской Республики. Не обращалось также, хотя может обратиться на действия органов государственной власти. Пущено на самотёк, никто из вышеперечисленных органов никаких мер не принял в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Направляют, особенно прокуратура, заявителя, девочку, в суд, у которой ни денег, ни имущества нет. А в суд надо идти, нанимать адвоката, она сама не юрист, ездить надо в Верховный суд УР. У неё даже сейчас нет денежных средств. Предлагали жильё в п. Ува, но она не могла съездить. Поэтому заявитель настаивает признать всех ответчиков, указанных в заявлении, не принимающими меры и их действия признать незаконными, и выполнить Закон о предоставлении жилого помещения. Есть судебное решение, но был получен ответ одного из ответчиков, что ничего заявителю «не светит» в ближайшем будущем. Хотя возможность в г. Камбарке есть, продаются квартиры во вновь строящемся доме. Для этого, как пишут в письме, надо будто бы какой-то специализированный фонд. Пусть купят квартиру или жилой дом, специализированная будет. В законе не написано, что нужно 120-этажный дом построить и сделать его специализированным жилым домом. Имеется в виду под жилым фондом квартира, жилой дом, приравненный по благоустройству к условиям города: вода, газ, канализация, отопление. Если Камбарскую газету открыть, там есть и дома продаются, и квартиры. Меры Минобрнауки УР не принимало, как в других регионах принято, выделяют денежные средства на приобретение жилых помещений, и снимают, исключают из списков. Из писем, поступивших в адрес П.Г.Е. следует, что никто никаких мер не предпринял, переписка идёт с одного уровня на другой, больше ничего.

Заинтересованное лицо Министерство образования и науки УР, надлежаще уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

В письменном отзыве на заявление (л.д. 96-98) представитель Министерства образования и науки УР Б.Г.А., действующая на основании доверенности (л.д. 99), указывает, что Министерство образования и науки Удмуртской Республики требования П.Г.Е. не признает в связи со следующим.

С xx.01.2013 г. вступил в силу Федеральный закон от xx.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем, законодательство в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (далее - дети-сироты) существенно изменилось.

В целях реализации указанного закона был принят Закон Удмуртской Республики от xx.03.2013 г. № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон УР № 8-РЗ), который вступил в силу xx.03.2013 г.

На сегодняшний день в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона УР № 8-РЗ жилые помещения детям-сиротам предоставляется из специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики безвозмездно, однократно и на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с новым законодательством в настоящее время формируется новый вид государственного жилищного фонда - специализированный жилищный фонд для детей-сирот.

Законом УР № 8-РЗ устанавливается и новый порядок (процедура) обеспечения данной категории лиц благоустроенными жилыми помещениями.

Ранее согласно части 1 статьи 5 Закона УР от xx.03.2007 г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон УР № 2-РЗ) дети-сироты, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, учитывались в органах местного самоуправления отдельно от остальных граждан, нуждающихся в жилых помещениях. При этом ребенок-сирота считался принятым на учет со дня принятия уполномоченным органом или должностным лицом соответствующего решения на основании поданного заявления и приложенных к нему документов.

Сегодня же в соответствии со статьей 6 Закона УР № 8-РЗ дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (далее - Список).

Формирование Списка, принятие решений о включении в Список, об исключении из Списка осуществляется уполномоченным органом.

Органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

Решения о включении лиц в Список принимаются в хронологическом порядке поступления в уполномоченный орган вышеуказанных документов.

Согласно уведомлению от xx.10.2013 г. № хххх, П.Г.Е. Министерством была включена в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике.

Далее уполномоченным органом будет принято решение о предоставлении П.Г.Е. жилого помещения.

Статьей 7 Закона УР № 8-РЗ, регулирующей предоставление жилого помещения детям-сиротам, а также указанным законом в целом, не установлен срок, в течение которого уполномоченный орган обязан принять решение о предоставлении жилого помещения, что связано со следующим. Ранее такого вида жилищного фонда, как специализированный жилищный фонд для детей-сирот, не существовало в рамках законодательства РФ, поэтому в Удмуртской Республике на сегодняшний день указанный жилищный фонд находится в стадии формирования.

Помимо прочего, П.Г.Е. считает необходимым предоставить ей жилое помещение с учётом её семейного положения, для проживания с несовершеннолетней дочерью.

В соответствии со ст. 2. Федерального закона от xx.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В преамбуле Закона УР № 8-РЗ указано, что настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от хх декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулируются отношения по обеспечению в Удмуртской Республике детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), благоустроенными жилыми помещениями.

Таким образом, меры социальной поддержки по обеспечению в Удмуртской Республике детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями, предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ и Законом УР № 8-РЗ, распространяются исключительно на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дочь П.Г.Е. к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не относятся, в связи с чем не может претендовать на получение такой меры социальной поддержки как обеспечение детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона УР № 8-РЗ лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, обеспечиваются жилыми помещениями в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен населенный пункт. При этом площадь жилого помещения не может быть менее 18 квадратных метров и не может быть более 36 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот.

Кроме того, П.Г.Е. в феврале 2015 г. обращалась в Октябрьский районный суд г. Ижевска. xx.04.2015 г. судьей Октябрьского районного суда г. Ижевска Н.В. Кузнецовой вынесено решение по делу № 2-2693/2015. Исковые требования П.Г.Е. к Министерству образования и науки Удмуртской Республики о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворены. На Министерство образования и науки Удмуртской Республики возложена обязанность предоставить в пользование П.Г.Е. безвозмездно однократно по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям города Камбарка УР жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 кв. м. и не более 36 кв.м.

Заинтересованное лицо Глава Удмуртской Республики, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил.

Представителем Главы Удмуртской Республики С.О.В., действующим на основании доверенности (л.д. 59), суду представлен письменный отзыв на заявление П.Г.Е. (л.д. 57-58), суть которого сводится к следующему.

Ни Федеральным законом от хх декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни Законом Удмуртской Республики от хх марта 2013 г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не отнесены. Таким образом, Главой Удмуртской Республики права заявительницы в части исполнения обязанности по обеспечению жилым помещением не нарушены, а требование о возложении на Главу Удмуртской Республики солидарной обязанности по предоставлению жилого помещения не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от хх мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», учитывая, что решение поставленного в обращении вопроса к компетенции Главы Удмуртской Республики законодательством не отнесено, письменное обращение П.Г.Е. от хх ноября 2014 г. в течение семи дней со дня регистрации было направлено в Министерство образования и науки Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявительницы письмом от хх ноября 2014 г. № хх-ххх-хххх о переадресации обращения. Министерством образования и науки Удмуртской Республики в адрес заявительницы направлен ответ от хх декабря 2014 г. № хх-хх/ххх-Пх. Таким образом, оснований утверждать о бездействии Главы Удмуртской Республики при рассмотрении обращения П.Г.Е. от хх ноября 2014 г. не имеется.

Представитель заинтересованных лиц – прокуратуры УР и прокуратуры Камбарского района УР - помощник прокурора Камбарского района УР Нуретдинов Р.Н., действующий в интересах прокуратуры УР на основании доверенности (л.д. 61), требования П.Г.Е. в части признания бездействия прокуратуры Удмуртской Республики и прокуратуры Камбарского района УР по непринятию мер прокурорского реагирования не признал. Суду пояснил, что к материалам дела приобщены 2 обращения П.Г.Е.: одно было в декабре 2014 г., другое поступило в феврале 2015 г. В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» указанные обращения зарегистрированы в 3-х дневный срок, рассмотрены, на доводы заявителя даны ответы как в части доводов о привлечении к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, так и в части решения жилищного вопроса. Заявителю разъяснено, что основания для обращения в суд прокуратурой Камбарского района не усматриваются, и разъяснено право самостоятельного обращения в суд. В связи с тем, что органы прокуратуры - как Удмуртской Республики, так и Камбарского района не наделены полномочиями по предоставлению детям-сиротам и из их числа детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений, не представляется возможным признать незаконным бездействие, поскольку в данном случае прокуратурой в принципе не могло быть право заявителя на получения жилья нарушено. Оснований для обращения в суд в интересах П.Г.Е. не установлено, поскольку в противном случае это нарушило бы права других граждан. Обращение в суд является правом, а не обязанностью прокуратуры. В каждом конкретном случае прокурор самостоятельно решает, какие меры реагирования выбрать. Применение конкретной меры реагирования установлено законом. В данном случае в ходе проверки не установлены такие основания.

Представителем прокуратуры УР – заместителем прокурора УР П.А.И. в суд представлено письменное возражение на заявление П.Г.Е., суть которого сводится к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от хх января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от хх января 2013 г. № 45, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иное не установлено законом.

Заявление П.Г.Е. о нарушении органами государственной власти Удмуртской Республики жилищных прав заявителя и ее сестры – П.Т.Е. как лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с не предоставлением им жилого помещения зарегистрировано в прокуратуре Удмуртской Республики xx.11.2014 г., ответ заявителю дан xx.12.2014 г. начальником отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Удмуртской Республики К.И.С.

Аналогичное обращение П.Г.Е. поступило в прокуратуру Удмуртской Республики xx.03.2015 г. из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. На указанное обращение xx.03.2015 г. дан ответ первым заместителем прокурора Удмуртской Республики П.В.И.

Данные обстоятельства не оспариваются заявителем. Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства обращения П.Г.Е. рассмотрены прокуратурой Удмуртской Республики, ответы мотивированы и направлены заявителю в установленный законом срок.

В ходе проверки обращения П.Г.Е. должностными лицами прокуратуры Удмуртской Республики направлен запрос в Министерство образования и науки Удмуртской Республики о предоставлении информации о постановке заявителя и её сестры на учет, как имеющих право на получение жилого помещения, принятых мерах по обеспечению П.Г.Е. и П.Т.Е. жилыми помещениями, изучено надзорное производство по аналогичному обращению П.Г.Е. в прокуратуру Камбарского района Удмуртской Республики.

Проверкой, проведенной по обращениям П.Г.Е. установлено, что решением комиссии Министерства образования и науки Удмуртской Республики от xx.10.2013 г. заявитель и её сестра П.Т.Е. включены в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (далее - республиканский список) под порядковым номером 1197 и 1198.

Проверкой установлено, что в настоящее время специализированный жилищный фонд в Камбарском районе, где заявитель желает получить жилое помещение, не сформирован ввиду недостаточного финансирования из бюджета Удмуртской Республики.

В соответствии с Федеральным законом от хх февраля 2012 г. № 15-ФЗ в Удмуртской Республике принят Закон Удмуртской Республики от xx.03.2013 г. № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон УР № 8-РЗ).

Закон УР № 8-РЗ, вступивший в силу xx.03.2013 г., статьей 1 устанавливает, что органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

Согласно статье 6 Закона УР № 8-РЗ дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике.

Часть 4 статьи 3 Закона УР № 8-РЗ предусматривает, что жилые помещения предоставляются по заявлению в письменной форме, поданному в орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике.

П.Г.Е. обращалась с заявлением в органы опеки и попечительства по месту жительства, по её заявлению сформировано учетное дело и передано в Министерство образования и науки УР. Министерством образования и науки УР П.Г.Е. и П.Т.Е. в 2013 г. включены в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике. Жилое помещение истцу должно быть предоставлено Министерством образования и науки Удмуртской Республики - уполномоченным органом государственной власти республики в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих факт незаконности действий, бездействия должностных лиц органов прокуратуры УР. Ответы, направленные должностными лицами прокуратуры Удмуртской Республики на обращения П.Г.Е. нарушений жилищных прав заявителя как лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не повлекли.

Должностными лицами прокуратуры Удмуртской Республики в установленный законом срок проведены необходимые проверочные действия по обращению П.Г.Е., на основе которых заявителю дан ответ.

Содержание оспариваемых ответов соответствует требованиям закона, несогласие заявителя с доводами, изложенными в ответе, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами прокуратуры Удмуртской Республики своих обязанностей, допущенном бездействии.

Сами по себе ответы начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Удмуртской Республики К.И.С. и первого заместителя прокурора Удмуртской Республики П.В.И. прав П.Г.Е. не нарушают, поскольку у заявителя есть иной способ защиты своих прав, она может обратиться в суд и оспорить действия (бездействие) Министерства образования и науки Удмуртской Республики по обеспечению жилым помещением как лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Довод заявителя о том, что проверка проведена не должным образом и не полно, что свидетельствует об уклонении его от проведения проверки надлежащим образом, в том объеме, в котором считает необходимым провести ее заявитель, является несостоятельным. Доводы заявителя о бездействии прокуратуры Удмуртской Республики по защите жилищных прав заявителя необоснованны.

Какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе понуждение прокурора к проведению надзорных мероприятий и принятию мер прокурорского реагирования, действующим законодательством не предусмотрена и в силу положений статьи 5 ФЗ "О прокуратуре РФ" запрещена. Несогласие с предоставленным заявителю содержанием ответа не свидетельствует о не проведении проверки по поступившему обращению.

Прокуратурой Удмуртской Республики на систематической основе проводятся проверки соблюдения законодательства об охране жилищных и иных социальных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которыми установлено, что основной причиной не полноты исполнения в республике законодательства о дополнительных гарантиях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей жильем является недостаточное финансирование, при этом дефицит регионального бюджета составляет в текущем году 4974761,0 тыс. руб.

На обеспечение всех нуждающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, необходима сумма в размере 1585,8 млн. руб.

Об имеющихся проблемах и недостаточности финансирования на указанные цели из бюджета Удмуртской Республики прокурором Удмуртской Республики направлены информации xx.12.2013 г. Президенту Удмуртской Республики, xx.05.2014 г. и.о. Главы Удмуртской Республики, xx.01.2013 г., xx.06.2013 г. - в Правительство Удмуртской Республики. С целью устранения нарушений жилищных прав лиц данной категории и увеличения для этого бюджетного финансирования xx.05.2014 г. прокурором республики внесено представление и.о. председателя Правительства Удмуртской Республики.

В 2015 г. на обеспечение жилыми помещениями из бюджета Удмуртской Республики выделено 191750 тыс. руб., из них 51750 тыс. руб. направлены в муниципальные образования на исполнение судебных решений на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам социального найма. После неоднократных обращений прокуратуры республики в текущем году принимаются меры к исполнению всех судебных решений данной категории.

Наряду с неполнотой финансирования из бюджета Удмуртской Республики на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на протяжении ряда лет имеют место факты длительного бездействия со стороны органов местного самоуправления по принятию своевременных мер, направленных на освоение денежных средств, выделенных на исполнение ранее вынесенных судебных решений о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан по договорам социального найма.

С учетом изложенного, прокурором Удмуртской Республики xx.05.2015 г. направлена информация Главе Удмуртской Республики с предложением внести изменения в Закон Удмуртской Республики от xx.12.2014 г. № 87-ФЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2015 г. и плановый период 2016-2017 г.г.», в части увеличения финансирования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений указанной социально незащищенной категории граждан, а также принять дополнительные меры, направленные на своевременное и эффективное освоение органами местного самоуправления денежных средств, выделенных на указанные цели, которая в настоящее время находится на рассмотрении.

На основании изложенного, доводы П.Г.Е. о бездействии прокуратуры Удмуртской Республике по вопросу предоставления жилого помещения лишены правовых оснований, поскольку проверка обращений заявителя проведена в соответствии с требованиями закона, в установленный срок заявителю дан ответ, разъяснено право на обращение в суд. По результатам проверки прокурором не установлено оснований для принятия мер прокурорского реагирования. По результатам надзорной деятельности в сфере соблюдения жилищных прав граждан, в том числе лиц из числа детей-сирот прокуратурой республики приняты меры прокурорского реагирования, предусмотренные ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при указанной явке.

Изучив доводы сторон, проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в п. 25 Постановления Пленума N 2 от xx.02.2009 г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии с Федеральным законом от хх февраля 2012 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в Удмуртской Республике принят Закон Удмуртской Республики от xx.03.2013 г. № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон УР № 8-РЗ).

В соответствии со ст. 1 Закон УР № 8-РЗ органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

Согласно статье 6 Закона УР № 8-РЗ дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике.

Часть 4 статьи 3 Закона УР № 8-РЗ предусматривает, что жилые помещения предоставляются по заявлению в письменной форме, поданному в орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что заявитель П.Г.Е. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации Камбарского района № ххх от xx.12.2011 г. П.Г.Е. поставлена на учет лиц, имеющих право на предоставление жилой площади, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющей закрепленного жилого помещения (л.д. 12).

Как следует из представленного в материалы дела отзыва представителя заинтересованного лица – Министерства образования и науки УР, согласно уведомления от xx.10.2013 г. № хххх П.Г.Е. Министерством образования и науки УР была включена в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (л.д. 97). Указанное обстоятельства заявителем не оспаривается.

По вопросу предоставления жилого помещения П.Г.Е. xx.11.2014 г. обратилась к Главе УР Соловьеву В.А. (л.д. 5).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от xx.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от xx.11.2014 г.) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Частью 3 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Федеральным законом от хх декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Законом Удмуртской Республики от хх марта 2013 г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не отнесены.

В связи с тем, что решение вопросов о предоставлении жилой площади лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в компетенцию Главы УР, ответом Администрации Главы и Правительства УР от xx.11.2014 г. № хх-ххх-хххх П.Г.Е. уведомлена о том, что её обращение направлено в Министерство образования и науки УР для рассмотрения по компетенции в пределах полномочий (л.д. 6). Ответ на обращение П.Г.Е. Министерством образования и науки УР направлен xx.12.2014 г. (л.д. 7).

Главой Удмуртской Республики права заявительницы в части исполнения обязанности по обеспечению жилым помещением не нарушены. Обращение П.Г.Е. рассмотрено и направлено в Министерство образования и науки УР в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Таким образом, оснований полагать о бездействии Главы Удмуртской Республики при рассмотрении обращения П.Г.Е. от хх ноября 2014 г., не имеется.

Доводы представителя заявителя Щ.Н.Н. о том, что незаконное бездействие Главы УР по обеспечению П.Г.Е. жилым помещением выразилось не внесением изменений в бюджет УР, не выделением из резервного фонда и из внебюджетных источников денежных средств Министерству образования и науки УР для приобретения жилого помещения в г. Камбарка, суд считает несостоятельными в силу того, что, как указывалось выше, к компетенции Главы УР не отнесены полномочия по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу изложенного, в удовлетворении требований П.Г.Е. о признании незаконными действий Главы Удмуртской Республики, следует отказать.

Рассматривая требования о признании незаконными действий (бездействий) Министерства образования и науки УР, суд исходит из следующего.

Как указывалось выше, в соответствии со ст. 1 Закон УР № 8-РЗ органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

Дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (ст. 6 Закона УР № 8-РЗ). Жилые помещения предоставляются по заявлению в письменной форме, поданному в орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике (ч. 4 ст. 3 Закона УР № 8-РЗ).

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что заявитель является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заявитель не имеет закрепленного жилья, не имеет жилья в собственности либо на праве пользования по договору социального найма.

П.Г.Е. в 2013 г. включена в республиканский Список, достигла возраста 18 лет. Право П.Г.Е. на получение жилого помещения сторонами по делу не оспаривается. Жилое помещение до настоящего времени Министерством образования и науки Удмуртской Республики заявителю не предоставлено.

Оспаривая действия (бездействие) Министерства образования и науки Удмуртской Республики в части не предоставления жилого помещения, заявитель тем самым избрал способ защиты нарушенного права, в соответствии с которым в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ при признании требований заявителя обоснованным, суд принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В рассматриваемом случае, при признании требований П.Г.Е. обоснованным, суд должен принять решение о возложении обязанности на Министерство образования и науки Удмуртской Республики устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод П.Г.Е. путем предоставления последней жилого помещения.

Вместе с тем, как следует из решения Октябрьского районного суда г. Ижевска от хх апреля 2015 г., вступившего в законную силу хх июня 2015 г. (л.д. 106-109), П.Г.Е. обращалась в суд с иском к Министерству образования и науки Удмуртской Республики о предоставлении жилого помещения и ее требования были удовлетворены. Решением суда на Министерство образования и науки Удмуртской Республики возложена обязанность предоставить заявителю жилое помещение однократно по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного применительно к условиям г. Камбарка УР в виде жилого дома или квартиры, площадью не менее 18 кв. м. и не более 36 кв. м.

При этом суд отмечает, что требования о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, в целях предъявления которых П.Г.Е. заявлены требования о признании незаконными действий (бездействий) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, могут быть заявлены в рамках отдельного производства, основанием к возбуждению которого (основанием предъявления требований) может служить решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от хх апреля 2015 г.

Вынесение судом в рамках настоящего дела решения о признании незаконными действий (бездействий) Министерства образования и науки Удмуртской Республики, которые вступившим в законную силу судебным актом уже фактически были признаны незаконными, в целях получения в последующем заявителем возможности предъявления требований о компенсации морального вреда, не может служить целям и задачам гражданского судопроизводства, закрепленным в ст. 3 ГПК РФ.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от xx.02.2009 г. № 2 (ред. от xx.02.2012 г.) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" судья отказывает в принятии заявления на основании статьи 248 или пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ в случаях, когда имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по заявлению о том же предмете, если правомерность решений, действий (бездействия) органов и лиц, названных в части 1 статьи 254 ГПК РФ, уже проверялась судом. Если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи 220 ГПК РФ прекращает производство по делу.

На основании вышеизложенного, в удовлетворении требований П.Г.Е. о признании незаконными действий (бездействий) Министерства образования и науки УР в части не предоставления заявителю жилого помещения, следует отказать.

Рассматривая требования о признании незаконными действий (бездействий) прокуратуры Удмуртской Республики и прокурора Камбарского района Удмуртской Республики, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от xx.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2).

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от xx.01.2013 г. N 45.

В силу пункта 5.1 указанной Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Из представленного прокуратурой УР в материалы дела надзорного производства № хх-ххх-хххх следует, что П.Г.Е. xx.11.2014 г. обращалась в прокуратуру УР с заявлением о нарушении ее прав в части не предоставления ей органами государственной власти УР жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. хх ноября 2014 г. данное обращение поступило в прокуратуру УР.

хх декабря 2014 г. по результатам рассмотрения указанного обращения прокуратурой УР в адрес П.Г.Е. направлен письменный ответ, в соответствии с которым оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, П.Г.Е. разъяснено право обращения для защиты нарушенных прав в судебном порядке.

Аналогичное обращение П.Г.Е. поступило в прокуратуру Удмуртской Республики xx.03.2015 г. из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. На указанное обращение xx.03.2015 г. дан ответ первым заместителем прокурора Удмуртской Республики П.В.И.

xx.12.2014 г. в прокуратуру Камбарского района УР поступило обращение П.Г.Е. с доводами о нарушении жилищных прав Отделом по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО «Камбарский район», а также о нарушении Отделом по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО «Камбарский район» требований федерального закона от xx.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от xx.11.2014 г.) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

xx.01.2015 г. по результатам рассмотрения указанного обращения прокуратурой Камбарского района УР в адрес П.Г.Е. направлен письменный ответ, в соответствии с которым в ходе проверки нарушений жилищных прав заявителя Отделом по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО «Камбарский район» не выявлено. Также к указанному ответу приложено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от xx.01.2015 г., в соответствии с которым отказано в возбуждении административного производства по ст. 5.59 КоАП РФ в связи с отсутствием нарушений требований федерального закона от xx.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от xx.11.2014 г.) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" со стороны сотрудников Отдела по делам семьи, демографии и охране прав детства Администрации МО «Камбарский район».

xx.02.2015 г. в прокуратуру Камбарского района УР поступило обращение П.Г.Е. с доводами о несогласии с ответом заместителя прокурора Камбарского района УР Миллер О.Г. от xx.01.2015 г.

xx.03.2015 г. по результатам рассмотрения указанного обращения, прокуратурой Камбарского района УР в адрес П.Г.Е. направлен письменный ответ, в соответствии с которым заявителю предложено обратиться в суд в целях защиты нарушенного права на предоставление жилого помещения.

Факт получения вышеуказанных ответов прокуратуры УР и прокуратуры Камбарского района УР заявителем не оспаривается.

Обращения заявителя были рассмотрены прокуратурой УР и прокуратурой Камбарского района УР в установленный законом срок и в пределах полномочий предоставленных законом. Нарушений требований федерального закона от xx.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от xx.11.2014 г.) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" судом не усматривается.

В обоснование заявленных требований, заявитель ссылается на то, что по указанным обращениям прокуратурой УР и прокуратурой Камбарского района УР не предпринято должных мер прокурорского реагирования, в частности не вынесены представления в адрес Главы Удмуртской Республики и Министерства науки и образования Удмуртской Республики, кроме того, прокуратурой УР и прокуратурой Камбарского района УР не подано исковое заявление в суд в целях защиты прав и свобод заявителя.

Как следует из ст. ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки.

Представление прокурора по смыслу ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" - это акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона.

Принимая во внимание, что по результатам рассмотрения обращений заявителя не установлено оснований для осуществления мер прокурорского реагирования, суд приходит к выводу о правомерности действий должностных лиц прокуратуры УР и прокуратуры Камбарского района УР, поскольку правовые основания для вынесения представления отсутствовали.

Суд отмечает, что выбор конкретных мер прокурорского реагирования, в том случае, если имеются к тому основания, равно как и отказ в применении этих мер, относится к усмотрению органов прокуратуры, оценка которого не входит в компетенцию суда. В противном случае, это означало бы лишение органов прокуратуры самостоятельности в решении подведомственных им вопросов согласно положениям ФЗ "О прокуратуре в РФ".

Несогласие с содержанием ответов прокуратуры УР и прокуратуры Камбарского района УР и непринятием мер прокурорского реагирования, не является основанием для признания действий (бездействия) прокурора незаконными, поскольку не препятствует П.Г.Е. обращению в суд за защитой своих прав.

Непринятие прокурором мер прокурорского реагирования, при наличии у П.Г.Е. возможности самостоятельной судебной защиты своих прав, не может рассматриваться как нарушение ее конституционных прав и свобод гражданина. Безусловных оснований для обращения с иском в суд в интересах П.Г.Е. предусмотренных ст. 45 ГПК РФ у прокурора не имелось.

В силу изложенного, в удовлетворении требований П.Г.Е. о признании незаконными действий (бездействий) Прокуратуры УР и прокурора Камбарского района УР в части непринятия мер прокурорского реагирования по обращению заявителя в связи с нарушением ее права на получение жилого помещения, следует отказать.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-228/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прохорова Галина Евгеньевна
Другие
Глава Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович
Прокуратура Удмуртской Республики
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Прокурор Камбарского района
Щекотуров Николай Николаевич
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Дело на сайте суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
29.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.05.2015Передача материалов судье
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.06.2015Предварительное судебное заседание
04.08.2015Предварительное судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2015Дело оформлено
14.01.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее