ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Безенчук 25 сентября 2020 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А.,
рассмотрев в порядке подготовки к судебному рассмотрению материалы дела №5-240/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
в отношении Семенкиной Марины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>о, <адрес>, работающей продавцом в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>А, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, тел. №,
УСТАНОВИЛ:
30.07.2020 УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Безенчукскому району Наумовым О.А. составлен протокол 20 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. Семенкина М.А., находясь в объекте розничной торговли в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>А, являясь продавцом при исполнении своих должностных обязанностей, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.07.2020 №150, игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдать требования вышеуказанного постановления, тем самым, не выполнила п.п. «а, б» п.3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417.
06.08.2020г, материал об административном правонарушении в отношении Семенкиной Марины Александровны по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в был возвращен в О МВД России по Безенчукскому району для устранения недостатков.
24.09.2020г. материал в отношении Семенкиной М.А. поступил в Безекнчуксий районный суд с устраненными недостатками.
В судебное заседание Семенкина М.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещалась по телефону. В материалах дела имеется телефонограмма, в которой Семенкина М.А. выразила согласие с составленным протоколом и просила рассмотреть дело в её отсутствие.
При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ч.10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На основании п.1 постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 (ред. от 03.04.2020) на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.
В силу пп.2 п.2.8 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 (в редакции Постановлений Губернатора Самарской области от 14.07.2020 №164, от 17.07.2020 №166, от 20.07.2020 №171, от 28.07.2020 №181, от 05.08.2020 №201, от 10.08.2020 №209, от 18.08.2020 №234) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» введены на территории Самарской области ограничительные меры, в том числе ограничить до особого разрешения деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, аттракционов, иных объектов развлекательной инфраструктуры, аквапарков, кинотеатров (кинозалов), детский игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений с массовым пребыванием людей.
Судом установлено, что 30.07.2020 года в 15 час. 30 мин. Семенкина М.А., находясь в объекте розничной торговли в магазине «Продукты», расположенном по адресу: с. Кануевка, ул. Центральная, д.78А, являясь продавцом при исполнении своих должностных обязанностей, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила п.2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.07.2020 №150, игнорируя требования сотрудников ОВД о необходимости соблюдать требования вышеуказанного постановления, тем самым, не выполнила п.п. «а, б» п.3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417.
Вина Семенкиной М.А. подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 20 №3500939 от 30.07.2020 года, фотоматериалами, объяснительной и письменным объяснением Семенкиной М.А., где указано, что она 30.07.2020г. в 15.30 часов в магазине «Продукты», являясь продавцом при выполнении своих должностных обязанностей, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Семенкиной М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Письменные доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Семенкиной М.А. в совершении вменяемого правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Семенкиной М.А. во вменяемом административном правонарушении, а также оснований для его освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Семенкина М.А. является должностным лицом, работает продавцом в магазине «Продукты» <адрес>А <адрес>, что подтверждается справкой выданной ИП ФИО5
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности Семенкиной М.А., принимает во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении ей наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Семенкину Марину Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Нехорошева