Дело № 2а – 1490 / 2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2016 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Д. о взыскании налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
-- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к Д. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно:
транспортного налога за 2014 год в сумме 13 958 руб. 00 коп.,
пени по транспортному налогу в сумме 2 318 руб. 85 коп..
19.04.2016 г. определением суда административное исковое заявление было оставлено без движения и административному истцу был предоставлен срок для исправления обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения – до --.
В установленный судом срок административный истец исправил недостатки, и 29.04.2016 г. административное исковое заявление было принято судом к своему производству.
Административный истец направил в суд письмо от -- исх. --, из которого следует, что задолженность по налогу и пени в сумме 16 276 руб. 85 коп. административным ответчиком не оплачена.
Административным ответчиком отзыв на иск и дополнительные документы не представлены.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
Налогоплательщик Д. является собственником следующих транспортных средств:
– автомобиля УАЗ-31519 № Х314АХ28 (дата регистрации права --);
- автомобиля Toyota Corolla (дата регистрации права --);
- автомобиля ГАЗ 2705 (дата регистрации права --);
- автомобиля ГАЗСА 33507 (дата регистрации права --);
- автомобиля UAZ PATRIOT (дата регистрации права --), что подтверждается сообщением МО МВД России «Свободненский» от -- исх. --/ в 3971;
- МТЗ-80 А (дата регистрации права --);
- МТЗ 80 (дата регистрации права --);
- снегохода (дата регистрация права --, дата прекращения права --).
Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Амурской области направляла Д. налоговое уведомление -- от -- о необходимости уплаты не позднее -- транспортного налога за 2014 год в сумме 13 958 руб. 00 коп., что подтверждается списком почтовый отправлений (№ в реестре 332).
В связи с наличием недоимки по имущественным налогам налогоплательщику было выставлено и направлено почтой требование -- об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на -- (транспортного налога в сумме 13 958 руб. 00 коп., пени в сумме 2 318 руб. 85 коп.), со сроком исполнения до --, что подтверждается списком -- внутренних почтовый отправлений от -- (№ в реестре 8).
Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
На момент обращения в суд с административным иском задолженность по налогу и пени составила 16 276 руб. 85 коп. (транспортный налог - 13 958 руб. 00 коп. и пеня - 2 318 руб. 85 коп.).
Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени – суд полагает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 г. № 320-ФЗ). В редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ – не позднее 1 октября.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П указано, что пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).
Истец составил исковое заявление и подал его в суд 18.04.2016 г., что подтверждается отметками на исковом заявлении. К моменту подачи административного искового заявления в суд, в соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ, 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям не пропущен.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Суд проверил расчёт задолженности по налогам и пени и признал его верным.
Задолженность до настоящего времени ответчиком не уплачена.
Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.
На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Кроме того, т.к. административный истец при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины – в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Суд удовлетворил требования административного истца в полном объёме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей – уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Следовательно, размер подлежащей взысканию госпошлины составляет 412 руб. 09 коп..
Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Д. о взыскании налога и пени – удовлетворить.
Взыскать с Д., -- года рождения, уроженца -- в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области
задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 13 958 (Тринадцать тысяч девятьсот пятьдесят восемь) руб. 00 коп.,
пеню по транспортному налогу в сумме 2 318 (Две тысячи триста восемнадцать) руб. 85 коп.,
а всего 16 276 (Шестнадцать тысяч двести семьдесят шесть) руб. 85 коп..
Взыскать с Д. в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 651 (Шестьсот пятьдесят один) руб. 07 коп..
В соответствии со ст. 294 КАС РФ, решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Председательствующий судья: подпись
Решение изготовлено в окончательной форме 27.05.2016 г..
Копия верна:
Судья Свободненского
городского суда Амурской области О.