Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-977/2019 от 06.09.2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 октября 2019 года судья Ленинского районного суда г.Тюмени Осипов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-977/2019 по жалобе Мельникова В.Л. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мельников В.Л. подвергнут за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия.

С данным постановлением не согласен Мельников В.Л., в жалобе, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Требования мотивирует тем, что за весь период пользования оружием, а именно с ДД.ММ.ГГГГ никогда нарушений правил хранения и обращения с оружием не допускал, своевременно обращался в компетентные органы для получения разрешений для хранения и ношения оружия. Кроме того, ружье <данные изъяты> является для него памятным, поскольку досталось от отца. Также судом не учтено, что заявление о продлении разрешения на хранение оружия в установленный срок, поскольку он находился в командировке за пределами г. Тюмени.

             Представитель отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Тюмени, Нижнетавдинскому и Тюменскому районам) в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении рассмотрения дела не поступило.

             Мельников В.Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Заслушав заявителя, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, образуют действия либо бездействия, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии), хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 19 минут по <адрес> установлено, что при обращении в ОЛРР (по г. Тюмени, Нижнетавдинскому и Тюменскому районам) Мельникова В.Л., было установлено, что Мельников В.Л. по адресу: <адрес>, незаконно хранил: гладкоствольное оружие марки <данные изъяты> по разрешению , срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ; гладкоствольное оружие <данные изъяты> по разрешению , срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ; гладкоствольное оружие марки <данные изъяты> по разрешению срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия гражданина не принял, оружие на хранение не сдал, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Факт совершения Мельниковым В.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копиями разрешений , , со сроком действия ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОЛРР (по г. Тюмени, Нижнетавдинскому и Тюменскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Мельникова В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Поскольку Мельников В.Л. не обратившись в установленный законом срок с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия, после истечения срока действия такового фактически хранил оружие незаконно, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вопреки доводу жалобы, обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного Мельниковым В.Л. административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия, являющегося техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способным причинить существенный вред жизни и здоровью людей, по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Сам факт владение оружием на протяжении длительного срока без серьезных нарушений и пропуск срока оформления разрешения ввиду несвоевременного возвращения из командировки не освобождает заявителя от обязанности соблюдения требований закона и не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной за невыполнение данной обязанности.

Кроме того, в силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, являющейся Приложением к Приказу МВД России от 12.04.1999 N 288, заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений, владельцы обязаны представить в орган внутренних дел по месту учета оружия не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия.

При этом Мельников В.Л., зная о том, что на момент окончания срока действия разрешения на хранение оружия он будет осуществлять трудовую деятельность, за пределами города Тюмени, не предпринял своевременных мер по продлению срока действия разрешения. При этом в соответствии с пунктом 111 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 (в ред. от 19.06.2018г.), привлекаемое лицо не было лишено возможности передать оружие на хранение в подразделение вневедомственной охраны при органах внутренних дел в целях обеспечения сохранности выданного оружия.

     В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Мировым судьей при вынесении постановления учтены как обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Мельникова В.Л.

Вопреки доводам жалобы заявителя, мировой судья обоснованно назначил Мельникову В.Л. наказание в виде конфискации оружия, так как в санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ данное наказание предусмотрено в качестве обязательного дополнительного наказания.

При таких обстоятельствах, полагаю, что назначенное Мельникову В.Л. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления судом не установлено.

         При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Мельникова В.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Мельникова В.Л. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                                  А.В. Осипов

12-977/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мельников Владимир Леонидович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Осипов Артем Викторович
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.6

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
09.09.2019Материалы переданы в производство судье
02.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Вступило в законную силу
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее