Р Е Ш Е Н И Е
г.Белово 16 сентября 2014 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Кеер А.В.
с участием заместителя Кузбасского прокурора по надзору за исполнением законов в ИУ Рожанского А.Д.
представителя исправительного учреждения ФКУ ИК-44 <адрес> ФИО4
осужденного С.Е.И.
при секретаре Тетяйкиной С.А.
рассмотрел заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-44 <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного С.Е.И..
Проверив представленные материалы, материалы личного дела осужденного, заслушав мнение представителя администрации учреждения, осужденного,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от 26.05.2005, постановлением Беловского городского суда <адрес> от 23.05.2011, кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от 29.05.2012, постановлением Беловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ С.Е.И. осужден по ст. 105 ч.1, 158 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 09 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания – 16.11.2004, конец срока – 15.10.2014.
Учреждение ФКУ ИК-44 ГУФСИН по КО обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на три года и административных ограничений С.Е.И. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 часов; запрещение выезда за пределы места жительства, поскольку осужденный характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ст. 116 УИК РФ.
Участвующий в рассмотрении дела представитель учреждения заявление поддержал, просит установить административный надзор сроком на три года и административные ограничения С.Е.И.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор полагает, что С.Е.И. характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем, ему необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Заслушав мнение прокурора, представителя исправительного учреждения, осужденного, проверив представленные материалы, материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК Российской Федерации и ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ N 64-ФЗ).
Согласно ст. 6 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Аналогичное положение содержится в ст. 261.5 ГПК Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно представленным материалам за время отбывания наказания осужденный характеризуется следующим образом: к общественно-полезному труду отношение отрицательное. Согласно ч.1 ст. 106 УИК РФ участие в работах не принимает, к учебе отношение посредственное. На мероприятия направленные на формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития реагирует не должным образом. Из профилактических бесед индивидуально-воспитательного характера правильные выводы для себя не делает. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ходатайство администрации ФКУ ИК-44 ГУФСИН по КО об установлении административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению частично, в части установления административного надзора сроком на три года и административного ограничения С.Е.И. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.173.1 УИК РФ, Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 64-ФЗ от 06.04.2011 года, ст. 261.7-261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Ходатайство администрации исправительного учреждения ФКУ ИК-44 ГУФСИН по <адрес> удовлетворить частично, установить С.Е.И. после его освобождения административный надзор сроком на три года и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья А.В. Кеер