РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2013г. г.Смоленск
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Киселева К.И.
при секретаре Макаркиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черкасова А.А. к Администрации г. Смоленска о предоставлении благоустроенного жилого помещения,
установил:
Черкасов А.А. обратился в суд с иском к администрации г.Смоленска о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, указав, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Отмечает, что в настоящее время проживает в жилом помещении <адрес> совместно с братом и сестрой. С учетом общей площади занимаемого жилого помещения обеспеченность на каждого проживающего составляет менее учетной нормы, в связи с чем, он имеет право на получение жилого помещения в силу действующего законодательства по договору найма специализированного жилого помещения.
Представитель Администрации г.Смоленска Казанцева Е.Н. просила в удовлетворении иска отказать, отметив необоснованность предъявленных требований, а также сославшись на отсутствие необходимых денежных средств для предоставления истцу помещения.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пп. 3 п. 4 ст. 8 Федерального закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ч.1 ст.6 Областного Закона от 29 сентября 2005 года N 89-з «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Смоленской области по договорам найма специализированных жилых помещений, а в случае наделения органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями - жилые помещения соответствующего муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст.1 Областного Закона от 29 ноября 2007г. №114-з «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ», органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления) на неограниченный срок наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями).
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, Черкасов А.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей - его мать Ч.Т.М. умерла ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением администрации г.Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ Черкасов А.А. вместе с братом Ч.А.А. и сестрой Ч.А.В. определен в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение с одновременным сохранением за ними комнаты <адрес>.
Указанное жилое помещение на основании решения Промышленного районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ передано в общую долевую собственность Черкасовых (по <данные изъяты> доле).
Обращение истца к ответчику о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения положительного разрешения указанного вопроса не повлекло.
До настоящего времени Черкасов А.А. жилым помещением в установленном законом порядке не обеспечен.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства суд приходит к выводу об обоснованности предъявленных требований.
Исходя из положений п.1 Постановления Главы города Смоленска от 03.05.2005г. №1087 в г.Смоленске установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
С учетом общей площади закрепленного за истцом жилого помещения и количества зарегистрированных в нем лиц, на каждого члена семьи приходится <данные изъяты>, что меньше установленной учетной нормы, и влечет за собой возникновение у органа местного самоуправления обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения Черкасову А.А. на основании ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Ссылки ответчика на отсутствие достаточных финансовых ресурсов, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку приведенные обстоятельства не освобождают Администрацию города от исполнения возложенных на них действующим законодательством обязанностей.
То обстоятельство, что на момент обращения истца не был разработан и утвержден соответствующий Порядок установления факта невозможности проживания в жилых помещениях, также не относится к числу обстоятельств, исключающих возможность удовлетворения основанных на законе требований истца. Невозможность проживания Черкасова А.А. в жилом помещении, не отвечающем по технико-экономическим параметрам требованиям вышеуказанных нормативно-правовых актов, является очевидной и, по сути, бесспорной.
При таком положении иск Черкасова А.А. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2013░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░