Дело №5-332/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усинск, ул.Ленина, д.10 03 августа 2017 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Юхнина О.С.,
при секретаре судебного заседания Семёновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом - Север», ОГРН 1021100900040, ИНН 1106014848, КПП 110601001, юридический адрес: Республика Коми, г.Усинск, ул.60 лет Октября, д.16, офис 62, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.11.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от дд.мм.гггг. № в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ТКС», в ходе которой было установлено, что бездействия Общества образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ: неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенное повторно, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно: не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в целях выявления оснований, предусмотренных пунктами 8,9 ч.1 ст.10 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, пп.11 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 14.06.2016 №924.
ООО «ТКС» использует на законных основаниях для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, транспортные средства, указанные в протоколе об административном правонарушении (17 единиц грузовых автомобилей), то есть, является субъектом транспортной инфраструктуры. Приказом ООО «ТКС» от дд.мм.гггг. № на каждом из вышеуказанных транспортных средств назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности. Данные лица прошли подготовку по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.. В то же время, Обществом не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, а также проверка данных лиц на привлечение к административному наказанию за потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Данное административное правонарушение является длящимся. Днем его обнаружения считается дата окончания проведения проверки – дд.мм.гггг.. Решением Усинского городского суда РК от дд.мм.гггг. (№) ООО «ТКС» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, штраф уплачен дд.мм.гггг..
Таким образом, выявленное административное правонарушение совершено ООО «ТКС» повторно и не может считаться малозначительным.
По вышеуказанным обстоятельствам государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора дд.мм.гггг. в отношении ООО «ТКС» в отсутствие его представителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, №, копия которого была направлена в адрес общества дд.мм.гггг..
Административный материал передан в Усинский городской суд для рассмотрения.
В судебном заседании представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, участия не принял, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Защитник ООО «ТКС» по доверенности Бирюкова К.Б. признала вину Общества в совершении административного правонарушения, поддержала доводы письменного отзыва. Просила учесть изложенные в нем обстоятельства в качестве смягчающих вину организации.
Суд, заслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, в том числе, административное дело №, приходит к следующему.
Ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, для юридических лиц в виде штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действие (бездействие), предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, совершенное умышленно, для юридических лиц в виде штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает наказание за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенное умышлено, части 1 и 2 – предусматривают неосторожную форму вины. Кроме того, ч.3 по отношению к ч.2 является более тяжким правонарушением.
На основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора № от дд.мм.гггг. в отношении ООО «ТКС» была проведена плановая выездная проверка.
Согласно акту от дд.мм.гггг. № составленному по ее результатам, в действиях (бездействиях) Общества были выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности, в том числе: не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в ООО «ТКС» и лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности ТС с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, что является нарушением п.5.10 ч.II Требований; не осуществлена специальная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, - лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ, что является нарушением п.5.12 ч.II Требований.
В адрес Общества дд.мм.гггг. было внесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до дд.мм.гггг..
По вышеуказанным обстоятельствам постановлением судьи Усинского городского суда от дд.мм.гггг. ООО «ТКС» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
В целях проверки исполнения предписания распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от дд.мм.гггг. № была назначена внеплановая документарная проверка ООО «ТКС».
В отчете о выполнении предписания от дд.мм.гггг. ООО «ТКС» указали, что все лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в Обществе и обеспечение транспортной безопасности ТС, проверены с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007.
Осуществлена специальная профессиональная подготовка лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС.
В соответствии с пунктами 8,9 ч.1 ст.10 федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
ООО «ТКС» предоставлен приказ от дд.мм.гггг. № о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в ООО «ТКС» (С.В.Т., С.А.Л.), ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ТС назначены их водители: А.М.С., Б.М.А., Б.В.В., К.Л.В., П.Л.В., К.Д.Ф., М.Д.Г., Ш.А.В., Н.С.Н.
К материалам административного дела приложены справки ИЦ МВД по РК в отношении лиц, ответственных за транспортную безопасность в ООО «ТКС» и на ТС, согласно которым в отношении данных лиц информация о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.9 и ч.2 и ч.3 ст.20.20 КоАП РФ, отсутствует.
Таким образом, сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007, у ООО «ТКС» имеются. В этой части нарушение либо несоблюдение требований транспортной безопасности Обществом не установлены.
Что же касается аттестации сил транспортной безопасности, обязанность по ее проведению предусмотрена ст.12.1 Закона.
Лица, указанные в приказе от дд.мм.гггг. №, такую аттестацию не прошли.
В то же время, данное бездействие юридического лица подлежит квалификации по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, поскольку совершено оно было умышлено, по финансовым и организационным причинам.
Постановлением судьи от дд.мм.гггг. ООО «ТКС» было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, то есть также за умышленное правонарушение.
Таким образом, в бездействии Общества отсутствует форма вины в виде неосторожности, а также признак повторности совершения неосторожного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, отсутствует.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.11.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом - Север».
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усинский городской суд.
Судья: О.С.Юхнина
Мотивированное постановление составлено 07.08.2017
Судья: О.С.Юхнина