Дело №5-1646/2020 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Саранск Республики Мордовия 08 октября 2020 года.
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Исланкина Ольга Владимировна, (г. Саранск, ул. Коваленко, дом 47а),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Хайровой Ларисы Владимировны, <данные изъяты>
установил:
23 сентября 2020 года должностным лицом отдела полиции №4 УМВД России по го Саранск в отношении индивидуального предпринимателя Хайровой Л.В. (далее ИП Хайрова Л.В.) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которым ИП Хайрова Л.В. 16 сентября 2020 года в 16.00 часов допустила осуществление деятельности «Сауны», расположенной по адресу: <адрес>, тем самым нарушила подпункт «д» пункта 6 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, подпункта 3 пункта 9 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-19», а именно сотрудник гр. 3 допустил осуществление рабочей деятельности «Сауны».
Из письменных объяснений ИП Хайровой Л.В. изложенных в протоколе следует, что с протоколом она согласна.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации. Из протокола следует, что ИП Хайровой Л.В. разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола вручена ИП Хайровой Л.В.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Хайрова Л.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах и на основании статьей 25.1, 29.7 КоАП Российской Федерации, судья решил рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела об административном правонарушении с учетом положений части 1 статьи 29.8 КоАП Российской Федерации, при отсутствии заявления о ведении протокола, не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (19-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715.
Согласно «Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «д» пункта 6 Правил).
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-19» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
В соответствии пунктом 9 Указа, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, временно с 28 марта 2020 года на период действия режима повышенной готовности приостановлена деятельность, в том числе бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением косметических, массажных, СПА-салонов, салонов красоты, соляриев и парикмахерских.
Таким образом, граждане и организации обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как усматривается из представленных материалов, Хайрова Лариса Владимировна зарегистрирована в Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Саранска в качестве индивидуального предпринимателя .._.._..
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, и виновность ИП Хайровой Л.В. полностью подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно объяснениями гр. 4, гр. 5, гр. 3 о вышеуказанных обстоятельствах правонарушения, рапортом должностного лица отдела полиции №4 УМВД России по го Саранск, протоколом об административном правонарушении № от 23 сентября 2020 года, и не оспаривается самой ИП Хайровой Л.В., из объяснений которой следует, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у судьи не вызывает.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Хайровой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, поскольку совокупностью вышеизложенных доказательств установлено, что ИП Хайровой Л.В. допустила осуществление деятельности «Сауны», когда такая деятельность была приостановлена на период действия режима повышенной готовности, на основании пункта 9 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 14 сентября 2020 года).
Санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание ИП Хайровой Л.В. вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ИП Хайрова Л.В., в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП Российской Федерации.
С учетом обстоятельств дела, наличия смягчающего и отягчающего обстоятельств, личности ИП Хайровой Л.В., которая ранее привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, учитывая, что исправительного воздействия предыдущего наказания в виде предупреждения оказалось недостаточным, судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно лишь путем назначения ИП Хайровой Л.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Данная мера наказания наиболее адекватна общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности совершенных действий, с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, а также отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Оснований для применения статьи 2.9, части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Хайрову Ларису Владимировну, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: получатель УФК по РМ <данные изъяты>
В соответствии с требованиями части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>