Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2014 ~ М-61/2014 от 25.02.2014

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2014 г.                                                                         г. Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Котляренко В.В.,

<данные изъяты>

с участием заявителя Лукина <данные изъяты> и представителя заявителя адвоката Сальникова <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> Лукина ФИО14 об оспаривании решений начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Лукин обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в <данные изъяты>, имеет календарную выслугу на военной службе более 20 лет, подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья, составом семьи 5 человек проживает в приватизированной членами его семьи квартире общей площадью <данные изъяты>, с 26 декабря 2008 г. признан нуждающимся в жилом помещении и состоит в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства . Согласно извещению заместителя директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 267483 ему на состав семьи 5 человек была распределена двухкомнатная квартира , с учётом имеющейся в собственности у членов его семьи вышеуказанной квартиры в г. Воронеже с предложением доплатить за превышение нормы предоставления на 10,6 кв.м, с чем он согласился.

Однако решениями начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 и от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 он был соответственно снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и ему было отказано в предоставлении указанного жилого помещения по договору социального найма.

Полагая свои права нарушенными, заявитель просил суд:

признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства - , и обязать указанное должностное лицо отменить это решение;

признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства по адресу: и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему и членам его семьи указанного жилого помещения по договору социального найма.

Лукин в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих требований.

Представитель заявителя адвокат Сальников поддержал требования своего доверителя.

Начальник 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ в письменном заявлении суду требования заявителя не признал и просил рассмотреть дело без его участия.

Рассмотрев дело, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии ФГУ «ФГНИИЦ РЭБ ОЭСЗ» МО РФ от 26 декабря 2008 г. <данные изъяты> Лукин включен в список военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, составом семьи 5 человек, поскольку проживает в квартире общей площадью 54 кв.м, что ниже установленной решением Воронежской городской думы учётной нормы в г. Воронеже в размере 11 кв.м общей площади на одного человека.

В соответствии с извещением о распределении жилого помещения от <данные изъяты> заместителя директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ Лукину на состав семьи 5 человек с учётом имеющейся в собственности квартиры общей площадью 54 кв.м была распределена <данные изъяты> с предложением доплатить за превышение нормы предоставления в размере 10,6 кв.м.

Согласно решению начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 Лукин снят с учета подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма в г. Балашиха, поскольку обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учётной нормы, установленной в указанном населенном пункте.

Из решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 следует, что Лукину отказано в предоставлении по договору социального найма жилого помещения по адресу , поскольку он снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в указанном населенном пункте.

Согласно справкам Военно-воздушной академии (г. Воронеж) Лукин проходит военную службу в распоряжении начальника академии, имеет календарную выслугу на военной службе более 25 лет, подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и согласно записи в его личном деле на его иждивении <данные изъяты>.

В соответствии с копией послужного списка первый контракт о прохождении военной службы Лукин заключил в сентябре 1993 года.

Согласно копии свидетельства о болезни <данные изъяты> Лукин признан ограниченно годным к военной службе.

Из копий свидетельств о государственной регистрации права и сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что собственниками квартиры <данные изъяты>. являются: заявитель Лукин ФИО15 - 1/5 доли, его супруга Лукина <данные изъяты> - 2/5 доли, сын заявителя <данные изъяты> - 1/5 доли и внук заявителя <данные изъяты> - 1/5 доли. В период с 10 января 2007 г. по 2 июля 2009 г. в собственности у супруги заявителя имелась 0,5 доля квартиры .

В соответствии с выпиской из домовой книги и поквартирной карточкой Лукин, его супруга, дочь супруги, сын и внук зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире

Согласно копии вступившего в законную силу решения мирового судьи судебного участка № 10 Коминтерновского района г. Воронежа от 19 мая 2009 г. договор дарения от 10 декабря 2006 г. квартиры , заключенный между Тарасовой <данные изъяты> (тёшей заявителя) с одной стороны и Тарасовым <данные изъяты> и Лукиной <данные изъяты> (супругой заявителя) с другой стороны, был признан недействительным, в связи с чем за Тарасовой <данные изъяты> признано право собственности на указанную квартиру.

Из справки начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 6 марта 2014 г. № 01-11/262 следует, что его решение от 22 марта 2013 г. № 01-34/25/13 о снятии Лукина с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отменено. В настоящее время Лукин находится в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 26 декабря 2008 г.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 “Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма” (приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280) военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения. Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 7 ст. 57 Жилищного кодекса РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Согласно Решению Воронежской городской думы от 7 июля 2005 г. № 102-II “Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения” учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже установлена в размере 11 кв. м общей площади на одного человека.

В судебном заседании установлено, что Лукин составом семьи 5 человек проживает в которая в настоящее время приватизирована членам его семьи. В соответствии с установленной в г. Воронеже учётной нормой 11 кв.м общей площади на одного человека 26 декабря 2008 г. жилищной комиссией ФГУ «ФГНИИЦ РЭБ ОЭСЗ» МО РФ он был правомерно признан нуждающимся в жилом помещении. Поскольку Лукин установленным порядком по месту военной службы признан нуждающимся в жилом помещении, имеет выслугу на военной службе более 25 календарных лет, вправе уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья, либо по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, то он имеет право на выбор постоянного места жительства после увольнения с военной службы в том числе и в , а также на получение жилого помещения по договору социального найма в указанном населенном пункте с учётом имеющегося в собственности у членов его семьи жилого помещения в г. Воронеже.

При этом ссылка начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ в своём решении о снятии Лукина с учёта нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в г. Балашиха по причине того, что в указанном городе учётная норма превышает норму, установленную в г. Воронеже, носит явно дискриминационный характер, поскольку ограничивает право военнослужащего на выбор места жительства после увольнения с военной службы только теми населёнными пунктами, где учётная норма меньше либо равна учётной норме по последнему месту службы и жительства военнослужащего.

В связи с этим решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии Лукина с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства , а также принятое на его основании решение от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении Лукину и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства по адресу: , - являются незаконными и подлежат отмене.

Что же касается наличия в собственности у супруги заявителя до 2 июля 2009 г. 0,5 доли квартиры общей площадью <данные изъяты>, ранее подаренной её матерью, то указанное обстоятельство не может повлечь снятие заявителя и членов его семьи с учёта нуждающихся в жилых помещениях, поскольку решением мирового судьи судебного участка № 10 Коминтерновского района г. Воронежа от 19 мая 2009 г. договор дарения указанной квартиры от 10 декабря 2006 г. был признан недействительным, а право собственности на указанную квартиру признано за матерью супруги заявителя, в связи с чем указанное обстоятельство в соответствии с п. 4 “Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма” (Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280) не является действием по намеренному ухудшению жилищных условий и не влечёт необходимости применения ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление <данные изъяты> Лукина ФИО16 об оспаривании решений начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, - полностью удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии Лукина ФИО17 с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства - <данные изъяты>, и обязать указанное должностное лицо отменить это решение.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении Лукину В.Г. и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства по адресу: и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Лукину ФИО18 и членам его семьи указанного жилого помещения по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу     В.В. Котляренко

ФИО19

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2014 г.                                                                         г. Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Котляренко В.В.,

<данные изъяты>

с участием заявителя Лукина <данные изъяты> и представителя заявителя адвоката Сальникова <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> Лукина ФИО14 об оспаривании решений начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Лукин обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту в <данные изъяты>, имеет календарную выслугу на военной службе более 20 лет, подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья, составом семьи 5 человек проживает в приватизированной членами его семьи квартире общей площадью <данные изъяты>, с 26 декабря 2008 г. признан нуждающимся в жилом помещении и состоит в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства . Согласно извещению заместителя директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 267483 ему на состав семьи 5 человек была распределена двухкомнатная квартира , с учётом имеющейся в собственности у членов его семьи вышеуказанной квартиры в г. Воронеже с предложением доплатить за превышение нормы предоставления на 10,6 кв.м, с чем он согласился.

Однако решениями начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 и от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 он был соответственно снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и ему было отказано в предоставлении указанного жилого помещения по договору социального найма.

Полагая свои права нарушенными, заявитель просил суд:

признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства - , и обязать указанное должностное лицо отменить это решение;

признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства по адресу: и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о предоставлении ему и членам его семьи указанного жилого помещения по договору социального найма.

Лукин в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих требований.

Представитель заявителя адвокат Сальников поддержал требования своего доверителя.

Начальник 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ в письменном заявлении суду требования заявителя не признал и просил рассмотреть дело без его участия.

Рассмотрев дело, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии ФГУ «ФГНИИЦ РЭБ ОЭСЗ» МО РФ от 26 декабря 2008 г. <данные изъяты> Лукин включен в список военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, составом семьи 5 человек, поскольку проживает в квартире общей площадью 54 кв.м, что ниже установленной решением Воронежской городской думы учётной нормы в г. Воронеже в размере 11 кв.м общей площади на одного человека.

В соответствии с извещением о распределении жилого помещения от <данные изъяты> заместителя директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ Лукину на состав семьи 5 человек с учётом имеющейся в собственности квартиры общей площадью 54 кв.м была распределена <данные изъяты> с предложением доплатить за превышение нормы предоставления в размере 10,6 кв.м.

Согласно решению начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 Лукин снят с учета подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма в г. Балашиха, поскольку обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учётной нормы, установленной в указанном населенном пункте.

Из решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 следует, что Лукину отказано в предоставлении по договору социального найма жилого помещения по адресу , поскольку он снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в указанном населенном пункте.

Согласно справкам Военно-воздушной академии (г. Воронеж) Лукин проходит военную службу в распоряжении начальника академии, имеет календарную выслугу на военной службе более 25 лет, подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и согласно записи в его личном деле на его иждивении <данные изъяты>.

В соответствии с копией послужного списка первый контракт о прохождении военной службы Лукин заключил в сентябре 1993 года.

Согласно копии свидетельства о болезни <данные изъяты> Лукин признан ограниченно годным к военной службе.

Из копий свидетельств о государственной регистрации права и сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что собственниками квартиры <данные изъяты>. являются: заявитель Лукин ФИО15 - 1/5 доли, его супруга Лукина <данные изъяты> - 2/5 доли, сын заявителя <данные изъяты> - 1/5 доли и внук заявителя <данные изъяты> - 1/5 доли. В период с 10 января 2007 г. по 2 июля 2009 г. в собственности у супруги заявителя имелась 0,5 доля квартиры .

В соответствии с выпиской из домовой книги и поквартирной карточкой Лукин, его супруга, дочь супруги, сын и внук зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире

Согласно копии вступившего в законную силу решения мирового судьи судебного участка № 10 Коминтерновского района г. Воронежа от 19 мая 2009 г. договор дарения от 10 декабря 2006 г. квартиры , заключенный между Тарасовой <данные изъяты> (тёшей заявителя) с одной стороны и Тарасовым <данные изъяты> и Лукиной <данные изъяты> (супругой заявителя) с другой стороны, был признан недействительным, в связи с чем за Тарасовой <данные изъяты> признано право собственности на указанную квартиру.

Из справки начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 6 марта 2014 г. № 01-11/262 следует, что его решение от 22 марта 2013 г. № 01-34/25/13 о снятии Лукина с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отменено. В настоящее время Лукин находится в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 26 декабря 2008 г.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 “Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма” (приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280) военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения. Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 7 ст. 57 Жилищного кодекса РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Согласно Решению Воронежской городской думы от 7 июля 2005 г. № 102-II “Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения” учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже установлена в размере 11 кв. м общей площади на одного человека.

В судебном заседании установлено, что Лукин составом семьи 5 человек проживает в которая в настоящее время приватизирована членам его семьи. В соответствии с установленной в г. Воронеже учётной нормой 11 кв.м общей площади на одного человека 26 декабря 2008 г. жилищной комиссией ФГУ «ФГНИИЦ РЭБ ОЭСЗ» МО РФ он был правомерно признан нуждающимся в жилом помещении. Поскольку Лукин установленным порядком по месту военной службы признан нуждающимся в жилом помещении, имеет выслугу на военной службе более 25 календарных лет, вправе уволиться с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья, либо по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, то он имеет право на выбор постоянного места жительства после увольнения с военной службы в том числе и в , а также на получение жилого помещения по договору социального найма в указанном населенном пункте с учётом имеющегося в собственности у членов его семьи жилого помещения в г. Воронеже.

При этом ссылка начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ в своём решении о снятии Лукина с учёта нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в г. Балашиха по причине того, что в указанном городе учётная норма превышает норму, установленную в г. Воронеже, носит явно дискриминационный характер, поскольку ограничивает право военнослужащего на выбор места жительства после увольнения с военной службы только теми населёнными пунктами, где учётная норма меньше либо равна учётной норме по последнему месту службы и жительства военнослужащего.

В связи с этим решения начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” МО РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии Лукина с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства , а также принятое на его основании решение от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении Лукину и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства по адресу: , - являются незаконными и подлежат отмене.

Что же касается наличия в собственности у супруги заявителя до 2 июля 2009 г. 0,5 доли квартиры общей площадью <данные изъяты>, ранее подаренной её матерью, то указанное обстоятельство не может повлечь снятие заявителя и членов его семьи с учёта нуждающихся в жилых помещениях, поскольку решением мирового судьи судебного участка № 10 Коминтерновского района г. Воронежа от 19 мая 2009 г. договор дарения указанной квартиры от 10 декабря 2006 г. был признан недействительным, а право собственности на указанную квартиру признано за матерью супруги заявителя, в связи с чем указанное обстоятельство в соответствии с п. 4 “Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма” (Приложение № 1 к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280) не является действием по намеренному ухудшению жилищных условий и не влечёт необходимости применения ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление <данные изъяты> Лукина ФИО16 об оспаривании решений начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, - полностью удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 14 февраля 2014 г. № 01-34/24/14 о снятии Лукина ФИО17 с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства - <данные изъяты>, и обязать указанное должностное лицо отменить это решение.

Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 20 февраля 2014 г. № 01-21/12/14 об отказе в предоставлении Лукину В.Г. и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма в избранном им после увольнения с военной службы постоянном месте жительства по адресу: и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Лукину ФИО18 и членам его семьи указанного жилого помещения по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу     В.В. Котляренко

ФИО19

1версия для печати

2-67/2014 ~ М-61/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лукин Вячеслав Георгиевич
Другие
Начальник 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ "ЗРУ ЖО" МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Котляренко Виктор Викторович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
25.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2014Передача материалов судье
25.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2014Предварительное судебное заседание
13.03.2014Судебное заседание
18.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2014Дело оформлено
26.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее