Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3235/2014 ~ М-1455/2014 от 24.02.2014

2-3235/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2014 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Быковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лазарева В. Н. к МРЭО ГИБДД ГУВД по <адрес> об оспаривании решения об отказе в осуществлении регистрационных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Лазарев В.Н. обратился в суд с заявлением в порядке гл. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании отказа МРЭО ГИБДД ГУВД по <адрес> от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г. в осуществлении регистрационных действий в отношении автомобиля ВАЗ-<данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>.

В обоснование заявления указано, что <данные изъяты> ноября <данные изъяты> г. заявитель обратился в МРЭО ГИБДД ГУВД по <адрес> о постановке на учет вышеуказанного транспортного средства, приобретенного у Турлова В.А. по договору купли-продажи от <данные изъяты> октября <данные изъяты> г. До постановки транспортного средства на учет заявитель на основании договора купли-продажи номерного агрегата № <данные изъяты> от <данные изъяты> октября <данные изъяты> г. приобрел у ИП Мухиной Н.А. новый кузов предприятия-изготовителя ВАЗ, <данные изъяты> года выпуска, номер кузова <данные изъяты> и произвел его замену. Однако в осуществлении регистрационных действий было отказано со ссылкой на п. <данные изъяты> Административного регламента Министерства внутренних дел РФ в связи с обнаружением признака скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационного номера. Данный отказ, по мнению заявителя, является незаконным, поскольку для получения государственной услуги Лазаревым В.Н. безусловно были выполнены все требования закона и представлен полный пакет документов, необходимый для постановки автомобиля на регистрационный учет.

В судебное заседание не явился заявитель Лазарев В.Н., извещенный о проведении судебного разбирательства, уполномочил на участие в деле своего представителя.

В судебном заседании представитель Лазарева В.Н. наставила на доводах, изложенных в заявлении, указав, что вопреки мнению заинтересованного лица заявителем произведена смена номерного агрегата, при которой представление иных, чем те, которые были поданы заявителем, законом и иными нормативными правовыми актами не предусматривается. Более того, заинтересованное лицо ссылается на п. <данные изъяты> Административного регламента, не указав при этом, в чем заключается скрытие, подделка, изменение или уничтожение идентификационного номера, учитывая, что установка маркировочной таблички заводом-изготовителем не предусматривается.

Представитель ГУ МВД России по <адрес> просил в удовлетворении заявления отказать, так как заинтересованное лицо действовало строго в рамках регламентирующих спорные правоотношения правых актов. В рассматриваемом случае имеет место сборка нового транспортного средства, с иными номером кузова, что обязывает допустить автомобиль к участию в дорожном движении только при получении свидетельства

В судебное заседание не явился представитель МРЭО ГИБДД ГУВД по <адрес>, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

С учетом мнения представителей заявителя и заинтересованного лица суд определил рассмотреть настоящее гражданское дело при установленной явке.

Заслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд отказывает в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от <данные изъяты> февраля <данные изъяты> года N <данные изъяты> "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в п. <данные изъяты> разъяснил, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Судом установлено, что <данные изъяты> ноября <данные изъяты> г. Лазарев В.Н. обратился в МРЭО ГИБДД ГУВД по <адрес> с заявлением о постановке на учет автомобиля ВАЗ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. <данные изъяты> года выпуска, номер кузова <данные изъяты>, цвет белый, паспорт ТС <данные изъяты> КР <данные изъяты> от <данные изъяты> августа <данные изъяты> г., свидетельство о регистрации <данные изъяты> <данные изъяты> МРЭО <данные изъяты>. Данное транспортное средство приобретено заявителем на основании договора купли-продажи от <данные изъяты> октября <данные изъяты> г., заключенного с Турловым В.А.

Как пояснила в судебном заседании представитель заявителя, что также подтверждается представленными суду доказательствами, Лазаревым В.Н. был установлен новый кузов, приобретенный на основании договора купли-продажи № <данные изъяты> от <данные изъяты> октября <данные изъяты> г. у ИП Мухиной Н.А.

Как следует из ПТС и свидетельства о регистрации ТС, ранее вышеуказанный автомобиль был поставлен на регистрационный учет с иными данными номера кузова – ХТА <данные изъяты>.

ГУ МВД РФ по <адрес> письмом от <данные изъяты> декабря <данные изъяты> г. отказано Лазареву В.Н. в совершении регистрационный действий, со ссылкой на то, что в результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в ПТС, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации. В связи с этим заявителю отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по причине обнаружения признака скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.

Как указал в судебном заседании представитель заинтересованного лица, основанием для отказа в совершении регистрационных действий послужило установление факта изменения идентификационной маркировки, так как номер кузова, указанный в ПТС, выданном заводом-изготовителем и автомобиля, представленного на регистрацию имеют различия.

В силу ст.ст. <данные изъяты>, <данные изъяты> Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме ( ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона).

Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Представление на регистрацию автомобиля, имеющего иные номерные обозначения узлов и агрегатов, чем те, которые указаны в паспорте транспортного средства, по сути означает отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Согласно п.п. <данные изъяты> общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> под безопасностью транспортного средства понимается состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде. Базовое транспортное средство означает транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы при создании другого транспортного средства.

В соответствии с п.п. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Порядка регистрации транспортных средств, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Таким образом, помимо документов, которые подтверждают факт приобретения, заявитель должен представить документы, подтверждающие возможность допуска к участию в дорожном движении, как указал представитель заинтересованного лица, Лазареву В.Н. следовало представить свидетельство о безопасности конструкции или одобрение типа транспортного средства.

В силу п. <данные изъяты> Методических указаний по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору при проведении мероприятий по контролю сотрудниками осуществляется идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам и устанавливается: соответствие марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства; соответствие маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также наличие признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом); соответствие конструкции транспортного средства, целостность конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.

В силу подп. «ж», «з» п. <данные изъяты> Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах; не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Согласно п.п. <данные изъяты>, <данные изъяты>, Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> для совершения регистрационных действий заявитель должен представить: заявление, согласно приложению N <данные изъяты> к Административному регламенту; документ, удостоверяющий личность; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства; документы на транспортное средство и номерные агрегаты; документы на транспортное средство: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств); свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; документы на номерные агрегаты: документы с отметками таможенных органов о выпуске номерных агрегатов в обращение на таможенной территории Таможенного союза; документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями; документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации; в представляемых для совершения административных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, предмет и условия сделки (решения государственного органа), стоимость транспортного средства (при наличии), для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные, для юридического лица - ИНН, полное наименование, юридический адрес, подписи сторон (если наличие подписей предусмотрено формой документа), идентификационные данные транспортного средства, а также серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации; государственные регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящим Административным регламентом; свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства.

Государственная услуга не предоставляется, в том числе, в случае обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

В судебном заседании представитель заинтересованного лица указал, что при изменении конструкции транспортного средства, и соответственного имеющего измененные номера агрегатов или регистрационные знаки запрещена. ГИБДД ГУВД по <адрес> при указанных обстоятельствах, имеет право не допускать указанное транспортное средство к участию в дорожном движении. При обнаружении указанных признаков регистрационные действия в отношении автомобиля не производятся.

Таким образом, у должностного лица ГИБДД отсутствовала обязанность по регистрации транспортного средства заявителя ввиду обнаружения признаков изменения маркировки транспортного средства.

Кроме этого, как верно указал представитель заинтересованного лица, ГИБДД ГУВД по <адрес> не может допустить транспортное средство к участию в дорожном движении без подтверждения требованиям безопасности, однако данные документы представлены не были, учитывая, что произведена замена несущей конструкции, номер которой отражен в ПТС и свидетельстве о регистрации, и поскольку заявителем был представлен автомобиль с измененными данными при отсутствии доказательств соответствия требованиям безопасности, действия должностного лица ГИБДД ГУВД по <адрес> являются законными, направленными на реализацию целей осуществляемой деятельности.

При разрешении настоящего заявления суд также исходит из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от <данные изъяты> мая <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-О, в котором указано, что Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Именно поэтому пункт <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Федерального закона "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан. При этом, по смыслу выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> апреля <данные изъяты> года N <данные изъяты>-П правовой позиции, сам по себе факт отсутствия паспорта транспортного средства не может выступать непреодолимым препятствием для регистрации транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.

Руководствуясь ст.ст. <данные изъяты>, <данные изъяты> Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Лазарева В. Н. к МРЭО ГИБДД ГУВД по <адрес> об оспаривании решения об отказе в осуществлении регистрационных действий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга.

Судья: О.М.Василькова

2-3235/2014 ~ М-1455/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лазарев Владимир Николаевич
Другие
МРЭО ГИБДД ГУВД по СО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Василькова Ольга Михайловна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
24.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2014Передача материалов судье
24.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.03.2014Предварительное судебное заседание
27.03.2014Предварительное судебное заседание
11.04.2014Судебное заседание
15.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее