Решение по делу № 12-2/2020 от 09.01.2020

№ 12-2/2020

Решение по состоянию на 13.05.2010 не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2020 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Кострыкина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Российские железные дороги» на постановление Астраханской таможни о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 16.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением Астраханской таможни по делу об административном правонарушении от 10 декабря 2019 года ОАО «Российские Железные дороги» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб., за непредоставление в установленный срок документов и сведений, указанных в требовании о предоставлении документов и сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам с товарами, в отношении которых проводилась таможенная проверка от 26.09.2019 года № 08-1-12/15983.

    Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «РЖД» обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не согласен в части меры назначенного наказания. Так, 02.10.2019 года в адрес ОАО «РЖД» поступило требование о представлении документов и/или сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка от 26.09.2019 года № 08-1-12/15983, которым у перевозчика ОАО «РЖД» истребовались документы и сведения о собственниках железнодорожных вагонов, в которых осуществлялась перевозка проверяемых партий товаров с указанием полного наименования юридических лиц и их реквизитов. Между тем, запрашиваемая информация доступна из графы 7 железнодорожных накладных, ранее представленных грузополучателем АО «ОК РУСАЛ Уральский Алюминий» в Астраханскую таможню в рамках проводимой в отношении них камеральной проверки. Однако, определением от 31.10.2019 года в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении № 10311000-1079/2019 по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ. 13.11.2019 года за исх № 9914/ПРВ ТЦФТО заявителем в дополнение к ранее данному ответу была направлена информация в части наименования собственника 246 вагонов. Считает требования таможни необоснованными, поскольку обязанность предоставить по требованию таможенного органа запрашиваемые документы может быть возложена на перевозчика только в отношении тех документов, представление которых предусмотрено таможенным законодательством ЕАЭС и которыми располагает перевозчик или должен их иметь в силу закона. Кроме того, просил принять во внимание добровольное устранение ОАО «РЖД» наступивших вредных последствий в виде предоставления дополнительного письма от 13.11.2019 года, в связи с чем применить ч.3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить назначенное административное наказание в виде штрафа – предупреждением.

Заявитель – представитель ОАО «РЖД» Юницкая А.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить. Пояснила, что Общество не оспаривает свою вину в совершении административного правонарушения, просит изменить постановление в части назначенного наказания, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Астраханской таможни представитель Астраханской таможни Чиликова Е.А., действующая по доверенности, с жалобой не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» - без изменения.

Судья, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 Кодекса РФ об административном правонарушении (далее – КоАП РФ), судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Судом установлено, что 26.09.2019 года в ходе проведения камеральной таможенной проверки в отношении АО «Объединенная компания РУСАЛ Уральский алюминий» в адрес ОАО «РЖД» направлен запрос № 08.1-12/15983, затребованы сведения о собственниках железнодорожных вагонов, в которых осуществлялась перевозка проверяемых партий товаров, с указанием полного наименования юридических лиц и их реквизитов.

Требование от 26.09.2019 года № 08.1-12/15983 получено представителем Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» 08.10.2019 года.

Срок предоставления документов таможенным органом был установлен в течение семи дней со дня получения запроса - 08.10.2019 года.

Приволжским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» в адрес Астраханской таможни направлен ответ на требование в установленный срок, письмом от 08.10.2019№ 8684/ПРВ ТЦФТО, которое поступило в Астраханскую таможню 08.10.2019. При этом, информация (сведения) о собственниках железнодорожных вагонов (номера вагонов и железнодорожных накладных, которых перечислены в приложении к требованию), в которых осуществлялась перевозка партий товаров, с указанием полного наименования юридических лиц и их реквизитов, в Астраханскую таможню ОАО «РЖД» не была представлена.

Постановлением Астраханской таможни по делу об административном правонарушении № 10311000-1079\2019 от 10 декабря 2019 года ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.16.12 КОАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Доводы представителя Астраханской таможни о том, что истребуемые сведения были направлены ранее письмом № 7157/ПРВ ТЦ ФТО от 19.08.2019 и содержатся в графе 7 «Вагон» оригинала накладной, выданной грузополучателю, были изложены и получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности.

В постановлении обоснованно отмечено, что в письме Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» № 7157/ПРВ ТЦ ФТО от 19.08.2019 не содержится информация о собственниках железнодорожных вагонов (согласно номерам вагонов, указанным в приложении к требованию).

Дополнительно, письмом от 13.11.2019 года исх. № 9914/ПРВ ТЦФТО к ответу от 08.10.2019 года исх. № 8684/ПРВ ТЦФТО ОАО «РЖД» направлена информация в части наименования собственника 246 вагонов.

Исследовав в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы ОАО «РЖД» и отмене постановления, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

    Согласно пунктов 1,2,6 ст. 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.

Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

В соответствии с ч.3 ст.16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Пункт 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Не отрицая обстоятельств совершения вменяемого юридическому лицу – ОАО «РЖД» административного правонарушения, доказанности таможенным органом обстоятельств наличия в его действиях события и состава вменяемого правонарушения в сфере регулирования таможенного дела, общество настаивает на наличии оснований для применения в отношении него меры ответственности в виде предупреждения в связи с недоказанностью административным органом отягчающих ответственность обстоятельств и наличием смягчающих обстоятельств.

В качестве данных исключительных обстоятельств представитель заявителя указывает на добровольное устранение вредных последствий.

Между тем, данное обстоятельство не может являться исключительным, поскольку доводы жалобы о том, что рассматриваемое правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым публичным и общественным интересам, а также не причинило вредных последствий для государства и третьих лиц, противоречат обстоятельствам дела, так как неисполнение законных требований органов государственной власти безусловно приводит к нарушению интересов государства и общества, так как формирует у субъектов административных правоотношений мнение о возможности пренебрежительного отношения к праву и установленным им обязанностям.

Само по себе отсутствие отягчающих обстоятельств    и наличие смягчающих обстоятельств не свидетельствует о наличии оснований для безусловного применения меры ответственности в виде предупреждения.

Таким образом, обстоятельств, которые могли быть признаны исключительными, и свидетельствовали бы о возможности смягчения назначенного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд не усматривает.

Оценивая назначенное административным органом юридическому лицу наказание, суд приходит к выводу, что назначение административного штрафа в размере 50000 руб. является справедливым и соразмерным содеянному, поскольку оно назначено с учетом положений статьи 3.1 и Главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление Астраханской таможни от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении № 10311000-1079/2019 о привлечении ОАО «Российские Железные дороги» к административной ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ОАО «Российские Железные дороги» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения решения через районный суд, вынесший решение.

СУДЬЯ

12-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Юницкая А.В.
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Кострыкина Ирина Вячеславовна
Статьи

КоАП: ст. 16.12 ч.3

Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
09.01.2020Материалы переданы в производство судье
10.01.2020Истребованы материалы
12.03.2020Поступили истребованные материалы
07.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Вступило в законную силу
21.01.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее