<данные изъяты>
Дело №2а-4580/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Квасова Константина Алексеевича к председателю рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Тимофееву Юрию Васильевичу, Рабочей группе администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022:
- о признании незаконным бездействия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений),
- о признании незаконным действия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним,
- о признании незаконным действия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений),
- о признании незаконным бездействия рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений),
Установил:
Квасов К.А. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с административным иском к председателю рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Тимофееву Юрию Васильевичу, Рабочей группе администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022.
С учетом уточнений предмета требований просил о признании незаконным бездействия председателя рабочей группы, выразившегося в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним; выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений).
Обосновывая заявленные требования, указывает, что Постановлением главы городского округа город Воронеж от 18 ноября 2019 года № 171 были назначены на 2 декабря 2019 года в Воронежской городской Думе публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, создана рабочая группа под председательством первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеева Юрия Васильевича, а также определено, что рабочая группа располагается по адресу 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10, тел.: (473) 255-14-50.
2 декабря 2019 года административный истец принял участие в указанных выше публичных слушаниях в Воронежской городской Думе.
В ходе выступления им, как участником публичных слушаний, было предложено выработать коллективное отношение участников слушаний к предложениям по расходованию бюджета путём голосования, приняв рекомендацию о необходимости внесения изменений в проект бюджета, а затем, в виде реплик подтверждено желание выяснить мнение других участников слушаний по предложениям путём голосования.
Однако, при проведении публичных слушаний 2 декабря 2019 года предложения Квасова К.А. не были вынесены на голосование участников слушаний, не проводилось голосование для выяснения того, поддерживают или нет участники публичных слушаний предложенный администрацией проект бюджета.
В судебном заседании административный истец Квасов К.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик председатель рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, он же действующий от рабочей группы, Тимофеев Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Тимофеева Ю.В., действующий на основании доверенности, Пожидаев А.Ю. заявленные требования не признал, суду представлены письменные возражения.
Представитель заинтересованного лица Воронежской городской Думы, действующий на основании доверенности, Анищенко М.А. заявленные требования не признал, указав, что требования Квасова К.А. не основаны на нормах действующего законодательства. Полагает, что действия председателя рабочей группы порядок проведения публичных слушаний, права Квасова К.А. не нарушают.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
15.11.2019 главой городского округа город Воронеж был направлен в Воронежскую городскую Думу проект бюджета городского округа город Воронеж на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж № 171 от 18.11.2019 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» определено назначить на 02 декабря 2019 года в 11 часов 00 минут публичные слушания по проекту бюджета. Местом проведения публичных слушаний определен большой зал Воронежской городской Думы.
В соответствии с п. 3 указанного постановления создана рабочая группа администрации городского округа горд Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Председателем рабочей группы назначен Тимофеев Ю.В.
Постановление опубликовано в установленном для официальных правовых актов порядке в газете «Берег» № 87 (2 355) 22.11.2019.
Кроме того, данное постановление размещено на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж и в сети Интернет.
В качестве приложения к данному постановлению был опубликован проект решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Судом установлено, что административный истец Квасов К.А. был зарегистрирован в качестве выступающего при проведении общественных слушаний и принимал участие в них.
Ход проведения публичных слушаний отражен в протоколе от 02.12.2019.
Как следует из протокола, Квасов К.А. высказывал предложения по проекту бюджета, задавал вопросы представителям рабочей группы, получал соответствующие ответы.
На основании объяснений административного истца, протокола публичных слушаний, судом установлено, что Квасов К.А. высказывал свои доводы о необходимости доведения до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); утверждал о необходимости определения результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений), в связи с чем, предлагал вынести вопросы на голосование зарегистрировавшихся участников публичных слушаний для выработки рекомендаций депутатам Воронежской городской Думы по принятию бюджета.
Данное обстоятельство в судебном заседании представителем административных ответчиков не оспаривалось.
Протокол публичных слушаний был надлежащим образом оформлен и подписан председателем рабочей группы.
Протокол публичных слушаний размещен на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.
Рабочая группа подготовила заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в котором рекомендовала принять к рассмотрению проект бюджета.
Заключение опубликовано в газете Берег № 91 (2 359) 06.12.2019.
Административный истец просит признать незаконным бездействие председателя рабочей группы, выразившееся в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений), полагая, что в соответствии с ч. 2 ст. 9, ч. 6 ст. 8 Положения предусмотрена обязанность определения результатов публичных слушаний.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Порядок проведения публичных слушаний на территории городского округа город Воронеж регулируется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 170-II(ред. от 27.06.2018).
Житель городского округа город Воронеж, желающий выступать на публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы городского округа город Воронеж - рабочий орган проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления (ч. 2 ст. 8).
Выступающие на публичных слушаниях, жители городского округа город Воронеж и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 5 ст. 8).
В судебном заседании установлено, что публичные слушания проводились по конкретному вопросу – выявление мнения граждан о проекте решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Довод административного истца о том, что председатель рабочей группы должен был довести до участников слушаний порядок определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений), должен был принять меры по определению результатов публичных слушаний отклоняется судом как не основанный на нормах действующего законодательства.
Кроме того, из протокола публичных слушаний усматривается, что все предложения и замечания Квасова К.А. как участника публичных слушаний на проект отражены в протоколе.
Административный истец в полной мере реализовал свое право на участие в публичных слушаниях, право на представление предложений и замечаний.
Указанному праву участника публичных слушаний корреспондирует обязанность организаторов проведения публичных слушаний создать необходимые условия для реализации указанного права, об информировании лиц о порядке проведения публичных слушаний, о вопросе, подлежащем обсуждению.
Так, в соответствии с п. 6 ст. 8 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания (ч. 2 ст.9).
Довод Квасова К.А. о том, что на публичных слушаниях должно приниматься решение, которое порождает за собой дальнейшие действия по принятию проекта бюджета, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Действующее законодательство не регламентирует каким-либо образом даже возможность обсуждения на публичных слушаниях поступившие предложения и замечания участников публичных слушаний.
Обсуждение проекта на публичных слушаниях, отдельные мнения конкретных участников слушаний, подведение итогов проведения слушаний, не предусматривает какое-либо голосование по ним, не влечет принятие каких-либо решений, имеющих властно - обязывающий характер, не порождает непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца.
По изложенным основаниям требования Квасова К.А. о признании незаконным действия, выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним; выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений) являются не основанными на нормах действующего законодательства, а, следовательно, также не подлежащими удовлетворению.
Анализируя обстоятельства дела в совокупности с предписаниями вышеприведенных законоположений, суд не находит доводов, свидетельствующих о том, что оспариваемыми действиями председателя рабочей группы были нарушены права административного истца, поскольку все предусмотренные законом права Квасов К.А. имел возможности реализовать в полной мере, все его предложения отражены в протоколе, с учетом результатов публичных слушаний в установленном порядке было выработано соответствующее заключение.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Квасова Константина Алексеевича о признании незаконным бездействия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Тимофеева Юрия Васильевича, выразившегося в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним; выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений);выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений) оставить без удовлетворения.
На решение может быть апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 27.12.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №2а-4580/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Квасова Константина Алексеевича к председателю рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Тимофееву Юрию Васильевичу, Рабочей группе администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022:
- о признании незаконным бездействия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений),
- о признании незаконным действия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним,
- о признании незаконным действия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений),
- о признании незаконным бездействия рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений),
Установил:
Квасов К.А. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с административным иском к председателю рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Тимофееву Юрию Васильевичу, Рабочей группе администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022.
С учетом уточнений предмета требований просил о признании незаконным бездействия председателя рабочей группы, выразившегося в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним; выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений).
Обосновывая заявленные требования, указывает, что Постановлением главы городского округа город Воронеж от 18 ноября 2019 года № 171 были назначены на 2 декабря 2019 года в Воронежской городской Думе публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, создана рабочая группа под председательством первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеева Юрия Васильевича, а также определено, что рабочая группа располагается по адресу 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10, тел.: (473) 255-14-50.
2 декабря 2019 года административный истец принял участие в указанных выше публичных слушаниях в Воронежской городской Думе.
В ходе выступления им, как участником публичных слушаний, было предложено выработать коллективное отношение участников слушаний к предложениям по расходованию бюджета путём голосования, приняв рекомендацию о необходимости внесения изменений в проект бюджета, а затем, в виде реплик подтверждено желание выяснить мнение других участников слушаний по предложениям путём голосования.
Однако, при проведении публичных слушаний 2 декабря 2019 года предложения Квасова К.А. не были вынесены на голосование участников слушаний, не проводилось голосование для выяснения того, поддерживают или нет участники публичных слушаний предложенный администрацией проект бюджета.
В судебном заседании административный истец Квасов К.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик председатель рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022, он же действующий от рабочей группы, Тимофеев Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Тимофеева Ю.В., действующий на основании доверенности, Пожидаев А.Ю. заявленные требования не признал, суду представлены письменные возражения.
Представитель заинтересованного лица Воронежской городской Думы, действующий на основании доверенности, Анищенко М.А. заявленные требования не признал, указав, что требования Квасова К.А. не основаны на нормах действующего законодательства. Полагает, что действия председателя рабочей группы порядок проведения публичных слушаний, права Квасова К.А. не нарушают.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
15.11.2019 главой городского округа город Воронеж был направлен в Воронежскую городскую Думу проект бюджета городского округа город Воронеж на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж № 171 от 18.11.2019 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» определено назначить на 02 декабря 2019 года в 11 часов 00 минут публичные слушания по проекту бюджета. Местом проведения публичных слушаний определен большой зал Воронежской городской Думы.
В соответствии с п. 3 указанного постановления создана рабочая группа администрации городского округа горд Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Председателем рабочей группы назначен Тимофеев Ю.В.
Постановление опубликовано в установленном для официальных правовых актов порядке в газете «Берег» № 87 (2 355) 22.11.2019.
Кроме того, данное постановление размещено на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж и в сети Интернет.
В качестве приложения к данному постановлению был опубликован проект решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Судом установлено, что административный истец Квасов К.А. был зарегистрирован в качестве выступающего при проведении общественных слушаний и принимал участие в них.
Ход проведения публичных слушаний отражен в протоколе от 02.12.2019.
Как следует из протокола, Квасов К.А. высказывал предложения по проекту бюджета, задавал вопросы представителям рабочей группы, получал соответствующие ответы.
На основании объяснений административного истца, протокола публичных слушаний, судом установлено, что Квасов К.А. высказывал свои доводы о необходимости доведения до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); утверждал о необходимости определения результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений), в связи с чем, предлагал вынести вопросы на голосование зарегистрировавшихся участников публичных слушаний для выработки рекомендаций депутатам Воронежской городской Думы по принятию бюджета.
Данное обстоятельство в судебном заседании представителем административных ответчиков не оспаривалось.
Протокол публичных слушаний был надлежащим образом оформлен и подписан председателем рабочей группы.
Протокол публичных слушаний размещен на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.
Рабочая группа подготовила заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в котором рекомендовала принять к рассмотрению проект бюджета.
Заключение опубликовано в газете Берег № 91 (2 359) 06.12.2019.
Административный истец просит признать незаконным бездействие председателя рабочей группы, выразившееся в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений), полагая, что в соответствии с ч. 2 ст. 9, ч. 6 ст. 8 Положения предусмотрена обязанность определения результатов публичных слушаний.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Порядок проведения публичных слушаний на территории городского округа город Воронеж регулируется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 170-II(ред. от 27.06.2018).
Житель городского округа город Воронеж, желающий выступать на публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы городского округа город Воронеж - рабочий орган проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления (ч. 2 ст. 8).
Выступающие на публичных слушаниях, жители городского округа город Воронеж и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 5 ст. 8).
В судебном заседании установлено, что публичные слушания проводились по конкретному вопросу – выявление мнения граждан о проекте решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Довод административного истца о том, что председатель рабочей группы должен был довести до участников слушаний порядок определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений), должен был принять меры по определению результатов публичных слушаний отклоняется судом как не основанный на нормах действующего законодательства.
Кроме того, из протокола публичных слушаний усматривается, что все предложения и замечания Квасова К.А. как участника публичных слушаний на проект отражены в протоколе.
Административный истец в полной мере реализовал свое право на участие в публичных слушаниях, право на представление предложений и замечаний.
Указанному праву участника публичных слушаний корреспондирует обязанность организаторов проведения публичных слушаний создать необходимые условия для реализации указанного права, об информировании лиц о порядке проведения публичных слушаний, о вопросе, подлежащем обсуждению.
Так, в соответствии с п. 6 ст. 8 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания (ч. 2 ст.9).
Довод Квасова К.А. о том, что на публичных слушаниях должно приниматься решение, которое порождает за собой дальнейшие действия по принятию проекта бюджета, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Действующее законодательство не регламентирует каким-либо образом даже возможность обсуждения на публичных слушаниях поступившие предложения и замечания участников публичных слушаний.
Обсуждение проекта на публичных слушаниях, отдельные мнения конкретных участников слушаний, подведение итогов проведения слушаний, не предусматривает какое-либо голосование по ним, не влечет принятие каких-либо решений, имеющих властно - обязывающий характер, не порождает непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца.
По изложенным основаниям требования Квасова К.А. о признании незаконным действия, выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним; выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений) являются не основанными на нормах действующего законодательства, а, следовательно, также не подлежащими удовлетворению.
Анализируя обстоятельства дела в совокупности с предписаниями вышеприведенных законоположений, суд не находит доводов, свидетельствующих о том, что оспариваемыми действиями председателя рабочей группы были нарушены права административного истца, поскольку все предусмотренные законом права Квасов К.А. имел возможности реализовать в полной мере, все его предложения отражены в протоколе, с учетом результатов публичных слушаний в установленном порядке было выработано соответствующее заключение.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Квасова Константина Алексеевича о признании незаконным бездействия председателя рабочей группы администрации городского округа город Воронеж по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 Тимофеева Юрия Васильевича, выразившегося в недоведении до участников слушаний порядка определения результатов слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений); выразившегося в отказе вынести на голосование предложения для выработки коллективного отношения участников слушаний к ним; выразившегося в прекращении публичных слушаний без определения участниками публичных слушаний результатов слушаний рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений);выразившегося в неприятии мер по определению результатов публичных слушаний - рекомендаций по проекту бюджета (о его поддержке либо о необходимости внесения в него изменений) оставить без удовлетворения.
На решение может быть апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 27.12.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко