Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-706/2019 от 04.10.2019

12-706/19 Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск 4 декабря 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Иванов Д.Н. (г.Смоленск, пр. Гагарина, 46),

при секретаре Лабазовой Н.А.,

с участием прокурора Ивановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Майоровой Натальи Владимировны на постановление врио руководителя Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> . от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление врио руководителя Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, которым она, как должностное лицо – начальник Управления дорожного хозяйства и строительства администрации г.Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Считает вынесенное постановление незаконным, поскольку состав вменяемого административного правонарушения отсутствует, полагает субъективной ссылку на невозможность использования выделенных национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» денежных средств для ремонта дорог г.Смоленска, имеющих мобилизационного значение, в порядке, установленном специальными нормами. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Майоровой Н.В. Кондратенков П.В. доводы жалобы поддержал.

Заслушав защитника, прокурора, представителя должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, проверив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 2 указанной статьи конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен перечень случаев, при которых закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Судом установлено, что в соответствии с распоряжением администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Майорова Н.В. назначена на должность начальника Управления дорожного хозяйства и строительства администрации г.Смоленска.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением дорожного хозяйства и строительства администрации г.Смоленска и ФИО6» был заключен муниципальный контракт , на выполнение в рамках мероприятий мобилизационной подготовки автомобильных дорог местного значения города Смоленска, а также национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работ по ремонту автомобильных дорог на <адрес> на общую сумму 254456426 руб. 80 коп., из которых 209888670 руб. – из средств федерального бюджета и 44567756 руб. 80 коп. – средств бюджета г.Смоленска со сроком выполнения работ – в течение 6 месяцев с момента заключения контракта.

Контракт заключен ФИО7» как с единственным поставщиком без проведения конкурса или аукциона на основании п.3 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях выполнения работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

При этом содержание мобилизационной подготовки и мобилизации установлено частью 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации (п.1 ст.14 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ).

Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п.2, 3 ст.14 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ).

Привлекая Майорову Н.В. к административной ответственности, должностное лицо антимонопольного органа указало, что предметом муниципального контракта является ремонт автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которым не предусмотрены работы, связанные с объектами мобилизационной подготовки, исходя из чего муниципальный заказчик обязан был провести электронный аукцион. В нарушение ст.ст.24 и 59 Закона о контрактной системе муниципальный контракт заключен с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.

Данный вывод административного органа суд находит правильным.

Согласно пунктам 5, 8, части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ полномочиями органов местного самоуправления является разработка мобилизационных планов, заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных образований.

Ст. 9 п. 5 того же Федерального закона устанавливает, что в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации организации обязаны выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Из имеющегося в материалах дела об административном правонарушении сообщения Отдела мобилизационной подготовки и спецработы администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильные дороги общего пользования местного значения <адрес>: <адрес> и <адрес>, являются мобилизационными, входят в маршрут движения по дорогам местного значения в г.Смоленске при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовки в условиях военного времени.

В ответе администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ указано, что мобилизационным планом экономики г.Смоленска на ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>»), утвержденным постановление суженного заседания администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено задание по содержанию (прикрытию) основных маршрутов движения по дорогам <адрес>: <адрес> финансирования – денежные средства, поступившие для финансирования дорожной деятельности в бюджет города Смоленска.

В дополнительном ответе администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что постановлением суженного заседания администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - (<данные изъяты> утвержден маршрут движения по дорогам местного значения в городе Смоленске при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, в который включены пр-т Гагарина, ул.Свердлова и Крупской. При разработке и утверждении названных нормативных правовых актов использованы основные понятия, содержащиеся в федеральном законодательстве, в том числе в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно п.6 которого дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Таким образом, задание по содержанию (прикрытию) основных маршрутов движения по дорогам г.Смоленска включает ремонт автомобильных дорог.

В то же время, согласно справке прокурора Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по результатам изучения постановления суженного заседания администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ - указанное постановление сведения о каких-либо видах работ, мобилизационных заданиях об их выполнении, мобилизационных планах выполнения, не содержит.

При отсутствии утвержденного мобилизационного плана и мобилизационного задания (заказа) по ремонту автомобильных дорог по <адрес>, <адрес>, содержащих содержание таких работ, их объем, порядок и сроки осуществления, проведение закупки работ в порядке, предусмотренном п.3 ч.1 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ не может быть признана правомерной.

Следует также учесть, что согласно соглашению о предоставлении в 2019 году из бюджета Смоленской области в местный бюджет муниципального образования субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства областного бюджета были направлены в местный бюджет муниципального образования город Смоленск в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на приведение улично-дорожной сети городской агломерации города Смоленска в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

Перечень автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидии, с указанием объемов финансирования объектов за счет средств федерального и местного бюджетов, сроками выполнения работ, показателями стоимости объектов и их мощности, отражены в приложении к указанному соглашению, куда входят <адрес>, <адрес>.

Каких-либо указаний на то, что ремонт данных дорог будет осуществляться в рамках выполнения мероприятий мобилизационной подготовки, соглашение не содержит.

Сам муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключен в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 193, условием предоставления межбюджетных трансфертов является, в том числе, наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утвреждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

При вынесении оспариваемого постановления должностное лицо Смоленского УФАС России пришло к правильному выводу о наличии в действиях Майоровой Н.В., заключившей муниципальный контракт с единственным поставщиком без проведения определения поставщика путем проведения электронного аукциона, а также без обоснования причины заключения контракта с единственным поставщиком, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было, выводы должностного лица надлежащим образом мотивированы в постановлении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

Постановление о привлечении Майоровой Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление врио руководителя Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Майоровой Натальи Владимировны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Н.Иванов

12-706/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Майорова Наталья Владимировна
Другие
Кондратенков Павел Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
07.10.2019Материалы переданы в производство судье
13.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.01.2020Вступило в законную силу
23.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее