РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2014 года город Балтийск
Балтийский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Фурмана С.Б., при секретаре Маргатской Е.В., с участием помощника военного прокурора Пионерского гарнизона лейтенанта юстиции Арланова Д.В., заявителя Злипушковой Л.А., ее представителя Золотарева М.Ю., а также командира войсковой части 22222 подполковника Потапова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 11111 <иные данные> Злипушковой Л.А. об оспаривании действий командующего войсками Западного военного округа, руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» и командира войсковой части 22222 связанных с увольнением заявителя с военной службы, исключением из списков личного состава части и удержанием денежных средств,
установил:
Злипушкова обратилась в военный суд с заявлением, в котором, с учетом уточненных требований, просила возложить на командующего войсками Западного военного округа обязанность отменить приказ от 17 декабря 2013 года № ХХХ в части ее увольнения и исключения из списков личного состава войсковой части 11111, восстановить в указанных списках до полного обеспечения положенным денежным довольствием и причитающимся вещевым имуществом, после чего, исключить из списков личного состава части, обеспечив ее на новую дату исключения из списков личного состава части всеми причитающимися видами довольствия. Кроме того, Злипушкова просит признать незаконными действия руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», связанные с удержанием денежных средств из ее денежного довольствия за ноябрь 2013 года и обязать указанное должностное лицо выплатить ей удержанные денежные средства за указанный период, а также выплатить денежное довольствие за декабрь 2013 года.
Помимо прочего, заявитель просит признать незаконным бездействие командира войсковой части 22222 связанное с не направлением установленным порядком, сведений о выплате ей материальной помощи и дополнительного материального стимулирования за 2013 год, обязав должностных лиц произвести с ней расчет по указанным выплатам, а также признать незаконным бездействие командира войсковой части 22222, связанные с не направлением в военный комиссариат ее личного дела для оформления пенсии и не направлением соответствующих документов в довольствующий орган для обеспечения ее вещевым имуществом.
В обосновании заявленных требований, заявитель и ее представитель Золотарев, в судебном заседании, указали, что Злипушкова проходила военную службу по контракту в войсковой части 22222, до 9 ноября 2013 года исполняла должностные обязанности начальника аппаратной взвода связи радиотехнического батальона.
В соответствии с приказом командующего войсками Западного военного округа от 17 декабря 2013 года № ХХХ Злипушкова была уволена с военной службы по достижению придельного возраста пребывания на таковой, считается сдавшей дела и должность с 9 ноября 2013 года и с 31 декабря 2013 года исключена из списков личного состава части войсковой 11111.
Вместе с тем окончательный расчет по денежному довольствию с Злипушковой на дату исключения осуществлен не был, что нарушает права Злипушковой на установленный порядок исключения из списков личного состава части. Кроме того, ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» удержал денежное довольствие заявителя за период с 10 по 30 ноября 2013 года, а денежное довольствие за декабрь 2013 года вовсе не начислялось и не выплачивалось.
Помимо этого, заявитель также пояснила, что командованием войсковой части 22222 она не была включена в приказы о выплате ей материальной помощи и дополнительного материального стимулирования за 2013 год, при этом в указанном году она свои обязанности исполняла добросовестно. Кроме того, на день исключения из списков личного состава части она не была обеспечена положенными ей по нормам снабжения предметами вещевого имущества личного пользования.
Одновременно представитель заявителя Золотарев, не оспаривая обстоятельств фактической сдачи с 9 ноября 2013 года Злипушковой дел и должности, неисполнение ею должностных обязанностей, начиная с 10 ноября 2013 года отметил, что требования Злипушковой об отмене приказа командующего войсками Западного военного округа от 17 декабря 2013 года № ХХХ основаны исключительно на факте несвоевременного расчета Злипушковой по денежному довольствию и вещевому имуществу.
На основании изложенного представитель заявителя Золотарев просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Командующий войсками Западного военного округа и его представитель, извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли.
Представитель руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» по доверенности Бирюкова О.В., в письменных возражениях просила рассмотреть дело без ее участия, при этом требования Злипушковой не признала отметив, что ЕРЦ произвело с Злипушковой полный расчет при увольнении начислив положенные ей выплаты.
Командир войсковой части 22222 Потапов, в судебном заседании требования Злипушковой не признал, и указал, что радиотехнический батальон - войсковая часть 22222 <адрес>) является линейным подразделением организационно входящим в состав войсковой части 11111 (<адрес>), своего кадрового органа и служб тыла не имеет, проекты приказов командующего войсками Западного военного округа по кадрам и выплатам не готовит, все первичные документы, в т.ч. рапорта, высылаются в управление войсковой части 11111.
Далее Потапов указал, что Злипушкова в апреле 2013 года, а затем в сентябре 2013 года, обращалась к нему с рапортами о выплате ей материальной помощи за 2013 год, которые были установленным порядком направлены в войсковую часть 11111, командиром которой заявитель была включена в соответствующие проекты приказов командующего войсками Западного военного округа о производстве указанной выплаты.
Кроме того, Потапов указал, что также на основании его рапорта Злипушкова командиром войсковой части 11111 была включена в проект приказа командующего войсками Западного военного округа о выплате ей дополнительного материального стимулирования за 2013 год в размере 45000 рублей.
Помимо прочего, Потапов пояснил, что в день доведения оспариваемого приказа об увольнении и исключении из списков личного состава части, т.е. 30 декабря 2013 года, со слов его подчиненного, Злипушковой было выдано предписание о постановке на воинский учет, а также соответствующие выписки из приказов для предъявления их в вещевую службу войсковой части 33333 с целью получения полного расчета по вещевому имуществу, при этом подтвердить документально указанные выше обстоятельства он не может.
Выслушав объяснения сторон, заключение помощника военного прокурора, полагавшего необходимым требования заявителя удовлетворить частично, и изучив представленные материалы, военный суд приходит к следующему.
На основании п.п. 1-3 ст. 1, п.п. 1,2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 № 53-ФЗ.
Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 3, п. 16 ст. 29, п.п. 8, 16, 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, истекает – в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.
День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
В силу ст.ст.42, 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, ст.ст.13, 14 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, военнослужащий проходит военною службу либо на воинской должности или в распоряжении командования.
Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст. 26, 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ, ст.ст. 16, 24 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, каждый военнослужащий при прохождении военной службы может исполнять общие, должностные и специальные обязанности.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд и вознаграждение за этот труд.
Согласно положениям ст.ст. 10, 12 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, реализует свое право на труд посредством прохождения им военной службы и имеет право на получение денежного довольствия, в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
На основании ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В силу п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождении военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением.
В соответствии с разъяснениями о применении норм права, приведенными в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 года № 9 в том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный «Положением о порядке прохождения военной службы» порядок увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, должно приниматься решение не об отмене приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.
Таким образом, военнослужащий должен быть полностью обеспечен положенным ему денежным и вещевым довольствием именно на дату своего исключения из списков личного состава части. При этом указанное обеспечение не только не ставиться в зависимость от организационно-распорядительной деятельности органов военного управления, но и наоборот таковая деятельность должна быть направлена и осуществляться в целях реализации права военнослужащего на своевременное обеспечение положенными видами довольствия и поэтому не может являться одним из условий подобного обеспечения.
В соответствии с приказом командующего войсками Западного военного округа от 17 декабря 2013 года № ХХХ Злипушкова была уволена с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на таковой, считается сдавшей дела и должность 9 ноября 2013 года и с 31 декабря 2013 года исключена из списков личного состава войсковой части№ 11111.
В ходе судебного заседания объяснением заявителя, а также рапортом Злипушковой от 9 ноября 2013 года подтверждается, что заявителем дела и должность начальника аппаратной взвода связи сданы 9 ноября 2013 года.
Из представленных ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» возражений от 17 февраля 2014 года № 871/з и расчетных листков усматривается, что Злипушкова в базе данных ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» числится исключенной из списков личного состава части с 10 ноября 2013 года, в связи с чем, в декабре 2013 года произведен перерасчет ее денежного довольствия, в результате которого ей начислено и выплачено денежное довольствие только по 9 ноября 2013 года включительно. Денежное довольствие за период с 10 ноября по 31 декабря 2013 года Злипушковой не начислялось и не выплачивалось.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в нарушение требований действующего законодательства, Злипушкова на день исключения из списков личного состава части не была обеспечена положенным денежным довольствием, а своего согласия на исключение из списков личного состава части без производства полного расчета по всем видам довольствия она не давала, поэтому суд находит требования Злипушковой о выплате ей денежного довольствия с 10 ноября 2013 года по 31 декабря 2013 года обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Абз. 3 п. 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утв. приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года № 2700, предусмотрено, что в случае если денежное довольствие военнослужащему выплачено в большем, чем следовало размере, при выплате денежного довольствия за очередной месяц производится его перерасчет, но не более чем за три года, предшествующие перерасчету.
Однако в данном случае суд руководствуется положениями ст. 1109 ГК РФ, обладающего большей юридической силой по сравнению с приведенным приказом, предусматривающей, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения в т.ч. заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Кроме того, п. 6 указанного Порядка предусмотрено, что денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащими впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок.
Каких-либо фактов недобросовестности со стороны Злипушковой, а также счетной ошибки должностным лицом не приведено, а суд таковых не усматривает, полагая, что удержание из денежного довольствия заявителя произведенным финансовым органом в ноябре 2013 года является незаконным.
Исходя из изложенного, суд полагает необходимым в целях восстановления прав Злипушковой возложить обязанность на ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» выплатить Злипушковой удержанное денежное довольствие с 10 ноября 2013 года в установленном размере.
Разрешая требования Злипушковой, связанные с исключением заявителя из списков личного состава части без обеспечения положенным вещевым имуществом суд приходит к следующему.
Злипушкова, в судебном заседании пояснила, что при исключении из списков личного состава части ей каких-либо документов для предъявления их в вещевую службу командованием выдано не было. При этом, в январе 2014 года она неоднократно обращалась в вещевую службу по вопросу получения предметов вещевого имущества личного пользования, однако, в выдаче такового ей было отказано, поскольку, документов из войсковой части 22222 о ее увольнении и исключении из списков войсковой части в довольствующий орган представлено не было. Соответствующие документы были направлены командованием в войсковую часть 33333 лишь в феврале 2014 года после ее обращения в суд.
Как показал в судебном заседании командир войсковой части 22222 Потапов военнослужащие вверенной ему части состоят на вещевом обеспечении в войсковой части 33333 в г. Калининграде. 30 декабря 2013 года, т.е. в день доведения приказа об увольнении и исключении из списков личного состава части, Злипушковой со слов его подчиненных, были выданы соответствующие выписки из приказов для предъявления их в вещевую службу войсковой части 33333 с целью получения полного расчета по вещевому имуществу. Однако, каких-либо доказательств, подтверждающих выдачу Злипушковой документов для предъявления их в довольствующий орган, он суду представить не смог.
Согласно сообщению командира войсковой части 33333, на дату исключения из списков личного состава части Злипушковой положено по нормам снабжения 33 наименования вещевого имущества, при этом, денежная компенсация за вещевое имущество не положена.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Злипушкова, в нарушение действующего законодательства, на день исключения из списков личного состава части не была обеспечена положенным вещевым имуществом, при этом, командованием части не представлено убедительных доказательств того, что заявитель таким имуществом не была обеспечена по объективным причинам, либо она отказывалась получать это имущество или каким-либо иным способом препятствовала этому. Напротив, она обращалась в довольствующий орган по вопросу получения предметов вещевого имущества личного пользования, однако, в выдаче такового ей было отказано, поскольку, документов из войсковой части ФИО45 о ее увольнении и исключении из списков войсковой части в довольствующий орган представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Злипушкова на день исключения из списков личного состава части не была обеспечена положенным вещевым имуществом, а своего согласия на исключение из списков личного состава части без производства полного расчета по всем видам довольствия она не давала, поэтому суд находит в этой части требования Злипушковой обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, оценивая требования Злипушковой в части ее увольнения с военной службы приказом командующего войсками Западного военного округа от 17 декабря 2013 года № ХХХ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ в части увольнения Злипушковой с военной службы является обоснованным, поскольку издан правомочным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, по предусмотренным законом основаниям, а сама Злипушкова в судебном заседании каких-либо доводов подтверждающих бы незаконность именно увольнение ее с военной службы не привела, а суд таковых не усматривает.
Что касается требований Злипушковой о признании незаконным бездействия командира войсковой части ХХХ связанного с не направлением установленным порядком, сведений о выплате ей материальной помощи за 2013 год и дополнительного материального стимулирования за 2013 год, суд пришел к следующему выводу.
Копией сопроводительного письма командира войсковой части ХХХ от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ подтверждается, что рапорт Злипушковой о выплате ей материальной помощи за 2013 год направлен командиру войсковой части 11111.
Согласно копии рапорта Злипушковой от 30 сентября 2013 года на имя командира РТБ она просит выплатить ей материальную помощь за 2013 год. Указанный рапорт направлен в войсковую часть ХХХ 24 октября 2013 года за исх. № ХХХ.
Из показаний командира войсковой части 22222 Потапова и представленного в судебное заседание сообщения командира войсковой части 11111 от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ, следует, что командиром войсковой части 11111, на основании представленных командиром войсковой части 22222 рапортов, командующему войсками Западного военного округа были направлены соответствующие предложения для включения Злипушковой в приказы о выплате в 2013 году материальной помощи и дополнительного материального стимулирования в размере 45000 рублей. Однако, данные предложения командующим войсками Западного военного округа реализованы не были.
Согласно дополнениям от 18 февраля 2014 года № 888/з к возражениям от 17 февраля 2014 года № 871/з и расчетных листков материальная помощь за 2013 год и материальное стимулирование за 2013 год Злипушковой не начислялось и не выплачивалось ввиду отсутствия сведений о ее праве на их получение.
Согласно п.п. 2, 3 и 6 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 993, ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере не менее одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего. Военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года.
Согласно абз. 6 и 7 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ, утв. приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 № 1010, издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Поскольку в судебном заседании установлено, что Злипушкова обращалась к командованию с соответствующими рапортами о выплате ей материальной помощи за 2013 год: в апреле и сентябре 2013 года, в указанное время в распоряжении командования не находилась, а исполняла обязанности военной службы, находясь на воинской должности, командованием войсковых частей 22222 и 11111 заявитель была внесена в проекты соответствующих приказов командующего войсками Западного военного округа о производстве указанных выплат, в связи с чем, заявитель обладает правом на получение как материальной помощи за 2013 года так и дополнительного материального стимулирования за 2013 год, поскольку днем окончания, согласно оспариваемого приказа, военной службы заявителя является 31 декабря 2013 года, поэтому суд полагает, что восстановление прав заявителя на получение указанных выплат достигается путем возложения на командующего войсками Западного военного округа по изданию приказов о выплате ей материальной помощи за 2013 год и дополнительного материального стимулирования за тот же год.
Исходя из изложенного, поскольку судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, Злипушкова на день исключения из списков личного состава части не была обеспечена положенным денежным довольствием и вещевым имуществом, а своего согласия на исключение из списков личного состава части без производства полного расчета по всем видам довольствия она не давала, то суд полагает необходимым в целях восстановления прав Злипушковой обязать командующего войсками Западного военного округа отменить приказ от 17 декабря 2013 года № ХХХ в части ее исключения из списков личного состава войсковой части 11111, восстановить ее в указанных списках, обеспечив за период необоснованного исключения из списков личного состава части всеми причитающимся ей видами довольствия и обеспечения, а руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» обязать выплатить Злипушковой денежное довольствие с 10 ноября 2013 года в установленном размере.
Касаясь требований Злипушковой о признании незаконным бездействия командира войсковой части 22222, связанного с не направлением в военный комиссариат ее личного дела для оформления пенсии, суд пришел к следующему выводу.
Согласно сообщения командира войсковой части 11111 от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ личное дело Злипушковой направлено 10 января 2014 года начальнику отдела военного комиссариата Калининградской области по г. Калининград для постановки заявителя на воинский учет, что также подтверждается копией сопроводительного письма командира войсковой части 11111 от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ.
Копией сообщения начальника отдела военного комиссариата Калининградской области по городу Калининград от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ подтверждается, что личное дело Злипушковой находится в отделе военного комиссариата с 24 января 2014 года.
Поскольку в судебном заседании установлено, что личное дело установленным порядком командованием части передано в военный комиссариат, то суд полагает, что в этой части требований заявителя необходимо отказать.
Оценивая в совокупности заявленные Злипушковой требования, приведенные в решении нормы законодательства и установленные в судебном заседании обстоятельства позволяют суду прийти к выводу, что заявление Злипушковой подлежит частичному удовлетворению.
Поскольку суд пришел к выводам о необходимости частичного удовлетворения заявления Злипушковой, то на основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины подлежат возмещению пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 160 рублей, которые, с учетом установленного порядка финансирования, надлежит взыскать с Управления Западного военного округа.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд, –
решил:
Заявление Злипушковой Людмилы Анатольевны, удовлетворить частично.
Обязать командующего войсками Западного военного округа отменить приказ от 17 декабря 2013 года № ХХХ в части исключения Злипушковой Л.А. из списков личного состава войсковой части 11111, восстановить ее в указанных списках, обеспечив ее за период необоснованного исключения из списков личного состава части всеми причитающимся ей видами довольствия и обеспечения.
Обязать командующего войсками Западного военного округа издать приказ о выплате Злипушковой Л.А. материальной помощи за 2013 год и дополнительного материального стимулирования за 2013 год.
Обязать руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» выплатить Злипушковой Л.А. денежное довольствие с 10 ноября 2013 года в установленном размере.
Взыскать в пользу Злипушковой Л.А. в счет компенсации понесенных ей расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления в суд, пропорционально ее удовлетворенным требованиям, 160 (сто шестьдесят) рублей с Управления Западного военного округа.
В удовлетворении остальных требований Злипушковой Л.А. отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Балтийский флотский военный суд через Балтийский гарнизонный военный суд в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу С.Б.Фурман