Решение по делу № 12-42/2017 от 25.05.2017

Дело № 12 -42/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 июня 2017 года Ширинский районный суд с. Шира

Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А.,

при секретаре Падчик Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Туимского сельсовета на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам судебных приставов УФССП России по Республике Хакасия Садиковой Т.А. 20 апреля 2017 года, в г. Абакане, в отношении администрации Туимского сельсовета вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из данного постановления следует, что администрацией Туимского сельсовета в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 06 марта 2017 года – в течение пяти суток с момента получения копии требования, не исполнены содержащиеся в исполнительном документе – исполнительном листе, выданном Ширинским районным судом на основании решения от 16 мая 2016 года по делу № 2 – 331/16, требования неимущественного характера, а именно – устранить нарушения земельного законодательства, а также законодательства о государственном кадастре недвижимости путем предоставления в орган кадастрового учета определенных сведений.

Поэтому, вышеуказанным постановлением администрация Ефремкинского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Представителем Туимского сельсовета Феоктистовой Е.А., в соответствии с положениями КоАП РФ, подана жалоба на постановление. Как следует из содержания этой жалобы, привлечение должника к административной ответственности неправомерно, поскольку должником предприняты все возможные меры для исполнения судебного решения, однако, вследствие отсутствия денежных средств, исполнить его на данный момент невозможно.

В судебном заседании представителем Туимского сельсовета Кудряшовой О.Ю. требования и доводы жалобы поддержаны.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебном заседании отсутствовало, заблаговременно ходатайствовав о проведении судебного разбирательства без её участия.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, для решения вопроса об обоснованности привлечении администрации Туимского сельсовета к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, необходимо установить в данном случае наличие события административного правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в совершении данного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, к числу которых относятся любые фактические данные, в частности протокол об административном правонарушении, иные протоколы, а также объяснение лица, в отношении которого ведётся производство по делу и др.

Частью первой ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

На основании ч.1.1 ст.28.6 КоАП РФ, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В свою очередь, ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов, исполнительного производства № 16193/16/19017 - ИП, данное производство возбуждено 07 июля 2016 года на основании исполнительного листа, выданного Ширинским районным судом по решению от 16 мая 2016 года по делу № 2 – 331/16, с требованием обязать администрацию Туимского сельсовета устранить нарушения земельного законодательства, а также законодательства о государственном кадастре недвижимости путем предоставления в орган кадастрового учета: копии решения Совета депутатов Туимского сельсовета от 17 декабря 2012 г. № 45/30 «Об утверждении Генерального плана территории Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия»; сведений об установлении границ населенных пунктов с. Туим, с. Тисин, с. Верхний Туим, с. Улень, входящих в состав муниципального образования Туимский сельсовет; карты (плана) объекта землеустройства в отношении каждой территориальной зоны, устанавливаемой в соответствии с правилами землепользования и застройки, содержащей информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации; текстового и графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ такой зоны в отношении следующих объектов: здания котельной, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Туим, ул. Орджоникидзе, д. 119; тепловых сетей с. Туим; очистных сооружений с. Туим; водозабора с. Туим; канализационных сетей с. Туим протяженностью 23,3 км; водопроводных сетей с. Туим протяженностью 25 км; отпайки ВЛ-10 кВ от опоры № 36 до КТП 400кВа (отпайка) протяженностью 305,43 м.; отпайки ВЛ-10 кВ Фидер 1 РП-20 от опоры №1 до опоры № 20 протяженностью 968,38 м.; отпайки ВЛ-10 кВ Фидер 1РП-32 от опоры № 22 протяженностью 813,69 м.; отпайки ВЛ-10кВ Ф. ЗРУ ТЭЦ-4 от опоры № 36 до ввода в ТП ЗРУ ТЭЦ-4-11/400кВА «Туимская» протяженность 667 м.

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118 – ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу требований ч.1 ст.14 данного Федерального закона, требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации.

Частью третьей данной нормы предусмотрено, что невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом.

Статьей 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 – ФЗ от 02 октября 2007 года устанавливается, что исполнительное производство осуществляется на принципах как законности, так и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Должнику предоставлен срок для добровольного исполнения решения – в течении 5 дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, при выполнении которого не применяется санкция в виде взыскания исполнительского сбора.

19 сентября 2016 года, вследствие отсутствия доказательств исполнения должником в добровольном порядке требований, указанных в исполнительном документе, судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

06 марта 2017 года должнику направляется требование об исполнении судебного решения в срок пять суток с момента его получения, которое получено руководителем должника 20 марта 2017 года, но исполнено не было.

Как следует из диспозиции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, состав административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образует бездействие в виде неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В качестве доказательств доводов о невозможности исполнения судебного решения указано, что стоимость затрат для данного исполнения составляет 500000 рублей, что следует из коммерческого предложения, предоставленного ООО НПЦ «Сибземресурсы».

Главою Туимского сельсовета направлены ходатайства о предоставлении денежных средств, необходимых для исполнения судебного решения, в адреса распорядителей вышестоящих бюджетов – Ширинского района и Республики Хакасия, однако положительный результат достигнут не был.

Советом депутатов Туимского сельсовета отказано в выделении средств бюджета муниципального образования на цели исполнения решения суда, в связи с их отсутствием.

В соответствии с представленной информацией, на 24 мая 2017 года администрацией Туимского сельсовета не исполнено 13 судебных решений на общую сумму взыскания 2015031,20 рублей.

Согласно уведомлений органа Федерального казначейства, неоднократно приостанавливались операции по расходованию средств бюджета Туимского сельсовета в связи с неисполнением требований исполнительных документов.

С учетом перечисленных обстоятельств, судья приходит к выводу, что вина администрации Туимского сельсовета как должника в исполнительном производстве, в неисполнении решения суда в установленный требованием судебного пристава-исполнителя срок не усматривается, поскольку, вследствие отсутствия денежных средств, необходимых для исполнения судебного решения, должник не имел реальной возможности исполнить в срок до 25 марта 2017 года содержащиеся в исполнительном документе требования.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку в материалах исполнительного производства на основании, которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также в приложенных к жалобе документах, содержатся доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и, принимая во внимание, что в силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, вывод в постановлении должностного лица о совершении администрацией Туимского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является необоснованным.

На основании изложенного, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия от 20 апреля 2017 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Туимского сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу администрации Туимского сельсовета удовлетворить.

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия от 20 апреля 2017 года, которым администрация Туимского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, отменить,

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Туимского сельсовета прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Данное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течении десяти суток со дня получения его копии.

Судья Ю.А. Ячменев

12-42/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Туимского сельсовета
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Ячменев Ю. А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
25.05.2017Материалы переданы в производство судье
29.05.2017Истребованы материалы
01.06.2017Поступили истребованные материалы
15.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Вступило в законную силу
04.07.2017Дело оформлено
07.07.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее