Решение по делу № 33-6205/2017 от 30.08.2017

Судья    Кислая М.В.              Дело № 33-6205/2017 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Е.А.,

судей Агранович Ю.Н., Костенко Е.Л.,

при секретаре Калинкович И.С.,

с участием прокурора Шевелевой М.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 7 сентября 2017 г. дело по апелляционной жалобе представителя ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» Гадельшиной Г.И. на заочное решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> г., по которому

исковые требования прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» о возложении обязанности обеспечить требования транспортной безопасности - удовлетворены.

Обязано ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» в срок до <Дата обезличена> г. обеспечить соблюдение требований транспортной безопасности путем проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Взыскано с ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» госпошлина в бюджет МО ГО «Сыктывкар в размере 300 (триста) руб. 00 коп.

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения представителя ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» Митюшевой А.С., прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор города Сыктывкара обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» о возложении обязанности в срок до <Дата обезличена> г. обеспечить соблюдение требований транспортной безопасности путем проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, указав в обоснование, что согласно приказу ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, назначены водители. В ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» осуществляют деятельность семь водителей, которые прошли обучение, при этом аттестацию водители не проходили. Допущенные ответчиком нарушения не отвечают принципу законности, установленному законодательством о транспортной безопасности, а также не способствуют обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Судом дело рассмотрено в порядке заочного производства и принято приведенное выше заочное решение.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» просит заочное решение отменить в связи с нарушением судом норм материального права, поскольку водители транспортных средств не выполняют те виды работ, которые указаны в перечне работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и не являются лицами ответственными за обеспечение транспортной безопасности, соответственно, не должны проходить проверку, дополнительную подготовку и аттестацию согласно ст.12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Проверив законность и обоснованность заочного решения суда в соответствии с требованиями ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что основным видом деятельности ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» является внутригородские и пригородные перевозки пассажиров по расписанию.

ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении от <Дата обезличена> г. <Номер обезличен>, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Приказом ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» от <Дата обезличена> г. <Номер обезличен> лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, назначены водители.

В результате проведенной прокуратурой города Сыктывкара по заданию прокуратуры Республики Коми проверки установлено, что соответствующую аттестацию водители ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» не проходили.

В соответствии с ч.1 ст.12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (ч.3 ст.12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

В силу п.2 Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденного приказом Минтранса России от 31 июля 2014 г. № 212, подготовка сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

Подготовка сил ОТБ направлена на приобретение знаний, умений, навыков, установленных требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, и необходимых для выполнения силами ОТБ работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также на непрерывное профессиональное образование сил ОТБ и осуществляется посредством реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ (п.3 Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности).

Пунктом 7 Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденного приказом Минтранса России от 31 июля 2014 г. № 212 определено, что полученные при подготовке сил ОТБ знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Как следует из содержания пп.12 п.6 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

Разрешая спор и удовлетворяя исковое заявление прокурора, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Установив, что ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, его локальным нормативным актом назначены лица, ответственные за транспортную безопасность на транспортных средствах, которые в установленном законом порядке прошли обучение в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, но не прошли соответствующую аттестацию, суд принял законное и обоснованное решение об удовлетворении искового заявления прокурора города.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1653-р «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» водители не относятся к лицам, в отношении которых должна проводиться проверка на соответствие требованиям статьи 10 Закона № 16-ФЗ, основаны на неправильном толковании закона.

Указанное распоряжение не регулирует включение конкретных должностей в номенклатуру (перечень) должностей, связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

При этом в соответствии с ч.4 ст.4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

Таким образом, законом допустимо при определенных обстоятельствах возложение обязанностей по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства на персонал (экипаж) транспортных средств.

По этим основаниям, а также в связи с тем, что приказ ответчика от <Дата обезличена> г. <Номер обезличен> является действующим (доказательств обратного ответчиком не представлено), судебная коллегия отклоняет доводы жалобы о недопустимости данного доказательства.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

заочное решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» Гадельшиной Г.И. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи     

33-6205/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г. Сыктывкара
Ответчики
ООО Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Костенко Е Л
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
07.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2017Передано в экспедицию
07.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее