Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7891/2013 ~ М-8075/2013 от 16.09.2013

Дело №2-7891/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2013 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой И.И.,

при секретаре Мироновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Корчиной Л.В., Каля П.В., Кадничанской Р.А., Рябовой С.В., Покидько А.С., Полякова А.К., Федотовой Л.В., Бирюковой Р.Н., Хазовой В.А. об оспаривании постановления органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Заявители Корчина Л.В., Каля П.В., Кадничанская Р.А., Рябова С.В., Покидько А.С., Поляков А.К., Федотова Л.В., Бирюкова Р.Н., Хазова В.А. обратились в суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО «Гео плюс» места размещения объекта в Ленинском районе г.Ульяновска», в обоснование указав следующее.

Заявители являются жильцами многоквартирного жилого <адрес>. Их дом находится рядом со склоном Волги, рядом находится оползневая зона. ДД.ММ.ГГГГ возле их дома начались строительные работы (бурение под столбы ограждения строительной площадки).

Для получения необходимой информации о строительстве гр. Ф.В.Д., направил запрос в администрацию города Ульяновска. В письме от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что строительство двухэтажного офисного здания будет осуществляться на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ . Выделение земельного участка было осуществлено постановлением мэрии города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании ООО «Гео плюю» места размещения объекта в Ленинском районе г. Ульяновска». Таким образом, заявителям стало известно о нарушении их прав и законных интересов с момента получения информации администрации города Ульяновска, т.е. с 08.08.2013г.

Действия администрации города Ульяновска, заключающиеся в принятии вышеуказанных постановлений и выдаче разрешения на строительство, осуществлены с нарушением действующего законодательства и муниципальных правовых актов, а также нарушаются права и законные интересы жильцов дома, исходя из следующего.

Заявление ООО «Гео плюс» о выборе земельного участка было положительно рассмотрено без учёта земельного и градостроительного законодательства.

Генеральным планом города Ульяновска, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 г. №83, предусмотрено, что земельный участок, испрашиваемый ООО «Гео плюс», расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования. Территории жилой, общественной застройки находятся вне границ данного участка.

В соответствии с ч. 7 ст. 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 с изменениями, несоответствие планируемой застройки Генеральному плану города Ульяновска является основанием для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта.

Однако в нарушение вышеперечисленных норм администрация города Ульяновска приняла постановление о предварительном согласовании места размещения офиса рядом с домом заявителей. На основании данного постановления впоследствии было принято постановление о передаче указанного участка в аренду, застройщику выдан градостроительный план, а затем выдано разрешение на строительство. Таким образом, изначально допущенное нарушение повлекло за собой последствия в виде принятия актов и совершения действий, основанных на изначально неверном и противоправном решении.

Земельный участок, переданный в аренду ООО «Гео плюс», также
является территорией общего пользования. Исходя из правового режима
земель общего пользования, установленного ст.1 Градостроительного
кодекса РФ, ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земли общего пользования
предназначены для беспрепятственного пользования неопределенным кругом
лиц и не подлежат застройке.

В границах огороженного ООО «Гео плюс» земельного участка и по настоящий момент имеются асфальтированная дорожка направлением вдоль стены жилого <адрес> и примыкающая к ней асфальтированная площадка. В границы огороженного участка попали и клумбы, высаженные жильцами данного дома. Указанная территория была предназначена для обслуживания многоквартирного <адрес>: зона отдыха и часть детской площадки.

Таким образом, выбор земельного участка под строительство ООО «Гео плюс» осуществлен с нарушением существующих условий использования соответствующей территории.

Несмотря на то, что испрашиваемый участок расположен на землях общего пользования, на нем расположены объекты инфраструктуры, обслуживающей нужды жильцов многоквартирного <адрес>, администрация не осуществила выбор земельного участка, определив и утвердив единственный вариант места размещения объекта. В качестве вариантов размещения объекта администрацией города Ульяновска не рассматривались иные: свободные и подлежащие застройке земельные участки; ООО «Гео плюс» не были предложены альтернативные места размещения офиса.

Предоставленный в аренду для строительства ООО «Гео плюс» офиса
земельный участок фактически сформирован и передан арендатору не по
месту своего нахождения. Градостроительным планом земельного участка,
разрешением на строительство офиса предусмотрено строительство объекта на земельном участке по адресу: <адрес>. Однако жилого <адрес> не существует.

Таким образом, выбор земельного участка, заключение договора аренды земельного участка, выдача градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство осуществлены по несуществующему адресу.

Вышеперечисленные нарушения законодательства администрации города Ульяновска нарушают права и законные интересы заявителей, поскольку при таких обстоятельствах они как в первую очередь заинтересованные лица были лишены возможности получить своевременную и достоверную информацию о строительстве и не могли воспрепятствовать отчуждению земельного участка общего пользования, предназначенного для озеленения оползневого склона реки Волга.

На основании вышеизложенного заявители и обратились в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании заявители Каля П.В., Кадничанская Р.А., Рябова С.В., Бирюкова Р.Н. на заявленных требованиях настаивали, привели в обоснование доводы, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель заявителей Земскова Л.А. в судебном заседании поддержала позицию заявителей в полном объеме.

Заявители Корчина Л.В., Покидько А.С., Поляков А.К., Федотова Л.В., Хазова В.А. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены.

Представитель администрации г.Ульяновска П.Т.С. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, пояснив следующее.

В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска земельный участок площадью 900 в.м северо-восточнее <адрес> расположен на территории зеленых насаждений общего пользования. Правовой режим земель общего пользования определен ч. 12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ и ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Земли общего пользования предназначены для беспрепятственного пользования неопределенным кругом лиц и не подлежат застройке. Однако, в соответствии с проектом планировки территории центральной части города Ульяновска (утв. Постановлением мэрии города Ульяновска от 23.07.2009 №5845) указанный участок уже входит в зону застройки (находится в «красных линиях») и относится к территориям жилых, общественно-деловых, производственных, коммунально-складских микрорайонов и кварталов.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №58 от 30.07.2013 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов», а именно п. 1.1. Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении (принятии) генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации носят нормативный характер, поскольку затрагивают права неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение. Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 АПК РФ. Таким образом, проект планировки территории центральной части города Ульяновска противоречит Генеральному плану города Ульяновска, имеющему большую юридическую силу.

Несоответствие проекта планировки центральной части города
Ульяновска Генеральному плану города Ульяновска повлекло за собой
возможность предоставления земельного участка северо-восточнее <адрес>
<адрес> для строительства,
распространение на данный земельный участок требований градостроительного регламента территории Ж4 в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» (на земли общего пользования градостроительный регламент не распространяется — ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса), как следствие — необходимость подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка (который выдается на застроенные или предназначенные для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельные участки — ст. 44 Градостроительного Кодекса РФ).

Тому послужила неверная трактовка решения Арбитражного суда Ульяновской области от 25.11.2010, согласно резолютивной части которого суд обязал Мэрию города Ульяновска выполнить процедуры (действия) по обеспечению выбора земельного участка по заявлению ООО «Гео плюс» под строительство трехэтажного офисного, площадью застройки 360 кв.м. по <адрес> соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Администрацией города Ульяновска был осуществлен акт выбора конкретного, ранее предложенного одного земельного участка, согласовано место размещение объекта и выдано разрешение на строительство. Тогда как решение суда прямо не указало на обязанность Администрации (Мэрии) города Ульяновска выбрать указанный земельный участок, а лишь дало указание для совершения процедуры по выбору земельного участка согласно действующему законодательству.

Представитель КАиГ администрации г.Ульяновска Т.О.В. в судебном заседании поддержала позицию представителя администрации г.Ульяновска, полагая, что заявление является обоснованным.

Представители заинтересованного лица ООО «Гео плюс» П.И.В. и К.А.А. в судебном заседании возражали против заявленных требований, указав следующее.

Довод заявителей о том, что предоставление спорного земельного участка для строительства осуществлено в нарушение Генерального плана города Ульяновска, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и самому Генеральному плану города. ООО «Гео плюс» в подтверждение того, что земельный участок предоставил в соответствии с Генеральным планом города, представил в материалы дела: фрагмент территории в границах красных линий с указанием местоположения спорного земельного участка; фрагмент Правил землепользования и застройки г. Ульяновска с указанием местоположения спорного земельного участка; фрагмент Генерального плана г. Ульяновска с указанием местоположения спорного земельного участка. Из данных документов, которые являются официальными документами и размещены на сайте МО г. Ульяновск, а также на сайте Комитета архитектуры и градостроительства г. Ульяновска, с очевидностью следует, что земельный участок не расположен в зоне Р2 (зоне зеленых насаждений), участок расположен в зоне Ж4 и не выходит за красные линии. Таким образом, предоставление спорного земельного участка было осуществлено в соответствии с требованиями ст. 31 ЗК РФ, ст. 12 Правил землепользования и застройки города Ульяновска. Основания к отказу в предоставлении земельного участка, в том числе в соответствии с ч. 7 ст. 12 Правил землепользования и застройки г. Ульяновска (несоответствии планируемой застройки Генеральному плану города), отсутствовали. Данные обстоятельства исследовались Арбитражным судом Ульяновской области при рассмотрении дела № А72-7189/2010. Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Такое же значение имеют для суда, рассматривающего гражданское дело, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда (часть 3 статьи 61 ГПК РФ). Согласно карты градостроительного зонирования, являющейся неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки г. Ульяновска, спорный земельный участок входит в зону Ж4 и не входит в зону Р2. Дополнительно пояснили, что конфигурация территориальной зоны Ж4 в генплане показана так, что туда входит и спорный земельный участок и часть участка, которая в последующем правилами землепользования и застройки была выделена под зону Р2. Таким образом, в данном случае, при детальной проработке документации по планировке территории была выявлена территория парка, которая была изъята из территории жилой зоны (на ГП) и сформирована в территориальную зону Р2 (в ПЗЗ), при этом часть участка, на которой расположен спорный участок было оставлена в зоне Ж4. Этим и объясняется появление выступающей части территориальной зоны Ж4, в которой находится земельный участок, предоставленный ООО «Гео плюс» в аренду для строительства офисного здания, и которая была отражена на ГП в зоне Ж4. В то время как именно зоны Р2 нет на Генеральном плане.

Довод о том, что земельный участок является территорией общего пользования, также не подтверждается какими-либо доказательствами и опровергается обстоятельствами и материалами дела. Согласно ст. 1 ГрК РФ, территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Согласно ст. 262 ГК РФ под земельным участком общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а так же собственником соответствующего земельного участка. Спорный земельный участок с кадастровым номером не является земельным участком общего пользования, не выходит за границу красной линии, отделяющей земельный участок ООО «Гео плюс» от земель общего пользования (схема прилагается). В границах спорного земельного участка отсутствуют объекты, отвечающие признакам территории общего пользования, а именно: площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. Согласно Градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. по границе земельного участка с кадастровым номером установлена красная линия, то есть территория общего пользования находиться за границами спорного земельного участка. Таким образом, при формировании и образовании земельного участка с кадастровым номером , были учтены существующие красные линии, обозначающие границы земель общего пользования, и участок не налагается на территории общего пользования.

Кроме того, материалами дела подтверждается (кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. ), что земельный участок под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. с кадастровым номером . При этом границы планируемой застройки не накладываются на границы сформированного земельного участка под <адрес>, что следует из кадастрового плана территории от ДД.ММ.ГГГГ. (листы 10, 12). Земельный участок под жилым домом заявителей сформирован и поставлен на кадастровый учет, следовательно, территория необходимая для использования жильцами дома сформирована и учтена, границы обозначены в соответствии с материалами межевания. У жильцов нет законных оснований претендовать на земельные участки вне границ их участка. На момент постановки на кадастровый учет спорного земельного участка земельный участок под многоквартирным жилым домом (Кадастровый номер ) имел установленные в соответствии с действующим законодательством границы. Образуемый земельный участок с кадастровым номером не имел и не имеет общей границы с земельным участком с кадастровым номером . Исходя из этого, какие-либо согласования в соответствии с законодательством РФ, С собственниками земельного участка под многоквартирным жилым домом не требовались.

Довод заявителей о том, что земельный участок сформирован по несуществующему адресу также не обоснован. Земельным участкам по предварительному согласованию места размещения объекта строительства присваиваются адреса по адресным ориентирам. В данном случае за ориентир была взята <адрес>. Адресный ориентир получился: <адрес>. При этом согласно карте градостроительного зонирования, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки, а также публичной кадастровой карте, являющейся информационным ресурсом общего доступа, земельный участок жильцов значиться по адресу: <адрес>.

В дополнение к изложенному, изложили обстоятельства предоставления земельного участка. В ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Гео плюс» обратилось в администрацию г.Ульяновска с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения офисного здания на земельном участке, расположенном северо-восточнее жилого <адрес>. Администрацией г.Ульяновска был выдан отказ. ООО «Гео плюс», посчитав отказ Администрации г.Ульяновска незаконным, обратилось в Арбитражный суд г.Ульяновска с заявлением о признании незаконным отказа и требованием обязать Администрацию провести процедуру по выбору земельного участка в соответствии с законодательством РФ. Арбитражный суд удовлетворил требования ООО «Гео плюс» в полном объеме, Апелляционная инстанция решение Арбитражного суда оставила без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г.Ульяновска без удовлетворения (дело ). КаиГ администрации г. Ульяновска было подготовлено информационное сообщение (публикация в СМИ - Ульяновск сегодня) и через месяц при отсутствии возражений и заинтересованных лиц, была подготовлена схема расположения ЗУ на КПТ, а так же был утвержден акт выбора земельного участка, расположенного северо-восточнее жилого <адрес> (Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта). После проведения кадастровых работ по формированию земельного участка в августе 2011г. с Администрацией г.Ульяновска был заключен договор аренды (от ДД.ММ.ГГГГ.) земельного участка на основании Постановления от <адрес>. В ноябре <адрес>. КАиГ Администрации г.Ульяновска был подготовлен Градостроительный план земельного участка (см. копию ГП № от ДД.ММ.ГГГГ.). ООО «Гео плюс» была подготовлена проектная документация в соответствии с градостроительными нормами. При размещении объекта капитального строительства учитывались санитарные, техногенные и экологические ограничения для данного земельного участка. В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гео плюс» обратилось в Администрацию г. Ульяновска с просьбой выдать разрешение на строительство офисного здания. Было получено разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.).

Выслушав явившихся участков процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 25.05.2011г. на основании заявления ООО «Гео плюс» от 20.05.2010г. Главой г.Ульяновска издано постановление №2206 «О предварительном согласовании ООО «Гео плюс» места размещения объекта в Ленинском районе г.Ульяновска», которым утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов), на кадастровом плане (карте) соответствующей территории ; предварительно согласовано место размещения офисного здания на земельном участке площадью 900,0 кв.м. по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов); утвержден акт выбора земельного участка площадью 900,0 кв.м. по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов) (территориальная зона Ж4), под строительство офисного здания.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

По мнению суда, заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Как разъяснено в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии с ч.1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Часть 5 данной статьи закона предусматривает, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Согласно статье 31 Земельного кодекса РФ выбор земельных участков для строительства осуществляется в следующем порядке.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (часть 1 статьи).

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (часть 2 статьи).

Согласно ч.5 указанной статьи, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (часть 6).

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр (часть 7).

Однако, как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, администрацией города Ульяновска был осуществлен выбор конкретного, ранее предложенного только одного земельного участка, перечень необходимых для выбора земельного участка документов не соответствует вышеприведенным положениям действующего законодательства, что также не оспаривалось представителем администрации г.Ульяновска в судебном заседании.

Часть 1 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Согласно части 3 данной статьи Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Часть 5 этой же статьи закона предусматривает, что на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, статьей 32 Устава муниципального образовании "Город Ульяновск", утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 N202, рассмотрев обращение и.о. Главы города Ульяновска (вх. N01-2231 от 26.06.2007), протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах публичных слушаний, Ульяновская Городская Дума приняла Решение об утверждении Генерального плана города Ульяновска, на котором, в частности, указаны территориальные зоны.

Решением Ульяновской Городской Думы №90 от 13.10.2004 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Ульяновск", которые являются нормативным правовым актом и приняты в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Генеральным планом города Ульяновска, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Ульяновска, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Согласно п.п. 1 и 2 ст.12 данных Правил граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.

Статья 21 Правил определяет Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования территории городского округа.

На карте градостроительного зонирования территории городского округа выделены, в том числе, следующие виды территориальных зон:

Жилые зоны: Ж4 - Зона застройки многоэтажными жилыми домами

Зоны рекреационного назначения: Р2 - Зона зеленых насаждений общего пользования.

Так, Зона зеленых насаждений общего пользования (Р2) выделена:

- для сохранения и обустройства озелененных пространств при их активном использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов капитального строительства.

Виды разрешенного использования данной зоны:

Основные виды разрешенного использования: парки, сады, скверы, бульвары, набережные, аллеи, эспланады.

Условно разрешенные виды использования: Объекты торговли, досуга и развлечений; Объекты общественного питания; Культовые объекты; Объекты зоотехнического и ветеринарного сервиса; Объекты отдыха и туризма; Объекты физкультуры и спорта; Объекты санитарно-экологического назначения; Площадки и зоны для выгула собак.

Вспомогательные виды разрешенного использования: Объекты охраны общественного порядка; Стоянки автомобильного транспорта; Административные объекты; Объекты инженерной инфраструктуры.

Размещение капитальных объектов разрешенных видов использования допускается при условии:

1) если их применение не сокращает площадь зеленых насаждений. При этом учитывается компенсационное озеленение в границах данной территориальной зоны или в границах административного района;

2) если санитарно-защитные зоны этих объектов не затрагивают озелененные территории общего пользования.

Статья 85 Земельного кодекса РФ определяет состав земель населенных пунктов и зонирование территорий.

Так, согласно п.12 данной статьи земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Правовой режим земель общего пользования также определен ч. 12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ и ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Земли общего пользования предназначены для беспрепятственного пользования неопределенным кругом лиц и не подлежат застройке.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в соответствии с представленными в материалы дела уполномоченными органами местного самоуправления (КАиГ и администрация г.Ульяновска) документами, не доверять которым у суда оснований не имеется, по данным Генерального плана города Ульяновска земельный участок площадью 900 в.м северо-восточнее <адрес>) в <адрес>, выделенный ООО «Гео плюс», расположен на территории зеленых насаждений общего пользования (Р2).

Однако, в соответствии с проектом планировки территории центральной части города Ульяновска (утв. Постановлением мэрии города Ульяновска от 23.07.2009 №5845) указанный участок входит в зону застройки и относится к территориям жилых, общественно-деловых, производственных, коммунально-складских микрорайонов и кварталов (Зона Ж4), что явно противоречит Генеральному плану города, имеющему большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах, учитывая нарушение администрацией г.Ульяновска при принятии оспариваемого постановления от 25.05.2011г. положений земельного и градостроительного законодательства, а также положений Генерального плана города Ульяновска, принимая во внимание, что указанные нарушения в последствии привели к нарушению прав граждан – заявителей по делу, являющихся жителями близ расположенного многоквартирного жилого дома, суд полагает необходимым заявление удовлетворить и признать незаконным постановление администрации города Ульяновска №2206 от 25.05.2011 «О предварительном согласовании ООО «Гео плюс» места размещения объекта в Ленинском районе г.Ульяновска».

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 254, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Корчиной Л.В., Каля П.В., Кадничанской Р.А., Рябовой С.В., Покидько А.С., Полякова А.К., Федотовой Л.В., Бирюковой Р.Н., Хазовой В.А. удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации города Ульяновска №2206 от 25.05.2011 «О предварительном согласовании ООО «Гео плюс» места размещения объекта в Ленинском районе г.Ульяновска».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья И.И.Петрова

2-7891/2013 ~ М-8075/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кадничанская Р.А.
Корчина Л.В.
Хазова В.А.
Покидько А.С.
Бирюкова Р.Н.
Поляков А.К.
Федотова Л.В.
Рябова С.В.
Калля П.В.
Ответчики
Админисррация города Ульяновска
Другие
Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
ООО "Гео плюс"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И.И.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
16.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2013Передача материалов судье
25.09.2013Судебное заседание
26.09.2013Судебное заседание
01.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее