Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-127/2021 от 30.03.2021

УИД 28RS0<Номер обезличен>-28 Дело <Номер обезличен>

УИД 28RS0<Номер обезличен>-25 Дело <Номер обезличен>

УИД 28RS0<Номер обезличен>-22 Дело <Номер обезличен>

УИД 28RS0<Номер обезличен>-19 Дело <Номер обезличен>

УИД 28RS0008-01-2021-000488-16 Дело № 5-123/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000489-13 Дело № 5-124/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000490-10 Дело № 5-125/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000491-07 Дело № 5-126/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000492-04 Дело № 5-127/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000493-98 Дело № 5-128/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000494-95 Дело № 5-129/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000495-92 Дело № 5-130/2021

УИД 28RS0008-01-2021-000496-89 Дело № 5/131/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Зея                                                   27 апреля 2021 года

Судья Зейского районного суда Амурской области Брылева О.П.,

при секретаре Рябцевич А.В.,

с участием начальника ОНПР по г. Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области КЛА

лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора г. Зея и Зейского района по пожарному надзору ТИО

рассмотрев дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», юридический адрес: г. Зея Амурской области, ул. Гоголя, 5, ИНН 2805001561, КПП 2805001001, ОГРН 10228000927368 от 7 мая 2013 года,

установил:

ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

7 сентября 2020 года государственный инспектор г. Зея и Зейского района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области ТИО по итогам проведения внеплановой выездной проверки ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» выдал ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» законные предписания, которыми возложил обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности:

- в помещении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» по адресам: с. Горный, ул. Советская, д. 4, с. Юбилейный, ул. Почтовая, д. 24г, с. Рублевка, ул. Центральная, д. 21, п. Поляковский, ул. Набережная, 17, п. Тунгала, 75-12, с. Березовка, ул. Центральная, 4, с. Чалбачи, ул. Лесная, 17, пом.2, с. Николаевка, ул. Центральная, 30-2, с. Александровка, ул. Центральная, 13, с. Гулик, ул. Центральная, 25, пом.2, установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара (предписания №50/1/1, №52/1/1, №53/1/1, №54/1/1, №55/1/1, № 56/1/1, №58/1/1, №59/1/1, №60/1/1, №62/1/1);

- в помещении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» по адресу: с. Заречная Слобода, ул. Березовая, 12, пом.1: установить систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара (предписание №49/1/1);

- в помещении главного корпуса в родильном отделении по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5: произвести замену покрытия полов, выполненного из сгораемого покрытия (линолеума), классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной безопасности которого не соответствует требованиям пожарной безопасности, применяемых к путям эвакуации, заменить провода соединительных линий, выполненных сгораемым проводом, или кабель-каналы, выполненные из горючих материалов, в которых проложены такие провода,

- в помещениях пищеблока, центрального стерилизационного отделения, инфекционного отделения, зданиях скорой медицинской помощи, инфекционного отделения по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5: заменить провода соединительных линий, выполненных сгораемым проводом, или кабель-каналы, выполненные из горючих материалов, в которых проложены такие провода;

- в помещении детского отделения по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5: заменить провода соединительных линий, выполненных сгораемым проводом, или кабель-каналы, выполненные из горючих материалов, в которых проложены такие провода, на первом этаже в бухгалтерии произвести замену покрытия полов, выполненного из сгораемого покрытия (линолеума), классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной безопасности которого не соответствует требованиям пожарной безопасности, применяемых к путям эвакуации;

- в помещении терапевтического корпуса по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5: выполнить системы АПС и СОУЭ в соответствии с проектом, выполнить проект АПС и СОУЭ в соответствии с требованиями нормативных документов (предписание №48/1/1);

- в помещении поликлиники по адресу: г. Зея, пер. Грековский, 71: оборудовать все помещения системой АПС, выполнить системы АПС и СОУЭ в соответствии с проектом (предписание 63/1/1),

выявленные в ходе проведения проверки ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» по адресам: с. Горный, ул. Советская, д. 4, с. Юбилейный, ул. Почтовая, д. 24г, с. Рублевка, ул. Центральная, д. 21, п. Поляковский, ул. Набережная, 17, п. Тунгала, 75-12, с. Березовка, ул. Центральная, 4, с. Чалбачи, ул. Лесная, 17, пом.2, с. Николаевка, ул. Центральная, 30-2, с. Александровка, ул. Центральная, 13, с. Гулик, ул. Центральная, 25, пом.2, с. Заречная Слобода, ул. Березовая, 12, пом.1, г. Зея, ул. Гоголя, 5, г. Зея, пер. Грековский, 71, установив срок исполнения предписания 1 февраля 2021 года.

Однако ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, п. 13.3,13.4, п. 9 таблицы А1 приложения А, СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175, п.4.1 Таблица 1, п. 9.1 СП 486.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 20 июля 2020 года № 539, п. 3 таблицы 2 СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 173, ст. 53, п. 2,7,8 ст. 82, п. 7 ст. 84, п. 6 ст. 134, таб.29 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.9 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323, п. 12.67 Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 4 июня 2001 года № 31, законные предписания №50/1/1, №52/1/1, №53/1/1, №54/1/1, №55/1/1, № 56/1/1, №58/1/1, №59/1/1, №60/1/1, №62/1/1 не выполнены в полном объеме:

- в помещении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» по адресам: с. Горный, ул. Советская, д. 4, с. Юбилейный, ул. Почтовая, д. 24г, с. Рублевка, ул. Центральная, д. 21, п. Поляковский, ул. Набережная, 17, п. Тунгала, 75-12, с. Березовка, ул. Центральная, 4, с. Чалбачи, ул. Лесная, 17, пом.2, с. Николаевка, ул. Центральная, 30-2, с. Александровка, ул. Центральная, 13, с. Гулик, ул. Центральная, 25, пом.2 не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

законное предписание №48/1/1 не выполнено в полном объеме:

- в помещении главного корпуса в родильном отделении по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5: не произведена замена покрытия полов, проводов соединительных линий или кабель-каналов в соответствии с требованиями пожарной безопасности,

- в помещениях пищеблока, центрального стерилизационного отделения, детского отделения, зданиях скорой медицинской помощи и инфекционного отделения, по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5 не произведена замена проводов соединительных линий или кабель-каналов, в которых проложены такие провода, в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

- в помещении детского отделения по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5: не произведена замена проводов соединительных линий или кабель-каналов, в которых проложены такие провода, замена покрытия полов на первом этаже в бухгалтерии в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

- в помещении терапевтического корпуса по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5: не выполнены системы АПС и СОУЭ в соответствии с проектом и с требованиями нормативных документов;

законное предписание №49/1/1 не выполнено в полном объеме:

- в помещении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» по адресу: с. Заречная Слобода, ул. Березовая, 12, пом.1 не установлена система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара, систему оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

законное предписание №63/1/1 не выполнено в полном объеме:

- в помещении поликлиники по адресу: г. Зея, пер. Грековский, 71 не все помещения оборудованы системой АПС, системы АПС и СОУЭ выполнены в нарушением проекта.

Законный представитель либо защитник ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. Учитывая данное обстоятельство, в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представители ОНПР по г. Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области настаивали на привлечении юридического лица ГБУЗ Амурской области «Зейская больницам им. Б.Е. Смирнова» к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст.37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (ст.38).

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; 3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения) (ст.53).

Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (ч.2 ст.82).

Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций. Кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими горение (ч.7 и 8 ст.82).

    Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения (ч.7 ст.84).

Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к Федеральному закону № 123 от 22 июля 2008 года (п. 6 ст. 134).

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (п. 54).

Пунктами 13.3, 13.4 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175, установлено, что в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ". В защищаемом помещении или выделенных частях помещения допускается устанавливать один автоматический пожарный извещатель, при одновременном выполнении условий, предусмотренных п. 13.3.3. Точечные пожарные извещатели следует устанавливать под перекрытием. При невозможности установки извещателей непосредственно на перекрытии допускается их установка на тросах, а также стенах, колоннах и других несущих строительных конструкциях с соблюдением установленных данным Сводом правил условий. Установку пожарных извещателей следует производить в соответствии с требованиями технической документации на извещатели конкретных типов. В местах, где имеется опасность механического повреждения извещателя, должна быть предусмотрена защитная конструкция, не нарушающая его работоспособности и эффективности обнаружения загорания. Площадь, контролируемая одним точечным дымовым пожарным извещателем, а также максимальное расстояние между извещателями, извещателем и стеной, за исключением случаев, оговоренных в 13.3.7, необходимо определять по таблице 13.3, но не превышая величин, указанных в технических условиях и паспортах на извещатели конкретных типов.

    Здания общественного и административно-бытового назначения при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями. В указанных зданиях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток (п. 9 таблицы А1 приложения А, приложение А СП 5.13130.2009).

В соответствии с СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 173, больницы должны оснащаться системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей (п. 3 таблицы 2 пункта 7).

Согласно Нормам пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденным приказом ГУГПС МВД РФ от 4 июня 2001 года № 31, при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей должно быть не менее 0,5 м. Допускается прокладка указанных проводов и кабелей на расстоянии менее 0,5 м от силовых и осветительных кабелей при условии их экранирования от электромагнитных наводок. Допускается уменьшение расстояния до 0,25 м от проводов и кабелей шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации без защиты от наводок до одиночных осветительных проводов и контрольных кабелей (п.12.67).

Пунктом 3.9 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323, установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания. Радиоканальные соединительные линии должны быть обеспечены системой автоматического контроля их исправности.

В соответствии с СП 486.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности, утвержденными приказом МЧС России от 20 июля 2020 года № 539, при определении необходимости защиты здания и его отдельных помещений автоматическими установками пожаротушения и (или) системой пожарной сигнализации следует в первую очередь определить необходимость защиты здания в целом (таблица 1), затем определить необходимость защиты каждого сооружения (таблица 2) и помещения (таблица 3), входящих в состав здания, и в заключении определить необходимость защиты оборудования, находящегося в помещениях здания (таблица 4). При этом наряду с требованиями, указанными в таблицах, также учитываются положения настоящего раздела (п. 4.1)

Здания общественного назначения и его отдельные помещения площадью 800 м2 и более оборудуются автоматическими установками пожаротушения, а в зданиях площадью менее 800 м2 оборудуются системой пожарной сигнализации (Таблица 1 п. 9.1).

За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена юридическая ответственность (ст. 20.4 КоАП РФ), обязанность по осуществлению деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, в соответствии с п. 1, пп. «в» п. 2 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290, возложена органы государственного пожарного надзора, в том числе на территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице их руководителей и структурных подразделений и их территориальные отделы (отделения, инспекции), должностные лица которых в случае невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с п. 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных нарушениях.

Согласно п. 3.1 Устава ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» создано с целью оказания качественной доврачебной медицинской помощи, качественной стационарной медицинской помощи, в том числе: первичной, медико-санитарной, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; качественной специализированной медицинской помощи, качественной амбулаторно-поликлинической помощи, осуществляет основные виды деятельности: деятельность больничных организаций, медицинская и стоматологическая практика, общая врачебная практика, специальная врачебная практика, стоматологическая практика, деятельность в области медицины прочую, в связи с чем на данное юридическое лицо распространяются требования Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175, СП 486.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 20 июля 2020 года № 539, СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 173, Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323, Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 4 июня 2001 года № 31.

Из материалов дела видно, что в период с 9 марта 2021 года по 5 апреля 2021 года государственным инспектором г. Зея и Зейского района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области на основании распоряжений от 4 марта 2021 года, утвержденных главным государственным инспектором г. Зея и Зейского района по пожарному надзору, проведены внеплановые выездные проверки в отношении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», в ходе которых установлено, что:

- в помещении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» по адресам: с. Горный, ул. Советская, д. 4, с. Юбилейный, ул. Почтовая, д. 24г, с. Рублевка, ул. Центральная, д. 21, п. Поляковский, ул. Набережная, 17, п. Тунгала, 75-12, с. Березовка, ул. Центральная, 4, с. Чалбачи, ул. Лесная, 17, пом.2, с. Николаевка, ул. Центральная, 30-2, с. Александровка, ул. Центральная, 13, с. Гулик, ул. Центральная, 25, пом.2, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а также система оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара (акты проверки от 22 марта 2021 года № 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25);

- в помещении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» по адресу: с. Заречная Слобода, ул. Березовая, 12, пом.1 отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара, система оповещения и управления эвакуации в случае возникновения пожара (акт проверки №13 от 22 марта 2021 года);

- в помещении главного корпуса в родильном отделении по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5, на полу применяется сгораемое покрытие (линолеум), классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной опасности которого не соответствует требованиям пожарной безопасности, применяемых к путям эвакуации, провода соединительных линий выполнены сгораемым проводом, или проложены в кабель-каналах, выполненных из горючих материалов,

- в помещениях пищеблока, центрального стерилизационного отделения, зданиях инфекционного отделения, зданиях скорой медицинской помощи, инфекционного отделения по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5, провода соединительных линий выполнены сгораемым проводом или проложены в кабель-каналах, выполненных из горючих материалов,

- в здании детского отделения по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5, провода соединительных линий выполнены сгораемым проводом или проложены в кабель-каналах, выполненных из горючих материалов, на первом этаже на полу (бухгалтерия) применяется сгораемое покрытие полов (линолеум), классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной опасности которого не соответствует требованиям пожарной безопасности, применяемых к путям эвакуации,

- в помещении терапевтического корпуса по адресу: г. Зея, ул. Гоголя, 5, системы АПС и СОУЭ выполнены с нарушением проекта, проект АПС и СОУЭ выполнен с нарушением требований нормативных документов (акт проверки № 12 от 22 марта 2021 гола);

- в помещении поликлиники по адресу: г. Зея, пер. Грековский, 71 не все помещения после реконструкции оборудованы системой АПС, системы АПС и СОУЭ выполнены с нарушением проекта (акт проверки № 26 от 22 марта 2021 года).

На основании проведенных проверок ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» выданы предписания №50/1/1, №52/1/1, №53/1/1, №54/1/1, №55/1/1, № 56/1/1, №58/1/1, №59/1/1, №60/1/1, №62/1/1, №48/1/1, №49/1/1, №63/1/1, возложена обязанность в срок до 1 февраля 2021 года устранить указанные нарушения требований пожарной безопасности.

Принадлежность помещений ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в г. Зее, с.Заречная Слобода, с. Горный, с. Юбилейный, с. Рублевка, п. Поляковский, п. Тунгала, с. Березовка, с. Чалбачи, с. Николаевка, с. Александровка, с. Гулик, в которых обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, не оспаривается, подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права, согласно которому указанные помещения на основании распоряжений органов местного самоуправления переданы ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в оперативное управление.

Таким образом, наличие нарушений требований пожарной безопасности в помещениях ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» свидетельствует о нарушении закона - с одной стороны, и указывает на законность предписаний, выданных ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Зея и Зейскому району - с другой.

    Проверки в отношении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» проводились в присутствии защитника юридического лица с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644, предписания вынесены уполномоченным на то должностным лицом - государственным инспектором г. Зея и Зейского района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области в пределах его компетенции, с соблюдением порядка их вынесения, направлены юридическому лицу 7 сентября 2020 года в день их вынесения, в установленном законом порядке не обжаловались, незаконными судом не признавались и не отменялись, содержат конкретные и однозначные требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещениях ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» и достаточный срок для их выполнения - до 1 февраля 2021 года, являются доступными для понимания и исполнимыми, получены заблаговременно, в связи с чем обязательны для исполнения лицом, которому они выданы.

    Между тем, по итогам проведенных в период с 9 марта по 5 апреля 2021 года проверок государственным инспектором г. Зея и Зейского района по пожарному надзору на основании распоряжений от 4 марта 2021 года, утвержденных главным государственным инспектором г. Зея и Зейского района по пожарному надзору, внеплановых выездных проверок в отношении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в присутствии защитника юридического лица установлено, что законные предписания №50/1/1, №52/1/1, №53/1/1, №54/1/1, №55/1/1, № 56/1/1, №58/1/1, №59/1/1, №60/1/1, №62/1/1, №48/1/1, №49/1/1, №63/1/1 не выполнены в полном объеме.

Как следует из материалов дела, выявленные нарушения совершены в один период в результате одного бездействия юридического лица. Обнаружены данные нарушения в ходе проведенных в один период проверок исполнения юридическим лицом, имеющим структурные подразделения, предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Эти нарушения независимо от количества эксплуатируемых объектов образуют единый состав административного правонарушения.

Протоколы об административном правонарушении от 22 марта 2021 года, которыми выявлено неисполнение ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» предписаний №50/1/1, №52/1/1, №53/1/1, №54/1/1, №55/1/1, № 56/1/1, №58/1/1, №59/1/1, №60/1/1, №62/1/1, №48/1/1, №49/1/1, №63/1/1 составлены с соблюдением требований закона.

Действия ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» квалифицированы административным органом по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

    Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, или повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Как установлено судом, постановлением судьи Зейского районного суда Амурской области от 29 сентября 2020 года ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» привлечено к административной ответственности за повторное неисполнение законного предписания органа пожарного надзора.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о виновности ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при привлечении юридического лица к административной ответственности необходимо установить наличие у него возможности для соблюдения законодательства, принятие или непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению, причины и условия допущенного нарушения.

Сведений, указывающих на наличие уважительных причин, препятствующих ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в материалах дела не имеется.

Как видно из материалов дела, обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписаниях от 7 сентября 2020 года, возлагалась на юридическое лицо предписаниями от 29 мая 2019 года со сроком исполнения 1 августа 2020 года, от 3 февраля 2019 года со сроком исполнения 22 апреля 2019 года. Таким образом, выдача 7 сентября 2020 года новых предписаний об устранении тех же нарушений с установлением нового срока устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности, что предусмотрено п. 93 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644, фактически свидетельствует о продлении срока исполнения предписаний и, следовательно, о разумности и достаточности срока для их исполнения.

Между тем, в материалах дела не имеется сведений о том, что в период до 1 февраля 2021 года юридическим лицом предпринимались меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

    Доказательств того, что юридическое лицо уведомило орган государственного пожарного надзора в установленный законом срок о невозможности выполнения предписаний в указанный в них срок, своевременно обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписаниях, в материалах дела не имеется.

Изложенное свидетельствует о том, что у ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» имелась возможность выполнить предписания, выданные должностным лицом органа государственного пожарного надзора, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их выполнению.

Частичное выполнение предписаний, частичное принятие мер по устранению выявленных нарушений не указывает на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Таким образом, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

При назначении ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в течение длительного периода допускаются нарушения требований пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара, задымления и воздействия других опасных факторов пожара.

С учетом изложенного оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, то есть не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь принципом индивидуализации наказания и соразмерности его степени общественной опасности вмененного деяния, оценивая характер совершенного юридическим лицом правонарушения, указанные выше обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.

Назначение ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» наказания в виде административного штрафа в указанном размере основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему данной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для назначения такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, судья не находит с учетом значимости и необходимости постоянного функционирования юридического лица для граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф необходимо уплатить по следующим банковским реквизитам Отделение Благовещенск Банка России /УФК по амурской области г. Благовещенск, с/сч 04231783430, ИНН 2801100184, КПП 280101001, единый казначейский счет 40102810245370000015, казначеский счет 03100643000000012300, БИК 011012100, КБК 17711607000016000140, код ОКТМО 10712000.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мотивированное постановление изготовлено 27 апреля 2021 года.

Судья                                                                                        О.П. Брылева

5-127/2021

Категория:
Административные
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Ответчики
ГБУЗ АО "Зейская больница им. Б.Е. Смирнова"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
30.03.2021Передача дела судье
02.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2021Дело присоединено к другому делу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее